Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Об особенностях оценки платежеспособности компании перед новым финансовым годом

Платежеспособность бизнеса — одна из главных характеристик его финансового состояния, которая означает способность компании своевременно и в полном объеме удовлетворять требования различных кредиторов по финансовым обязательствам и выполнять фискальные обязательства перед бюджетом страны. При ее оценке могут возникать различные сложности. В статье рассмотрены особенности различных подходов к анализу платежеспособности бизнеса, комплексное использование которых позволяет объективно оценить финансовое состояние организации на пороге наступающего финансового года.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Как провести маржинальный анализ по данным годовой отчетности?

Маржинальный анализ предназначен для детального изучения одного из ключевых показателей любого бизнеса — маржинальной прибыли (дохода). Он призван помочь бизнесу принимать эффективные стратегические решения для повышения рентабельности деятельности и обеспечения стабильного развития бизнеса в перспективе. В чем состоят особенности такого анализа? В каком порядке его проводят? Давайте посмотрим.

Миляев А. В.

Формируем управленческую учетную политику предприятия

Управленческая учетная политика… Зачем она нужна, если компания по закону формирует бухгалтерскую учетную политику? В чем отличия и схожесть между этими двумя документами? Как сформировать управленческую учетную политику и что надо при этом учитывать? Какова ее структура? Эти и многие другие вопросы зачастую возникают у компаний. Для того чтобы прояснить все непонятные моменты, рассмотрим данную тему подробно.

Васильев А. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как материально поощрить работников перед Новым годом?

Близится окончание 2024-го года, и многие руководители и собственники компаний планируют материально поощрить своих работников по этому поводу — премировать их или вручить подарки. Давайте рассмотрим, как можно это сделать и каковы требования законодательства к оформлению такого поощрения.

Чванова М. А.

Оптимизируем фонд оплаты труда по результатам работы за год

Оплата труда имеет достаточно существенный удельный вес в общей величине расходов предприятий. Если провести всесторонний анализ фонда оплаты труда, то можно найти способы его уменьшить, снизив расходы организации. Что входит в фонд оплаты труда компании? В чем состоят особенности работы с фондом оплаты труда как аналитическим показателем? Как анализируют этот фонд в сопоставлении с прогнозными показателями, базовыми экономическими значениями? Как проводят анализ средней заработной платы? Какие меры по оптимизации фонда оплаты труда наиболее эффективны? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как распределять расходы по эксплуатации автомобиля, если работник работает на две компании?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подводим итоги уходящего года — с надеждой встречаем новый

В преддверии наступающего 2025-го года мы спросили наших спикеров, как уходящий год повлиял на деятельность их компаний, каковы их прогнозы относительно развития бизнеса в наступающем году и какие выводы необходимо сделать, чтобы сохранить свой бизнес и оставаться в строю. Представляем их ответы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как быстро и красиво создать презентацию по итогам года в Excel и Power Point?

Экономисту нужно наилучшим образом преподнести руководству результаты деятельности компании за отчетный год, и хорошо сделанная презентация играет в этом не последнюю роль. Наглядно представленные финансовые результаты организации дают ценную информацию для принятия стратегических решений. Сравнение текущих финансовых результатов с результатами за предыдущие периоды или отраслевыми показателями может помочь выявить области, требующие улучшения, и определить цели на будущее. Несмотря на то, что создание презентаций является частой практикой, не существует единых правил, по которым их создают. В статье рассказано, как лучше всего использовать Excel и Power Point в процессе создания презентаций к отчетам. Особое внимание уделено графикам, т. к. они составляют основную часть презентаций по результатам работы за год.

Корнилова А. Ю.

Программа «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения»: пошаговое внедрение

Программа «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» (ЗКГУ) позволяет госучреждениям вести кадровый учет и штатное расписание, начислять заработную плату работникам, готовить и отправлять отчеты в ИФНС, СФР. В рабочую группу по внедрению ЗКГУ в организации помимо работников отдела кадров входят экономисты и специалисты финансовых и бухгалтерских служб, однако не все они знают, как перейти на учет в 1С. Давайте пошагово рассмотрим процесс внедрения ЗКГУ.

Волкова В. С.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2024 ГОДУ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам