Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление денежными потоками: планирование, балансировка, синхронизация…

Моисеева Е. Г.

Формируем целевой капитал некоммерческой организации

Сегодня российский некоммерческий сектор — это 655 тыс. организаций, которые работают как на местном, так и на федеральном уровне. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Грищенко А. В.

Компенсация из ФСС России расходов работодателя на охрану труда

В нашей статье мы расскажем о новых правилах финансового обеспечения в 2010 г. меро­приятий по сокращению производственного травматизма и про­фессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными условиями труда, за счет средств ФСС России. Эти мероприятия утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 № 64н.

Семина Н. И.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Производственный план и составление бюджета предприятия

Кучеренко А. И.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Антикризисные формы модернизации экономики

Горемыкин В. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Расчет зарплатных налогов. Общие положения о планировании зарплатных налогов

Заработная плата — многоаспектная экономическая категория. Расходы на оплату труда регламентирует ст. 255 НК РФ: «В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работника в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами».

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Страховые выплаты за счет чистой прибыли

Льгота налога на прибыль капвложения

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Бестарифная система оплаты труда

Накладные расходы на себестоимость продукции

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Формирование региональной агропромышленной группы: пример зернопродуктового подкомплекса Николаевской области

Как показывают исследования процессов интеграции в условиях консолидации мирового хозяйства, постепенно происходит объединение производ­ственных предприятий, науки и финансово-кредитных институтов, которое обусловило концентрацию и централизацию капитала, монополизацию экономики, формирование финансово-промышленных объединений. В результате образовывается новая форма капитала — финансово-промышленный капитал, которому присущи специфический характер движения и особая форма управления финансами.

Галенко О. И.

Настоящее и будущее отечественной экономики

Кризисные явления 2009 г. и связанное с ними ухудшение финансовой обеспеченности населения обусловят, по данным экспертов, снижение в текущем году розничного товарооборота на 6 % относительно предыдущего года. В связи с ожидаемой стабилизацией ситуации в 2010 г. прирост товарооборота возобновится, а в дальнейшем предполагается относительно стабильный рост доходов населения и, как следствие, розничного товарооборота.

Локтева Ж. В.

ПЕРСОНАЛ

Основания для прекращения трудового договора: простой, высвобождение, вынужденный отпуск и др.

Максимов Е. А.

Вопрос — ответ

Страховые взносы и временное пребывание и работа иностранцев в Российской Федерации

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Актуальные вопросы заключения договора о залоге закладной

Жигачев А. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Франчайзинг как способ организации эффективного бизнеса

Франчайзинг — важный инструмент развития бизнеса во всем мире. Он предоставляет большие возможности для развития среднего и малого предпринимательства, поскольку позволяет освоить самые прогрессивные технологии и эффективную организацию бизнеса, использовать «фирменное качество» известных фирм в производстве и обслуживании. Фактически франчайзинг подразумевает приобретение готового бизнеса, всесторонне апробированного на практике крупными компаниями. Он предполагает право использования известных торговых марок, фирменных знаков и стилей.

Родинова Н. П., Романова А. Н.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам