Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ платежеспособности компании

Анализ платежеспособности является важнейшим блоком комплексного аналитического исследования: он дает достаточно полную информацию о финансовом положении дел в организации, а также позволяет проанализировать использование ресурсов, эффективность организации денежных потоков и ряд других ключевых параметров, на основании которых принимаются важные для хозяйствующего субъекта решения.

Хромых Н. А.

Управляем дебиторской задолженностью эффективно

В статье обобщен опыт работы с дебиторской задолженностью, описаны анализ и методика ранжирования контрагентов с целью отбора наиболее перспективных и благонадежных, предложены основные принципы выстраивания ценовых условий и расчета экономической эффективности на этапе составления договоров, рассмотрены правила постановки коммуникаций и выстраивания взаимодействий с контрагентами, приведены примеры и расчеты.

Голдобин Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Строительство: что выгоднее — собственный транспорт или наемный?

Перед руководителями крупных строительных предприятий рано или поздно всегда возникает вопрос, что экономически выгоднее: содержать свой собственный парк строительной техники или нанимать технику у сторонних организаций? Решить этот вопрос поможет только точный, грамотный расчет, учитывающий полностью все затраты, которые может понести или несет организация по содержанию и эксплуатации собственного парка в сравнении с необходимыми затратами на оплату услуг по аренде транспорта у сторонних транспортных организаций.

Киюцен Л. И.

Вопрос — ответ

Возмещение упущенной выгоды

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Жилищный фонд: как собственникам и управляющим компаниям найти общий язык?

В статье представлен анализ проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом общей собственности управляющими компаниями, даны рекомендации по осуществлению планирования и распределения аналитических, плановых и контрольных функций между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Кудряшов Р. Б.

РИСКИ

Риски в аудиторской деятельности

В современной экономике часто звучат термины: «аудиторы», «аудиторская проверка», «аудиторское заключение»... В предлагаемом материале разъясняются основные моменты, касающиеся аудиторской деятельности, рассказывается о структуре и внутренних стандартах аудиторской организации и ее рисках.

Акимова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация расходов ткани в швейном производстве

Одна из основных статей затрат производственных предприятий — затраты на сырье. Сырьем для швейных предприятий является ткань для пошива швейных изделий. Как добиться рационального использования сырья при наличии объемной номенклатуры швейных изделий и большого ассортимента тканей? Попробуем найти пути решения задачи оптимизации расходов на ткань для пошива швейных изделий, используя инструменты Excel.

Илюшина О. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Долг контрагента — безнадежный. Как быть?

В статье рассмотрены особенности признания «зависшей» задолженности контрагента безнадежной для целей налогообложения и порядок списания ее в убытки.

Семина Н. И.

Приобрести автомобиль, не имея финансовых ресурсов? Это возможно!

В настоящее время автомобильный рынок стремительно развивается, в том числе и за счет возможности приобретения в лизинг машины представительского класса — в этом случае организация первоначально оплачивает только часть стоимости автомобиля. Проанализируем особенности нормативно-правового регулирования, бухгалтерские и налоговые аспекты приобретения престижного автомобиля в лизинг с учетом передачи его на баланс лизингополучателя и последующего выкупа по остаточной стоимости.

Е. Н. Селянина

Финансовые отчеты: на что обратить внимание?

Начиная с отчетности за 2011 г. в финансовой отчетности произошли существенные изменения, которые могут оказывать существенное влияние на результаты финансового анализа. Целью статьи является комментарий к аналитическим особенностям формирования этих финансовых отчетов и новациям, внесенным в эти документы.

М. Е. Грачева

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование: учитываем нюансы

Предлагаем проанализировать общие принципы налогового планирования, проиллюстрировав их рядом конкретных примеров.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем маркетинговый план для МФО

Маркетинговый план компании очень важен в процессе планирования и бюджетирования. Фактически он отражает дальнейшее развитие компании, раскрывает источники получения дополнительной прибыли. Рассмотрим вопрос составления маркетингового плана на примере микрофинансовой организации (МФО) и дадим ряд рекомендаций.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам