Статьи по рубрикам
Показать все

    Что делать, если в ЭТК отсутствует запись?

    /upl/pictures/SR/_8_2024/IDzIcraJs3k.jpg

    Вопрос

    В электронной трудовой книжке нет записей о работе в 2002-2003 годах. В бумажной ТК такая запись есть. ОСФР по Нижегородской области отказывается корректировать сведения , так как утверждает, что за это время нет уплаты страховых взносов и отсылает к работодателю. Представитель работодателя (я там работаю по сей день) говорит, что в те годы не было индивидуальных счетов, все взносы оплачены "оптом". Но никаких документов не выдает. Что я должна сделать, чтобы ОСФР внес изменения в электронную ТК?

    Ответ

    Вам необходимо получить от работодателя документальные подтверждения уплаты взносов за указанный период и предоставить их в ОСФР по Нижегородской области. Если работодатель их не оплачивал, то Вы можете подать жалобу на него в Фонд пенсионного и социального страхования РФ или в Федеральную налоговую службу.

    Правовое обоснование

    В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» Фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими вопросы обязательного социального страхования, является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление отдельным категориям граждан мер социальной защиты (поддержки).

    В соответствии с п. 1, 3, 4, 7 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного 236-ФЗ Фонд осуществляет:

    • назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;
    • назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
    • предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи.

    Положение о федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. Согласно п. 1 Положения Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 5.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

     

    Источник

    02.07.2025, 12:14

    Что делать, если в ЭТК отсутствует запись?

    /upl/pictures/SR/_8_2024/IDzIcraJs3k.jpg

    Вопрос

    В электронной трудовой книжке нет записей о работе в 2002-2003 годах. В бумажной ТК такая запись есть. ОСФР по Нижегородской области отказывается корректировать сведения , так как утверждает, что за это время нет уплаты страховых взносов и отсылает к работодателю. Представитель работодателя (я там работаю по сей день) говорит, что в те годы не было индивидуальных счетов, все взносы оплачены "оптом". Но никаких документов не выдает. Что я должна сделать, чтобы ОСФР внес изменения в электронную ТК?

    Ответ

    Вам необходимо получить от работодателя документальные подтверждения уплаты взносов за указанный период и предоставить их в ОСФР по Нижегородской области. Если работодатель их не оплачивал, то Вы можете подать жалобу на него в Фонд пенсионного и социального страхования РФ или в Федеральную налоговую службу.

    Правовое обоснование

    В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» Фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими вопросы обязательного социального страхования, является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление отдельным категориям граждан мер социальной защиты (поддержки).

    В соответствии с п. 1, 3, 4, 7 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного 236-ФЗ Фонд осуществляет:

    • назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;
    • назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
    • предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи.

    Положение о федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. Согласно п. 1 Положения Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 5.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

     

    Источник

    02.07.2025, 12:14
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам