Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проводим экспресс-анализ финансового состояния компании

Решения по управлению компанией принимают на основе обзорной оценки ее деятельности. Такую оценку позволяет дать экспресс-анализ финансового состояния организации. В статье рассмотрены один из вариантов и особенности его проведения.

Миляев А. В.

Кейс: как экспресс-анализ контрагента помог избежать сомнительной сделки

Случай из практики: как с помощью экспресс-анализа были выявлены невидимые внешне проблемы контрагента.

Алтухова М. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнения, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат работы компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, готовиться к определенным потерям от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет только нести убытки. В связи с этим на основе постоянного мониторинга закупок важно заблаговременно предпринимать меры по устранению недостатков системы управления закупками, выявлять ее узкие места и оптимизировать все запасы. Давайте посмотрим, как провести такой мониторинг.

Алтухова М. В.

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Какова роль производственных запасов в технологическом процессе? Как оптимизировать прибыль через планирование закупок и расходования производственных запасов? Как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов? Чем может помочь в оптимизации прибыли регулирование налоговых потоков и объемов производственных запасов? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

Кейс: как удалось отсеять ненужные запасы при помощи матрицы ABC-XYZ

Случай из практики: как была повышена эффективность использования производственных запасов.

Алтухова М. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как спланировать платежи в условиях денежного дефицита?

Любая компания может периодически испытывать нехватку денежных средств для своевременного погашения своих обязательств перед кредиторами. Если такие случаи носят эпизодический характер, компания может планировать свои платежи в обычном режиме, однако когда в ней наблюдаются признаки устойчивого денежного дефицита, то для поддержания платежеспособности без остановки поставок требуется формировать планы погашения своих обязательств перед кредиторами в специальном режиме. В статье рассмотрено, как это сделать.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Основные направления автоматизации платежного календаря: какие они?

Как определить направления автоматизации платежного календаря? Как установить реальность выполнения работ, их стоимость? Что в первую очередь автоматизируют на практике? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Васильев А. В.

Вопрос — ответ

Выгодны ли сегодня депозиты на долгий срок?

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Эффективность использования собственного и наемного транспорта: как ее оценить?

Очень удобно, когда компания имеет собственный рабочий транспорт: ей не нужно искать перевозчиков, зависеть от их добросовестности, привыкать к особенностям работы с ними. Удобно, но рентабельно ли? Даже если наличие своего транспортного парка рентабельно, за внешней выгодностью могут скрываться подводные камни и проблемы, на деле перевешивающие все видимые плюсы. Из-за этого перед компаниями, которые или хотят обзавестись собственным служебным транспортом или уже имеют такой транспорт и оценивают итоги работы с ним, непременно встает вопрос о том, как правильно оценить эффективность использования собственного автопарка и определить, не выгоднее ли пользоваться услугами наемного. Давайте посмотрим, как же это можно сделать.

Васильев А. В.

МАРКЕТИНГ

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Как определить цели маркетинговых акций? Как собрать данные для анализа их эффективности? Каковы основные методы анализа эффективности маркетинговых акций? Рассказано в статье.

Одинцова А. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Составляем пояснения к бухгалтерской отчетности за 2025 год: информация об учетной политике с учетом требований ФСБУ 4/2023

Как сгруппировать по разделам в пояснениях к бухгалтерской отчетности информацию общего характера и об учетной политике? Как сделать ссылки на эти пояснения в строках бухгалтерской отчетности? Какую информацию нужно включать в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности? Как должны выглядеть пояснения к бухгалтерской отчетности согласно ФСБУ 4/2023? Об этом вы узнаете из статьи.

Кистерева Е. В.

ГОСЗАКАЗ

Планирование опытно-конструкторских работ по ГОЗ: организуем раздельный учет фактических трудозатрат в Excel-модели

Как использовать отчеты инженерно-технического персонала в виде основы для раздельного учета трудоемкости опытно-конструкторских работ? Как сформировать сводные таблицы, применяемые в качестве регистров учета трудозатрат? Как провести план-фактный анализ трудозатрат на опытно-конструкторские работы? Ответы на эти вопросы содержатся в статье.

Волкова В. С.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Управляем затратами бюджетной организации

Как выглядит на практике процесс управления затратами? Как провести анализ затрат по статьям КОСГУ и элементам затрат для их оптимизации? Как контролировать соответствие фактических затрат плану финансово-хозяйственной деятельности? Узнаете из статьи.

Велижанская С. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам