Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Безнадежная задолженность: как от нее избавиться?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда она погашается вовремя. Бывает и так, что задолженность вовсе нельзя погасить из-за истечения срока ее исковой давности. Такая задолженность приобретает статус безнадежной. Она искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. От безнадежной задолженности компания должна избавляться. Как же это правильно сделать? Давайте посмотрим.

Чванова М. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Почему нужно следить за отклонением заработной платы от ее среднеотраслевой величины?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рассчитываем численность производственного персонала

На что нужно обратить внимание при расчете численности персонала? Какие факторы оказывают на нее влияние? Какие существуют методы расчета численности персонала? Как выбрать один из этих методов и как их комбинировать? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем работу структурных подразделений компании

Какими методами проводят оценку работы структурных подразделений компании? Как проанализировать результаты такой оценки? Как разработать рекомендации и план мероприятий для улучшения результатов работы подразделений? Как контролировать процесс реализации этого плана мероприятий и вовремя его корректировать? Всё это вы узнаете из статьи.

Одинцова А. Н.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа с поставщиками в бюджетной организации: требования и контроль

Главная задача бюджетной организации во взаимоотношениях с поставщиками — выбрать организации, с которыми выгодно сотрудничать (финансово устойчивые, экономически эффективно работающие, исполнительные, предоставляющие нужные материалы, товары, коммунальные и прочие услуги). На рынке много поставщиков, но подходящих по всем параметрам выбрать непросто. В статье рассказано, как бюджетная организация может создать стратегию отбора поставщиков, которая позволит ей работать эффективно и без перебоев, и как нужно контролировать расчеты с ними.

Велижанская С. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методология постановки системы управленческой отчетности: что нужно о ней знать?

Как выбрать методологию организации управленческого учета в компании? Какие существуют виды управленческой отчетности? Из каких источников получают данные для формирования ее показателей? Об этом и многом другом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

Моделируем бизнес-процессы на примере процесса управления командировками

Бизнес-процессами называют любые повторяющиеся операции, которые выполняются внутри компании и помогают решать поставленные перед ней задачи. Соответственно моделирование бизнес-процессов — это деятельность, позволяющая представить эти процессы в наглядном виде, анализировать, улучшать и автоматизировать их. В статье рассмотрено, как осуществляется такое моделирование, на примере бизнес-процесса «Управление командировками». Моделируя этот процесс, мы изменим подходы к управлению затратами на командировки сотрудников на более эффективные, создадим новое самостоятельное подразделение, отвечающее за командирование, и необходимые для этого документы.

Хананова О. М.

ГОСЗАКАЗ

Гособоронзаказ: 5 главных рисков для исполнителя

Многие крупные и средние предприятия выполняют гособоронзаказы (ГОЗ). Однако количество претензий и нарушений в области таких заказов постоянно растет, поэтому, приступая к выполнению ГОЗ, важно заранее знать риски, которые связаны с ним. Давайте рассмотрим эти риски.

Шестакова Е. В.

Организация раздельного учета производственных затрат по ГОЗ: материальные затраты

Как сформировать журнал заказов и другие справочники, необходимые для организации раздельного учета? Как вести раздельный учет материальных затрат по заказам? Как отразить отдельные показатели отчетности в сводных таблицах? Вы узнаете это из статьи.

Волкова В. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговая нагрузка и ее расчет — 2025

Из-за масштабной налоговой реформы c начала этого года многие компании начали задумываться о своей налоговой нагрузке. Это правильно, потому что если ее не рассчитывать, то организация может уйти в минус, столкнуться с выездной налоговой проверкой, начать работать в убыток, а то и вовсе обанкротиться. В статье рассмотрено, какие показатели налоговой нагрузки следует рассчитывать и какие особенности нужно учитывать при их определении в 2025 г.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам