- Горизонтальная карьера
- Анализ соцсетей
- Доходимость кандидатов
- Сверхурочная работа
- Карьерный консультант
- Проверка рекомендаций
- Рекрутинговая воронка
- Кандидаты отказывают компаниям
- Фейковые вакансии
- Переманивание сотрудников
- Многораундовые собеседования
- На чьей стороне HR?
- Возвращение в офис
- Тихое увольнение
- Сотрудники-амбассадоры
- Увольнение в никуда
- В обход HR-А
- Офер (предложение о работе)
- Испытательный срок
- Выход из декрета
- Обсуждение зарплаты на собеседовании
- Обратная связь
- Дедлайн
- Подбор персонала по ценностям
- Менеджмент совещаний
- Апскиллинг и рескиллинг
- Искусственный интеллект в HR
- Профессиональная деформация HR-а 2
- Открытая зарплата
- Дженералист vs специалист
- Из специалиста в менеджеры
- Обратная связь кандидату
- Пульс-опросы
- Многозадачность
- Неструктурированное интервью
- Современное лидерство
- Нанимающий менеджер
- Время закрытия вакансии
- Негативные отзывы о работодателе
- Токсичный сотрудник
- Корпоративная культура на удаленке
- Гибридный формат работы
- EJM
- 4-дневная неделя
- Stay-интервью
- Что и как читают HR-ы
- Внешний vs внутренний кандидат
- Удаленный онбординг
- «Оценка 360 градусов»
- HR-лендинг
- HR-карьера
- «Красные флажки» в резюме
- Соотношение HR-ов и персонала
- Обмен знаниями
- Джоб-крафтинг
- Корпоративный блог
- HR и книга
- Аутплейсмент
- Офбординг
- eNPS
- Цифровой след в HR
- Онлайн-обучение
- Возвращение к работе "на работе"
- HR Digital
- Удаленная работа и HR
- Дизайн-мышление в HR
- Этика в работе HR-а и HR-консультанта
- Тестовые задания
- Корпоративный мерч
- HR-грехи
- Оценка персонала в IT
- Субординация
- Признание сотрудников
- Обратное наставничество
- HR-брендбук
- VR в HR
- Социальное обучение
- HR-сторителлинг
- Гостинг
- Контроффер
- Реферальный рекрутинг
- Управление счастьем
- Привлечение талантов
- Джоб-хопперы
- HR в IT
- Многообразие на работе
- HR и хакатоны
- HR в ритейле
- Корпоративные ценности
- Сорсинг
- Эмоциональный интеллект в HR
- HR-фейлы
- Мобильный HR
- ATS
- Евангелисты бренда
- Agile и HR
- Роботизация HR
- Публичный HR
- Имплант-рекрутмент
- Модель компетенций
- Интерим-менеджер
- Пассивный кандидат
- Неподходящий кандидат
- HR-бенчмаркинг
- Обучение возрастных сотрудников
- «Бирюзовые» компании
- Preboarding
- Корпоративные табу
- Поведенческое интервью
- Рекрутинговый маркетплейс
- Панельное интервью
- Оценка потенциала
- HR-аналитика
- "Тайный соискатель"
- Компании-няньки
- Несокращение персонала
- Компания без HR
- Сотрудники-бумеранги
- Job Shadowing
- Умный труд
- HR-стандарты
- Работники-инвалиды
- Рекрутинг в соцсетях
- КСО
- Неформальное обучение
- HR-маркетинг
- Чужая корпоративная культура
- EVP
- Куда уходят HR-ы?
- Ценность оценки персонала
- Мотивация к обучению
- Зеленый офис
- Вовлеченность персонала
- Непрофильный кандидат
- HR-стартапы
- «Мягкие» навыки
- Экспаты
- Избыточная квалификация
- HR vs. PR
- Геймификация в HR
- Переговоры о зарплате
- Корпоративная социальная сеть
- Как стать эйчаром?
- Дискриминационные объявления
- Увольнение персонала
- Кейс-интервью
- Теория поколений в работе HR-а
- Корпоратвное обучение
- Профессиональная деформация HR-а
- Корпоративный абсентеизм
- HR и оргизменения
- Внутренний рекрутинг
- Личный бренд
- «Социальный кафетерий»
- Новые профессии
- HR и лидерство
- Видеорекрутмент
- Корпоративная библиотека
- Социальные медиа и HR
- Корпоративный сторителлинг
- Нетрадиционный T&D
- Корпоративные издания
- HR-тренды
- Корпоративные запреты
- Особенности IT-рекрутинга
- Корпоративный веб-серфинг
- Ошибки НR-ов
- Нестандартный рекрутмент
- HR и временные трудности
- Личные отношения на работе
- HR-бренд
- Подбор топ-менеджеров
- Демотивация персонала
- Онлайн-рекрутмент
- Без опыта работы
- День из жизни HR-а
- HR-бюджет
- HR и коучинг
- HR-ивент
- Cправедливая зарплата
- Мунлайтинг
- HR глазами руководителя
- Объявления о вакансиях
- Оценка эффективности обучения персонала
- Оценка эффективности HR
- Ложь в резюме
- Карта мотиваторов
- Центр оценки и развития
- Опоздания на работу
- Кейсы в HR
- Специалисты по вознаграждениям
- Нетрадиционные интервью
- HR-клуб
- После собеседования
- Аутсорсинг персонала
- Текучесть персонала
- Перед собеседованием
- Штатный тренер
- Рекомендации
- Региональный рекрутмент
- Негативная мотивация
- Профессия: HR-менеджер
- Бренд работодателя
- Все про вакансии
- Управление талантами
- Дефицит персонала
- Идем на конференцию
- PRо слухи и сплетни
- Деловые игры
- Обучение персонала
- HR-отдел
- Выгорание на работе
- Адаптация персонала
- Стрессовые интервью
- Штатная оптимизация
- Психологическое насилие
- Социальный пакет + управление знаниями
- Событийный менеджмент
- Лояльность персонала
- Эмоциональный интеллект
- Оценка и аттестация персонала
- Топ-менеджеры
- Информационные технологии
- статья 19.29 КоАП РФ является бланкетной, что само по себе не противоречит ст. 54 (ч. 2) Конституции РФ. Поэтому при привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ необходимо (наряду с указанной статьей) учитывать как регулятивные нормы действующего законодательства, так и их судебную интерпретацию;
- согласно п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 № 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ" обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим госслужащим трудового договора представителю нанимателя по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные органы, в том числе в случае, когда бывший госслужащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям госслужбы,
- между тем, в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, было дано более ограничительное толкование оспариваемых законоположений, поскольку в нем отмечалось, что необходимость соблюдения требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции не распространяется на случаи трудоустройства бывшего госслужащего не только в государственные органы, но и в государственное казенное учреждение, а потому их невыполнение со стороны его работодателя не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ;
- тот факт, что Верховный Суд РФ допустил различное толкование оспариваемых законоположений в постановлении Пленума № 46 и Обзоре, не может служить доказательством неоднородной судебной практики применения статьи 19.29 КоАП РФ. Во-первых, хотя обзоры ВС РФ имеют существенное ориентирующее значение для нижестоящих судов, они не обладают свойством неопровержимости. Во-вторых, конкретное дело, которое в качестве примера было приведено в пункте 3 Обзора, касалось лишь муниципального органа - администрации городского округа, в связи с чем распространение высказанного в нем подхода к оценке статьи 19.29 КоАП РФ на казенные учреждения вызывает сомнения. В-третьих, казенное учреждение, в отличие от государственного (муниципального) органа, вправе при определенных условиях осуществлять приносящую доходы деятельность, поэтому при трудоустройстве в него бывшего госслужащего может возникнуть конфликт, чреватый рисками коррупционных проявлений. В-четвертых, различная трактовка Верховного Суда РФ соответствующей обязанности работодателя применительно к казенным учреждениям, допущенная им в постановлении Пленума № 46 и Обзоре, не повлекла за собой неоднозначного применения оспариваемых законоположений, которое последовательно основывается на разъяснениях, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума № 46 (постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2020 № 29-АД20-8, от 24.06.2021 № 78-АД21-7-К3, от 13.07.2021 № 78-АД21-9-К3, от 19.05.2022 № 78-АД22-7-К3, от 22.07.2022 № 69-АД22-5-К7, от 18.11.2024 № 46-АД24-21-К6 и др.).
Работодатель не смог оспорить штраф за нарушение при приеме бывшего госслужащего
Конституционный Суд РФ отказался принимать к рассмотрению жалобу гражданина на неконституционность ст. 19.29 КоАП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего), ст. 64.1 ТК РФ и положений Закона о противодействии коррупции (Определение Конституционного Суда РФ от 14 октября 2025 г. № 2612-О).
Ранее заявитель (директор ФСИНовского колледжа) принял на работу бывшего сотрудника ФСИН (замначальника колонии). Он согласовал прием на работу с вышестоящим органом, но не написал об этом трудоустройстве по последнему месту службы нового работника.
За это упущение заявитель был оштрафован на 20 000 рублей, потому что обязанность уведомлять представителя нанимателя по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим госслужащим возлагается на работодателей любых организаций независимо от их организационно-правовой формы. Заявитель полагал, что примененные в его деле нормы законодательства не соответствуют Конституции РФ, поскольку из-за своей неопределенности позволяют наказывать руководителя ФКУ за нарушение порядка уведомления о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной службы в той же ведомственной системе органов и учреждений, к которой относится работодатель, при заведомом отсутствии коррупционных рисков, порождаемых осуществлением бывшим госслужащим трудовой деятельности.
Конституционный Суд РФ не согласился с тем, что спорные нормы являются неопределенными:
- статья 19.29 КоАП РФ является бланкетной, что само по себе не противоречит ст. 54 (ч. 2) Конституции РФ. Поэтому при привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ необходимо (наряду с указанной статьей) учитывать как регулятивные нормы действующего законодательства, так и их судебную интерпретацию;
- согласно п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 № 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ" обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим госслужащим трудового договора представителю нанимателя по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные органы, в том числе в случае, когда бывший госслужащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям госслужбы,
- между тем, в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, было дано более ограничительное толкование оспариваемых законоположений, поскольку в нем отмечалось, что необходимость соблюдения требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции не распространяется на случаи трудоустройства бывшего госслужащего не только в государственные органы, но и в государственное казенное учреждение, а потому их невыполнение со стороны его работодателя не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ;
- тот факт, что Верховный Суд РФ допустил различное толкование оспариваемых законоположений в постановлении Пленума № 46 и Обзоре, не может служить доказательством неоднородной судебной практики применения статьи 19.29 КоАП РФ. Во-первых, хотя обзоры ВС РФ имеют существенное ориентирующее значение для нижестоящих судов, они не обладают свойством неопровержимости. Во-вторых, конкретное дело, которое в качестве примера было приведено в пункте 3 Обзора, касалось лишь муниципального органа - администрации городского округа, в связи с чем распространение высказанного в нем подхода к оценке статьи 19.29 КоАП РФ на казенные учреждения вызывает сомнения. В-третьих, казенное учреждение, в отличие от государственного (муниципального) органа, вправе при определенных условиях осуществлять приносящую доходы деятельность, поэтому при трудоустройстве в него бывшего госслужащего может возникнуть конфликт, чреватый рисками коррупционных проявлений. В-четвертых, различная трактовка Верховного Суда РФ соответствующей обязанности работодателя применительно к казенным учреждениям, допущенная им в постановлении Пленума № 46 и Обзоре, не повлекла за собой неоднозначного применения оспариваемых законоположений, которое последовательно основывается на разъяснениях, содержащихся в пункте 5 постановления Пленума № 46 (постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2020 № 29-АД20-8, от 24.06.2021 № 78-АД21-7-К3, от 13.07.2021 № 78-АД21-9-К3, от 19.05.2022 № 78-АД22-7-К3, от 22.07.2022 № 69-АД22-5-К7, от 18.11.2024 № 46-АД24-21-К6 и др.).
Работодатель не смог оспорить штраф за нарушение при приеме бывшего госслужащего
Конституционный Суд РФ отказался принимать к рассмотрению жалобу гражданина на неконституционность ст. 19.29 КоАП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего), ст. 64.1 ТК РФ и положений Закона о противодействии коррупции (Определение Конституционного Суда РФ от 14 октября 2025 г. № 2612-О).
Ранее заявитель (директор ФСИНовского колледжа) принял на работу бывшего сотрудника ФСИН (замначальника колонии). Он согласовал прием на работу с вышестоящим органом, но не написал об этом трудоустройстве по последнему месту службы нового работника.
За это упущение заявитель был оштрафован на 20 000 рублей, потому что обязанность уведомлять представителя нанимателя по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим госслужащим возлагается на работодателей любых организаций независимо от их организационно-правовой формы. Заявитель полагал, что примененные в его деле нормы законодательства не соответствуют Конституции РФ, поскольку из-за своей неопределенности позволяют наказывать руководителя ФКУ за нарушение порядка уведомления о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной службы в той же ведомственной системе органов и учреждений, к которой относится работодатель, при заведомом отсутствии коррупционных рисков, порождаемых осуществлением бывшим госслужащим трудовой деятельности.
Конституционный Суд РФ не согласился с тем, что спорные нормы являются неопределенными: