Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

CОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Привлечение торговых представителей — аутсорсеров: экономические аргументы

Каждая компания должна заниматься тем видом деятельности, который у нее получается лучше всего (у кого-то, например, лучше выходит разрабатывать продукцию или ее инжиниринговую составляющую, а не осваивать каналы сбыта). И если продажи не являются сильной стороной вашей фирмы, то предпочтительна такая стратегия организации сбыта, при которой к продажам привлекают профессиональных торговых представителей.

Романова А. Н., Студеникина С. А.

Факторный анализ финансового результата на примере автотехцентра

Факторный анализ позволяет представить в математическом виде взаимосвязь различных процессов хозяйственной деятельности, изучить и измерить влияние факторов на сложившуюся величину исследуемых финансовых показателей.

Гарифулин А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ зависимости между финансовыми результатами и балансом

Анализ и управление деятельностью предприятия требуют разработки системы показателей, которая бы позволяла достаточно оперативно и точно оценивать эффективность основной, инвестиционной и финансовой деятельности как на текущем этапе, так и на ближайшую перспективу.

Домаева Н. В.

Индивидуальное доверительное управление — новый финансовый инструмент для инвесторов

В условиях кризиса на мировых финансовых рынках все большей популярностью у частных инвесторов стала пользоваться форма индивидуального доверительного управления. Сегодня под индивидуальным доверительным управлением (ИДУ) подразумевают операции банков или финансовых институтов (имеющих лицензию на доверительное управление) по управлению имуществом и выполнению иных услуг по поручению и в интересах клиента на правах его доверенного лица.

Зверев В. А.

Вопрос-ответ

Авторский надзор и смета расходов

Скидка или вознаграждение?

Процесс разукрупнения компании

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределение накладных расходов на виды производимой продукции в условиях спада производства

Глебова Е. И.

Вопрос-ответ

Реализация опытной продукции и затраты

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Особенности экспортных операций

В данной публикации мы поговорим об особенностях системы учета экспортных операций на предприятиях торговли и уделим внимание примерам из практики. Отвечая на вопросы читателей, подробнее остановимся на пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли.

Вислова А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос-ответ

Расчет рентабельности на основе себестоимости

Себестоимость и бонусы

Индексы планируемой инфляции и уровень цен

Себестоимость и нормативы расхода сырья в виноделии

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Изменения в налоговом законодательстве: недоимки, задолженности, рассрочки…

Семина Н. И.

Вопрос-ответ

Налогооблагаемый доход нерезидента

Аренда и налог на имущество

Обратный выкуп нереализованных в розницу просроченных продуктов питания

Право подписи на счетах-фактурах

Страховые взносы и покупка железнодорожных билетов

ОПЛАТА ТРУДА

Оплата труда и страховые взносы: основные изменения 2010 г. и перспективы–2011

Селянина Е. Н.

Вопрос-ответ

Оплата с расчетом классности

Перевод на нижеоплачиваемую должность

Тарифная система оплаты

ПЕРСОНАЛ

Вопрос-ответ

Классификация должностей

Контроль трудовой дисциплины: особенности оплаты

Особенности аутстаффинга

Замещение должностей

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как минимизировать риски, связанные с применением статьи 40 НК РФ

Хачатурян Ю. А.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Учет изменений от 02.09.2010

Грищенко А. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Взыскание задолженности, неустойки и убытков при нарушении обязательств договора

Максимов Е. А.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2010 г.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам