Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Организация управления, управленческий учет

Система нормативного учета на предприятии

Алексеева Е.В., Иванова Н.Ю.

Управление затратами

Методика расчета себестоимости продукции

В данном номере автор рассматривает специфику группировки затрат по месту возникновения, а также применение группировки затрат по видам производимой продукции.

Кистерева Е.В.

Создание резерва на ремонт основных средств

Одним из способов, применяемых организациями для равномерного списания расходов на ремонт основных средств, является создание специального резерва. Равномерность списания расходов на ремонт достигается за счет того, что отчисления, которые производятся в резерв, осуществляются организацией равномерно в течение определенного периода, а фактические затраты, осуществленные организацией на ремонт основных средств, покрываются за счет резервных сумм.

Кулаева Н.С.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Просроченная дебиторская задолженность: штрафные санкции и налогообложение

В настоящей статье рассмотрены некоторые практические аспекты налогообложения товарных руд металлов, стадии добычи, на которых законодательство РФ о налогах и сборах рассматривает руды в качестве объекта налогообложения, вопросы определения количества добытых товарных руд металлов.

Вагапова А.Е.

Бюджетирование

Финансовая структура — управление бизнесом через экономику

Боровков П.

Маркетинг

Экономика предприятий: анализ и формирование ассортиментных программ

Автор детально рассматривает современные инструменты формирования ассортиментных программ, оптимизация которых в немалой степени определяет эффективность рыночной политики компаний. 

Бурцев В.В.

Организация производственной деятельности

Планирование производственной программы предприятия

Оптимальная производственная программа — это программа, в наибольшей степени соответствующая возможностям сбыта и структуре ресурсов предприятия и обеспечивающая наилучшие результаты по принятому критерию.

Васильева Е.С.

Основные положения и исходные данные для определения мощности

Под производственной мощностью промышленного предприятия понимают максимально возможный годовой (суточный) выпуск продукции или объем переработки сырья в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых на плановый период, при полном использовании производственного оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии, организации производства и труда.

Паламарчук А.С.

Юридический практикум

Предоставление кредита

В статье рассмотрены условия и способы предоставления кредита, а также законодательный фундамент, на котором они базируются.

Попова О.В.

Анализ влияния внутренних и внешних факторов на уровень деловой активности организации

Активность хозяйствующего субъекта является своеобразным первичным индикатором его хозяйственной деятельности. От ее уровня в определяющей степени зависят такие важнейшие финансовые характеристики организации, как финансовая устойчивость, платеже- и кредитоспособность, инвестиционная привлекательность.

Ендовицкий Д.А., Лубков В.А., Сасин Ю.Е.

Экономика отрасли

Формирование цен на ремонтные работы в электроэнергетике

При формировании цен на ремонтные работы во избежание как необоснованного завышения, так и чрезмерного занижения применяются базовые цены, которые выступают в качестве отправной точки.

Милаш Е.В.

Школа предпринимательства

Методы изменения размера лизинговых платежей 

Горемыкин В.А.

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Зачем нужна формализация знаний о процессах в компаниях?

Оситнянко О.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам