Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия: технология, методы и принципы

Каковы основные принципы и приемы реинжиниринга бизнес-процессов? Что называют их моделированием? Есть ли эффективные решения по оптимизации деятельности организаций сферы услуг? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из статьи.

Дворец Н. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Разрабатываем положение об управленческой отчетности

Принятие успешных решений в управлении зависит от того, насколько результативна созданная в организации система управленческого учета. Для поддержания конкурентоспособности компании успешный менеджмент организует эффективный контроль ее деятельности и финансовых потоков на основе форм управленческой отчетности, что поддерживает конкурентоспособность организации. Грамотно составленный локальный нормативный акт по управленческому учету поможет компании не только внедрить такой учет, но и избежать ошибок во время этого процесса. Каким же может быть такой акт? Давайте посмотрим.

Веко Р. В.

Вопрос — ответ

Как организовать планирование без экономической службы?

Как быстро закрыть отчетный период?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Планируем расходы на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств

Качественное планирование расходов на содержание и ремонт основных средств — сложная задача. Это связано как с разнородностью видов и назначения основных средств, так и с классификацией выполняемых работ. Чтобы корректно рассчитать затраты по основным средствам на плановый период, требуется, во-первых, делать расчеты отдельно по каждому объекту, во-вторых, использовать при планировании нормативно-техническую документацию по эксплуатации основных средств, а, в-третьих, правильно классифицировать работы, расходы на которые планируются, относя их к реконструкции, модернизации или ремонту основных средств. Рассмотрим, как правильно планировать затраты на все эти виды работ.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем затраты по статьям и категориям

Как распределить затраты по статьям для организации учета результатов деятельности компании? Как подразделяют затраты по категориям для составления отчетности о итогах деятельности организации, для ее планирования, анализа и контроля? Об этом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Комплексная модель анализа рентабельности: как ее применять?

Если эффективность деятельности предприятия невозможно оценить с помощью одного показателя, то нужно использовать комплексную модель, охватывающую основные финансовые и экономические параметры. Такой моделью является, в частности, модель анализа рентабельности собственного капитала, известная также как модель Дюпон-каскад. Рассмотрим, как преобразовать эту модель для получения наилучших результатов и правильно ее применять на практике.

Коробко М. В.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Оплата труда работников производственного цеха: какие документы нужны?

Какие документы применяют для учета отработанного времени? Что надо оформить в цехе для учета выполненных работ (оказанных услуг, изготовленной продукции)? Какие документы необходимы для начисления заработной платы? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Новые правила учета основных средств: как они работают?

С 2022 г. все компании, на балансе которых имеются основные средства, ведут их учет по новым правилам. Перейти на эти правила нужно было при формировании данных на 1 января 2022 г., то есть уже в годовой отчетности за 2021 г. Прошедшего периода было достаточно, чтобы разобраться в том, что именно изменилось в учетных записях в бухгалтерском учете и отчетности, формировании бюджета компании, а также информации, которая необходима для выполнения всех правил учета, модернизации и переоценки основных средств. Попробуем сделать выводы о практике применения новых правил.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

План-фактный анализ деятельности компании: как его провести с помощью Excel-модели?

Одной из главных задач, стоящих перед финансовыми подразделениями, является грамотное составление бюджета и отслеживание его выполнения. Именно для этого используют план-фактный анализ. Давайте рассмотрим, что это за анализ, как применять Excel для его проведения, а также как использовать результаты такого анализа для управления бизнесом.

Сотникова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Как привлечь реальные инвестиции с помощью лизинга?

Приобретение компанией активов предполагает инвестиции, которые можно эффективно осуществить, в частности, с помощью лизинговых операций. Что такое лизинг и как его используют? В чем особенности применения лизингового механизма по сравнению с кредитным? Как определить целесообразность лизинговой сделки? Об этом рассказано в статье.

Кислов Д. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам