Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

«Управление производством» и «Закупки»: основные операционные бизнес-процессы предприятия

Бизнес-процесс — это определенная совокупность действий, которые взаимосвязаны и характеризуются регулярным повторением. Данные действия направлены на создание конечного продукта (товара или услуги), имеющего ценность для потребителя. В статье представлено описание двух важных операционных бизнес-процессов предприятия («Управление производством» и «Закупки»), которое может послужить основой для описания бизнес-процессов любой компании с учетом специфики ее деятельности.

Казанцев Р. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как построить прогнозный баланс?

Заинтересованные пользователи, желающие получить точную информацию о компании, изучают в первую очередь финансовую отчетность, одной из важнейших частей которой является бухгалтерский баланс. Однако не менее важен для пользователей и прогнозный баланс, ведь он дает представление о видении будущего компании глазами его управленцев. Этот баланс имеет свои особенности формирования. О них и рассказано в статье.

Кислов Д. В.

Формируем бюджеты с учетом взаимосвязи межбюджетных показателей

Бюджетирование как комплексная система имеет важную особенность: все формируемые бюджеты связаны друг с другом. Данные одной финансовой формы будут базовыми для составления другой. Четкое понимание этой взаимосвязи необходимо для формирования корректных прогнозных показателей. В статье она рассмотрена на практических примерах, которые позволяют продемонстрировать данную связь наглядно.

Кислов Д. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Положение об оплате труда: что нужно учесть при его составлении?

В положении об оплате труда фиксируют все системы оплаты труда, которые применяются в компании, установленные в ней доплаты, надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты, алгоритм их расчета и осуществления. В статье рассказано, что же именно нужно отразить в этом документе и как он может выглядеть.

Пономарева И. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как установить норматив затрат при разработке ТЭО?

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов?

Каковы этапы анализа эффективности использования трудовых ресурсов? Как рассчитать показатели, характеризующие эффективность работы сотрудников? Какими методами проводят факторный анализ эффективности работы подразделений? В чем состоят особенности разработки и корректировки рекомендаций по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

Об оценке влияния структуры затрат на показатели работы производственной компании

Для успешной предпринимательской деятельности предприятия в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами, по каким ценам. В статье рассказано про анализ и управление затратами на производстве, изучение их влияния на финансовые результаты предприятия, а также о том, как снизить себестоимость продукции, рационально распределив материальные и временные ресурсы и получив дополнительную прибыль.

Семенов В. И.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как рассчитать стоимость сделки по импорту (на примере китайских товаров)?

Не секрет, что сейчас российский бизнес, связанный с заграничными поставками, испытывает трудности. Из статьи вы узнаете, как российские компании, несмотря на экономические санкции, могут построить выгодные отношения с зарубежными партнерами. Это показано на примере импорта китайских товаров, так как торговля с Китаем динамично развивается. Вы узнаете, какие существуют способы оплаты китайским партнерам, как лучше доставить товар в Россию, какие риски логистики целесообразно застраховать, какую сумму придется потратить на таможне.

Анисимова Е. В.

ГОСЗАКАЗ

Организация раздельного учета производственных затрат по ГОЗ: трудозатраты в Excel-модели

Современные информационные системы предлагают эффективные решения в части раздельного учета материальных и финансовых затрат по государственному оборонному заказу. Сложнее найти такое решение, подходящее под специфику производства, в части раздельного учета трудоемкости и трудозатрат. Распространенное предложение на рынке программных продуктов — раздельный учет на основе табеля учета рабочего времени. Для производственных предприятий этого недостаточно. Выход — раздельный учет трудоемкости и трудозатрат в Excel-модели. В статье рассмотрено, как же его организовать.

Волкова В. С.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Внутренний контроль в бюджетных организациях: как его организовать?

Какие задачи выполняет внутренний контроль? Как контролируют ведение бухгалтерского учета? Как осуществляют контроль исполнения бюджетов во избежание нецелевого использования средств? Об этом вы узнаете из статьи.

Велижанская С. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам