Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Денежные потоки компании: особенности управления

Моисеева Е. Г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Источники формирования оборотного капитала. Инвестиционно-строительный комплекс

Рассматривается метод обоснования эффективной структуры источников авансирования финансовых средств в пополнение оборотного капитала предприятия при увеличении объемов выпуска продукции. Критерий выбора структуры — рентабельность собственного капитала.

Темишев Р. Р., Хохлова Е. В.

Стратегические позиции в процессе управления предприятием

Под стратегическим управлением обычно понимают комплексную систему постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанную на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее. При выборе стратегических позиций планирование стратегии компании осуществляется одновременно с планированием возможностей (ресурсов) компании. Четкое представление обо всех возможностях и недостатках позволяет остановиться на оптимальном решении.

Вешняков Д. М.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации

Кучеренко А. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Учет материально-производственных запасов

Семенихин В. В.

РИСКИ

Оценка инвестиционных рисков

Как известно, риск представляет собой вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов при реализации инновационно-инвестиционного проекта. От инвестиций проекта предполагается отдача, состоящая из двух составляющих: свободной от риска ставки и страховой премии. Свободная от риска ставка является базовой и представляет собой минимально приемлемый доход от инвестиций при отсутствии всех рисков.

Горемыкин В. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое законодательство: изменения и комментарии

Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ внесен очередной пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Основная их часть посвящена введению нового заявительного (ускоренного) порядка возмещения НДС. Остальные поправки в основном тоже касаются НДС, но по другим вопросам.

Семина Н. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Экономический механизм антикризисного управления: оценка эффективности

В современных условиях большую актуальность приобретает антикризисное управление, принципы и методы которого суще­ственно отличаются от традиционного менеджмента. Их специфика связана с преодолением кризисных тенденций в экономике и высокой степенью риска принимаемых управленческих решений. Негативные явления в деятельности фирм бывают вызваны непредсказуемостью развития внешней рыночной среды.

Васильева Е. С., Якимкина Н. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Реорганизация предприятия и переход на «упрощенку»

Калькуляция на разовые заказы

Уплата ЕСН

2010 год: изменения в налогообложении]

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Создание финансового архива в организации

Демидов С. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Нюансы, касающиеся премий

ПЕРСОНАЛ

Налоговые последствия реформирования пенсионной системы

Семенов В. И.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тестовые задания для экономистов-практиков по основам налогообложения

Горина Г. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Налоговое законодательство: арбитражная практика

Налоговые споры, ставшие, как показывает практика, неотъемлемым элементом со­временных налоговых правоотношений, нередко заканчиваются для налогоплательщиков неблагоприятно. Пройдя все инстанции арбитражного либо гражданского судопроизводства, налогоплательщики зачаcтую не находят правовой защиты, и решение (действие) налогового органа остается в силе.

Как правило, такие «всеинстанционные» поражения обусловлены объективной неправомерностью действий налогоплательщиков и избранных ими методов налоговой оптимизации.

Жигачев А. В.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Некоторые особенности подготовки договора купли-продажи акций при биржевой торговле

Зверев В. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам