Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Планирование поступления выручки от реализации продукции

Планирование выручки от реализации продукции — важная часть ежегодной бюджетной работы, составления прогнозного отчета о движении денежных средств. План по выручке позволяет контролировать поступления денежных средств и управлять расходами. Самая ответственная задача — планирование поступлений от покупателей и заказчиков. Им и займемся.

Панченко Е. С.

Как предотвратить образование безнадежной дебиторской задолженности

Поговорим о том, как проанализировать платежеспособность и кредитоспособность предприятий-партнеров.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Вопрос — ответ

Как учитывать трудоемкость продукции в химическом производстве?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

20 советов, как избежать ошибок в Excel-отчетах

Начало нового года — время, когда корректируются старые формы отчетности, проходят первое «боевое крещение» новые, что-то дорабатывается/удаляется и т. д.

Для сотрудников финансово-экономических служб мы подготовили советы, которые помогут избежать ошибок в Excel-отчетах.

Гришенков П. Н.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: особенности исполнения

Проанализируем отличительные особенности государственного заказа и государственного оборонного заказа, рассмотрим нюансы расчетов по отдельному счету, открытому в уполномоченном банке, особенности казначейского сопровождения ГОЗ, государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ, изучим статьи КоАП, устанавливающие ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.

Дубоносова А. Н.

ГОЗ: раздельный учет и целевое использование средств

Ключевые вопросы статьи: как законодательно регламентируется работа компании в рамках гособоронзаказа? На что должен обратить внимание руководитель экономической службы при организации учета операций по госконтрактам? Как нужно рассчитывать финансовый результат исполнения госконтракта? Что нужно знать о контроле за целевым расходов бюджетных средств по госконтракту?

Гребенников А. А.

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

При формировании фактической себестоимости продукции важно правильно распределить косвенные расходы по отдельным видам продукции (или отдельным видам производства). Рассмотрим несколько вариантов, чтобы вы смогли выбрать подходящий именно вашей компании.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как при сдельной оплате труда учесть качество выполняемой работы?

Один из резервов по снижению себестоимости продукции — уменьшение количества брака. Для этого необходимо разработать систему, которая бы мотивировала рабочих на выпуск качественной продукции. Расскажем о том, как это сделать.

Казанцев Р. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Закрываем годовой баланс

Закрытие годового баланса — заключительный этап при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Счета закрывают только после проведения годовой инвентаризации имущества и обязательств.

В продолжение статьи, опубликованной в предыдущем номере журнала, расскажем о том, какими проводками следует закрывать счета учета финансовых результатов при реформации баланса, как финансовые результаты отражаются в бухгалтерской отчетности компании, приведем примеры.

Анисимова Е. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как проиндексировать зарплату?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Планирование развития компании в Excel

Есть немало специализированных программ для составления финансовых планов и их сценариев. Их главный недостаток — необходимо создавать документов планирования, на основе которых затем автоматически будут рассчитываться эти планы.

Если у руководителя экономической службы недостаточно времени на планирование развития компании в будущем году, эти программы вполне можно заменить небольшой моделью в табличном редакторе Excel. Построить модель и рассчитать показатели развития можно будет буквально за пару часов, а изменить вводные данные и составить несколько прогнозов развития бизнеса компании — за считанные минуты.

Гребенников А. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам