Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализируем показатели-маркеры финансовых проблем в кризисный период

Чтобы как можно раньше выявить возникающие у предприятия финансовые проблемы, лучше всего воспользоваться системой ежемесячных показателей-маркеров. Как построить такую систему показателей в зависимости от специфики и масштабов деятельности предприятия, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

Ковенанты банка в вопросах и ответах

При общении с банковскими работниками часто можно услышать слово «ковенанты». Что такое ковенанты? Для чего нужны ковенанты в кредитных договорах? Какие основные ковенанты применяют банки? Как организовать систему внутреннего контроля для выполнения кредитных ковенант? В статье вы найдете ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: российская практика

В статье рассмотрим основные методики оценки рисков банкротства компаний, предложенные ведущими отечественными специалистами финансового анализа, а также алгоритм их применения на примере.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как управлять качеством продукции и контролировать его

Чтобы изготавливаемая продукция соответствовала установленным требованиям и предприятие не понесло убытков от возврата продукции или невозможности ее реализовать, необходимо контролировать ее качество. Как организовать такой контроль, расскажем в статье.

Дубоносова А. Н.

Бережливое производство: алгоритм внедрения

Бережливое производство — это особая концепция управления организацией, которая основана на постоянном снижении всех видов потерь. Цель такого производства — минимальные затраты труда, минимальные сроки производства, бесперебойная поставка продукции покупателю, высокое качество при минимальной стоимости. Предлагаем алгоритм внедрения бережливого производства на предприятии.

Гарифулин А. Ф.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мораторий на банкротство: как работает и что учесть

В чем суть моратория на банкротство, какие выгоды получает должник, в каких случаях бизнесу стоит отказаться от мораторной защиты и как минимизировать возможные риски — рассмотрим в статье.

Зозуля Т. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Шпаргалка для расчета себестоимости продукции

Предлагаем краткий чек-лист, следуя которому, вы сможете сформировать себестоимость продукции компании.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Анализ производительности труда: алгоритм, расчеты, выводы

Нет предприятия, руководство которого не хотело бы повысить эффективность операционной деятельности. А чтобы руководство и собственники понимали, в каком направлении развивается предприятие, проводят в том числе анализ отдачи от сотрудников в динамике. В статье рассмотрим алгоритм оценки производительности труда и расскажем, как найти скрытые резервы повышения отдачи от персонала.

Миляев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

АУСН: подробно о новом экспериментальном режиме налогообложения

Расскажем о переходе на автоматизированную систему налогообложения: кто может ее применять, как выстраивать отношения с фискальными органами и уполномоченными банками, проанализируем плюсы и минусы данной системы.

Анисимова Е. В.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Как не проесть всю прибыль бизнеса: система фондов и счетов

В статье расскажем, как стать финансово взрослым. В этом поможет система распределения прибыли по фондам и счетам.

Плотникова Е.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Антикризисная поддержка бизнеса

Меры поддержки бизнеса с весны 2022 г. постоянно пополняются. Поэтому советуем вам систематически мониторить их.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам