Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Безнадежная задолженность: как от нее избавиться?

В процессе хозяйственной деятельности у компаний возникает кредиторская и дебиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками. Не всегда она погашается вовремя. Бывает и так, что задолженность вовсе нельзя погасить из-за истечения срока ее исковой давности. Такая задолженность приобретает статус безнадежной. Она искажает финансовую картину деятельности компании, мешает точному планированию и бюджетированию. От безнадежной задолженности компания должна избавляться. Как же это правильно сделать? Давайте посмотрим.

Чванова М. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Почему нужно следить за отклонением заработной платы от ее среднеотраслевой величины?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рассчитываем численность производственного персонала

На что нужно обратить внимание при расчете численности персонала? Какие факторы оказывают на нее влияние? Какие существуют методы расчета численности персонала? Как выбрать один из этих методов и как их комбинировать? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем работу структурных подразделений компании

Какими методами проводят оценку работы структурных подразделений компании? Как проанализировать результаты такой оценки? Как разработать рекомендации и план мероприятий для улучшения результатов работы подразделений? Как контролировать процесс реализации этого плана мероприятий и вовремя его корректировать? Всё это вы узнаете из статьи.

Одинцова А. Н.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа с поставщиками в бюджетной организации: требования и контроль

Главная задача бюджетной организации во взаимоотношениях с поставщиками — выбрать организации, с которыми выгодно сотрудничать (финансово устойчивые, экономически эффективно работающие, исполнительные, предоставляющие нужные материалы, товары, коммунальные и прочие услуги). На рынке много поставщиков, но подходящих по всем параметрам выбрать непросто. В статье рассказано, как бюджетная организация может создать стратегию отбора поставщиков, которая позволит ей работать эффективно и без перебоев, и как нужно контролировать расчеты с ними.

Велижанская С. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методология постановки системы управленческой отчетности: что нужно о ней знать?

Как выбрать методологию организации управленческого учета в компании? Какие существуют виды управленческой отчетности? Из каких источников получают данные для формирования ее показателей? Об этом и многом другом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

Моделируем бизнес-процессы на примере процесса управления командировками

Бизнес-процессами называют любые повторяющиеся операции, которые выполняются внутри компании и помогают решать поставленные перед ней задачи. Соответственно моделирование бизнес-процессов — это деятельность, позволяющая представить эти процессы в наглядном виде, анализировать, улучшать и автоматизировать их. В статье рассмотрено, как осуществляется такое моделирование, на примере бизнес-процесса «Управление командировками». Моделируя этот процесс, мы изменим подходы к управлению затратами на командировки сотрудников на более эффективные, создадим новое самостоятельное подразделение, отвечающее за командирование, и необходимые для этого документы.

Хананова О. М.

ГОСЗАКАЗ

Гособоронзаказ: 5 главных рисков для исполнителя

Многие крупные и средние предприятия выполняют гособоронзаказы (ГОЗ). Однако количество претензий и нарушений в области таких заказов постоянно растет, поэтому, приступая к выполнению ГОЗ, важно заранее знать риски, которые связаны с ним. Давайте рассмотрим эти риски.

Шестакова Е. В.

Организация раздельного учета производственных затрат по ГОЗ: материальные затраты

Как сформировать журнал заказов и другие справочники, необходимые для организации раздельного учета? Как вести раздельный учет материальных затрат по заказам? Как отразить отдельные показатели отчетности в сводных таблицах? Вы узнаете это из статьи.

Волкова В. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговая нагрузка и ее расчет — 2025

Из-за масштабной налоговой реформы c начала этого года многие компании начали задумываться о своей налоговой нагрузке. Это правильно, потому что если ее не рассчитывать, то организация может уйти в минус, столкнуться с выездной налоговой проверкой, начать работать в убыток, а то и вовсе обанкротиться. В статье рассмотрено, какие показатели налоговой нагрузки следует рассчитывать и какие особенности нужно учитывать при их определении в 2025 г.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам