Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Маркетинг

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Многие авторы выдвигают тезис о том, что маркетинговый процесс в большинстве случаев реализуется через отдельные мероприятия, которые могут осуществляться как последовательно, в соответствии со схемой разработки и внедрения, так и параллельно, то есть независимо друг от друга. Но кроме мероприятий сбыта есть еще оборудование, мебель, инвентарь, потребляемая электроэнергия, тепло и т.д. — все это тоже затраты. Затраты на маркетинг — это совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы сбыта, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы сбыта и, соответственно, затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.

В.Н. Огородникова, гл. бухгалтер факультета МТ, Т.Н. Рыжикова, д-р экон. наук, проф.

Управление затратами

СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Одним из первых этапов сметного планирования является подготовка и утверждение программы сбыта. Программа сбыта показывает количество каждого изделия, которое компания планирует продать, и планируемую цену реализации. Программа сбыта является основой всех других смет, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Если программа сбыта составлена неточно, все другие сметные оценки будут ненадежными.

Г.А. Васильева

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Проверяем реальность плана доходов на основе итогов отчетного года

Главной причиной возникающих в ходе выполнения плана отклонений фактических значений показателей от запланированных можно назвать отсутствие системного анализа итогов прошедших периодов при планировании. Прежде чем представить план доходов на утверждение руководству компании, руководителю финансово-экономической службы требуется тщательно проверить корректность и логичность его показателей. В своей статье А. А. Гребенников расскажет, как проверить план доходов по номенклатурным группам продукции в таких аналитических разрезах, как объемы сбыта, цены и себестоимость единицы реализации товара, структура и каналы продаж.

Как учесть все риски при покупке товара в Китае?

В современных условиях глобализации и нестабильности международных рынков приобретение импортного оборудования представляет собой комплексную инвестиционную задачу, требующую от экономиста не просто технических расчетов, а полноценного риск-менеджмента. Особенно актуальным этот вопрос становится при закупках из Китая — на стратегически важном, но рискованном направлении. М. В. Алтухова на примере приобретения оборудования из Китая предложит современный подход к построению комплексной системы анализа рисков с учетом влияния коммерческих, валютных, таможенных факторов.

Современный внутренний контроль: не роскошь, не повинность, а необходимость

Грамотно выстроенный процесс внутреннего контроля настроит бизнес на соблюдение законов, предотвратит мошенничество и ошибки, обеспечит достоверность управленческой и финансовой информации. 2025 г. изменил приоритеты системы внутреннего контроля под влиянием новых реалий. Из статьи Т. Н. Зозули вы узнаете, как бизнесу нужно реагировать на новые макроэкономические тренды в 2026 г. и адаптировать к ним стратегию внутреннего контроля.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Проверяем реальность плана доходов на основе итогов отчетного года

Главной причиной возникающих в ходе выполнения плана отклонений фактических значений показателей от запланированных можно назвать отсутствие системного анализа итогов прошедших периодов при планировании. Прежде чем представить план доходов на утверждение руководству компании, руководителю финансово-экономической службы требуется тщательно проверить корректность и логичность его показателей. В своей статье А. А. Гребенников расскажет, как проверить план доходов по номенклатурным группам продукции в таких аналитических разрезах, как объемы сбыта, цены и себестоимость единицы реализации товара, структура и каналы продаж.

Как учесть все риски при покупке товара в Китае?

В современных условиях глобализации и нестабильности международных рынков приобретение импортного оборудования представляет собой комплексную инвестиционную задачу, требующую от экономиста не просто технических расчетов, а полноценного риск-менеджмента. Особенно актуальным этот вопрос становится при закупках из Китая — на стратегически важном, но рискованном направлении. М. В. Алтухова на примере приобретения оборудования из Китая предложит современный подход к построению комплексной системы анализа рисков с учетом влияния коммерческих, валютных, таможенных факторов.

Современный внутренний контроль: не роскошь, не повинность, а необходимость

Грамотно выстроенный процесс внутреннего контроля настроит бизнес на соблюдение законов, предотвратит мошенничество и ошибки, обеспечит достоверность управленческой и финансовой информации. 2025 г. изменил приоритеты системы внутреннего контроля под влиянием новых реалий. Из статьи Т. Н. Зозули вы узнаете, как бизнесу нужно реагировать на новые макроэкономические тренды в 2026 г. и адаптировать к ним стратегию внутреннего контроля.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам