Статьи по рубрикам
Показать все
Отдаем журнал бесплатно!

20-минутный сторителлинг

ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СТОРИТЕЛЛИНГА?

Мы любим истории с тех пор, когда нам впервые рассказали сказку. Сторителлинг — это история о человеке, событии, теме, и мы ценим ее за конкретность и реальность. Кроме того, в ней есть сценарий с завязкой, кульминацией и развязкой и, конечно, моралью. Если в истории нет морали, то нет и смысла рассказывать. Сторителлинг — это качественный контент, а сегодня контент — это новый бог, ему молятся менеджеры и SMM-щики. Очень важно, ЧТО компания в лице руководителей хочет сказать сотрудникам. Но есть нюанс. Одна и та же история может прозвучать по-разному — в одну вы поверите, а в другую нет. Одним словом, даже при отличном контенте выступление в формате сторителлинга будет успешным только тогда, когда сойдутся еще два важных параметра: КТО и КАК будет рассказывать историю.

Таким образом, на стыке ЧТО, КТО и КАК рождаются яркие истории, способные вовлечь сотрудников в коммуникацию и сделать их амбассадорами компании.

ТЕМА ПРОЕКТА — «ЛИДЕРСТВО В СТИЛЕ…»

Итак, нам нужна была тема, которая объединит абсолютно всех независимо от возраста и должности в компании. И мы ее нашли. На последнем Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Будущее рынка труда». Ведущие эксперты выделили десять наиболее важных личностных качеств лидера XXI века: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческий подход, умение управлять талантами, взаимодействие с окружающими, эмоциональный интеллект, оценка и принятие решений, ориентация на сервис, умение вести переговоры и когнитивная гибкость. О развитии этих навыков идет речь на встречах руководителей и сотрудников в рамках нашего проекта. Как это выглядело на практике? В формате 20-минутного сторителлинга каждый руководитель должен рассказать об одном из навыков, проиллюстрировать его применение на собственном опыте, а также дать аудитории практические инструменты его развития.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Позиционировать руководителей компании как команду профессионалов и вдохновляющих лидеров.

Повысить управленческие компетенции руководства и сотрудников.

Содействовать продвижению HR-бренда компании (объединение людей вокруг миссии и ценностей компании).

Улучшить кросс-коммуникации (командообразование). 

 

А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ О САМОМ ПРОЕКТЕ

Что

Проект формирует и реализует идео логию Leadership Space — коммуникативного пространства, где каждый сотрудник может развивать и совершенствовать свои soft skills лично для себя и для своей профессиональной деятельности. В формате индивидуальных выступлений старшие менеджеры компании делятся своим опытом профессиональной и личной жизни, подходами в развитии лидерских навыков и вдохновляют сотрудников на новые достижения.

Как

Коммуникации в рамках проекта

До:

  • разработка философии, фирменного стиля проекта, брендинг;
  • страница проекта в интранете и во внутренней социальной сети;
  • коммуникационная кампания по продвижению проекта (анонсы, сбор вопросов, обратная связь);
  • тизерная кампания в интранете и внутренней социальной сети по теме выступления;
  • съемка видеопрофайла спикера, отражающего актуальность темы и презентующего самого спикера как эксперта темы (I am the message).

После:

  • новости в интранет и соцсети/ рассылки по итогам каждой встречи сотрудникам (с фото);
  • подведение итогов каждой встречи (мини-опрос сотрудников);
  • видеоформат выступления по итогам встреч (для внутреннего интранет-портала и рассылки в регионы). ​

Кто

Чтобы подготовить 20-минутный сторителлинг, в течение полутора месяцев нужно проводить большую работу с каждым из топ-менеджеров. Контент, сценарий, подача, взаимодействие с аудиторией — все это требует больших исследовательских и тренерских усилий.

В целом же работа со спикерами строилась по следующей схеме.

  1. Проведение глубинного интервью со спикером. На самом деле это очень важный момент, потому что сотрудники должны верить спикеру как носителю конкретного навыка. Например, если топ-менеджер никогда не являл миру эмпатию, то на каком основании сотрудники поверят ему, если он начнет расска зывать об эмоциональном интеллекте?
  2. Подготовка контента выступления. Для подготовки истории на 20 минут необходимо было изучить первоисточники по теме, подобрать релевантные бизнес-кейсы, выбрать инструментарий для отработки навыков, подготовить не просто сценарий и контекстный скелет речи, но и продумать ее подачу (аналогии, метафоры, зарисовки, интерактивные приемы), наконец, выстроить логику всей истории от первого лица, включая не только речь, но и слайды, и стиль.
  3. Репетиции и тренинги — публичное выступление и сторителлинг. На них мы отрабатывали невербальную и вербальную подачу выступления, а также его структуру. Придумывали возможные интерактивы с залом. Например, так появилась идея с футбольным мячом (проект реализовывался во время проведения чемпионата мира по футболу). Этот мяч служил инструментом работы с залом (вбросы, перекидывания и т. д.) и передавался от спикера к спикеру при объявлении следующего выступления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Создание единого ценностного пространства, в котором каждый сотрудник чувствует поддержку. Во время выступлений как спикеры, так и сотрудники, делились инсайтами, что дополнительно помогло развитию темы.

Внедрение нового формата взаимодействия между руководителями и сотрудниками, где поощряется фидбек и открытый диалог. По результатам выступлений участники продолжали обсуждения и давали обратную связь спикерам. Укрепление позитивного имиджа руководителей. Сотрудники увидели руководителей в роли не только управленцев, но и креативных лидеров, которые обладают soft skills. Повышение вовлеченности сотрудников (sense of belonging). Каждая тема имела отклик у сотрудников и руководителей, что мотивировало сотрудников участвовать в коммуникациях до и после выступлений. Улучшение кросс-функционального взаимодействия и укрепление горизонтальных связей. Во время встреч созданы условия, мотивирующие сотрудников различных позиций и функций обмениваться впечатлениями и выводами по обозначенной теме. Развитие компании как обучающейся организации (learning organization). Формат встреч стимулировал сотрудников на применение новых знаний и навыков, вдохновлял на позитивные изменения в профессиональной и личной жизни.

Проект стал важной вехой в развитии коммуникаций в компании. Поднимая важные вопросы в формате живого обсуждения, команде удалось создать уникальную атмосферу открытого диалога и доверительного общения между сотрудниками и руководителями. А формат сторителлинга позволил раскрыть потенциал управленцев и донести ценности и миссию компании до сотрудников в интересной и живой манере.

Полина Денисенко, коуч по публичным выступлениям, медиатренер
Елена Бирюкова, эксперт в области внутрикорпоративных коммуникаций

Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 6, 2019.

Отдаем журнал бесплатно!

20-минутный сторителлинг

ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ФОРМАТ СТОРИТЕЛЛИНГА?

Мы любим истории с тех пор, когда нам впервые рассказали сказку. Сторителлинг — это история о человеке, событии, теме, и мы ценим ее за конкретность и реальность. Кроме того, в ней есть сценарий с завязкой, кульминацией и развязкой и, конечно, моралью. Если в истории нет морали, то нет и смысла рассказывать. Сторителлинг — это качественный контент, а сегодня контент — это новый бог, ему молятся менеджеры и SMM-щики. Очень важно, ЧТО компания в лице руководителей хочет сказать сотрудникам. Но есть нюанс. Одна и та же история может прозвучать по-разному — в одну вы поверите, а в другую нет. Одним словом, даже при отличном контенте выступление в формате сторителлинга будет успешным только тогда, когда сойдутся еще два важных параметра: КТО и КАК будет рассказывать историю.

Таким образом, на стыке ЧТО, КТО и КАК рождаются яркие истории, способные вовлечь сотрудников в коммуникацию и сделать их амбассадорами компании.

ТЕМА ПРОЕКТА — «ЛИДЕРСТВО В СТИЛЕ…»

Итак, нам нужна была тема, которая объединит абсолютно всех независимо от возраста и должности в компании. И мы ее нашли. На последнем Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Будущее рынка труда». Ведущие эксперты выделили десять наиболее важных личностных качеств лидера XXI века: умение решать комплексные задачи, критическое мышление, творческий подход, умение управлять талантами, взаимодействие с окружающими, эмоциональный интеллект, оценка и принятие решений, ориентация на сервис, умение вести переговоры и когнитивная гибкость. О развитии этих навыков идет речь на встречах руководителей и сотрудников в рамках нашего проекта. Как это выглядело на практике? В формате 20-минутного сторителлинга каждый руководитель должен рассказать об одном из навыков, проиллюстрировать его применение на собственном опыте, а также дать аудитории практические инструменты его развития.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Позиционировать руководителей компании как команду профессионалов и вдохновляющих лидеров.

Повысить управленческие компетенции руководства и сотрудников.

Содействовать продвижению HR-бренда компании (объединение людей вокруг миссии и ценностей компании).

Улучшить кросс-коммуникации (командообразование). 

 

А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ О САМОМ ПРОЕКТЕ

Что

Проект формирует и реализует идео логию Leadership Space — коммуникативного пространства, где каждый сотрудник может развивать и совершенствовать свои soft skills лично для себя и для своей профессиональной деятельности. В формате индивидуальных выступлений старшие менеджеры компании делятся своим опытом профессиональной и личной жизни, подходами в развитии лидерских навыков и вдохновляют сотрудников на новые достижения.

Как

Коммуникации в рамках проекта

До:

  • разработка философии, фирменного стиля проекта, брендинг;
  • страница проекта в интранете и во внутренней социальной сети;
  • коммуникационная кампания по продвижению проекта (анонсы, сбор вопросов, обратная связь);
  • тизерная кампания в интранете и внутренней социальной сети по теме выступления;
  • съемка видеопрофайла спикера, отражающего актуальность темы и презентующего самого спикера как эксперта темы (I am the message).

После:

  • новости в интранет и соцсети/ рассылки по итогам каждой встречи сотрудникам (с фото);
  • подведение итогов каждой встречи (мини-опрос сотрудников);
  • видеоформат выступления по итогам встреч (для внутреннего интранет-портала и рассылки в регионы). ​

Кто

Чтобы подготовить 20-минутный сторителлинг, в течение полутора месяцев нужно проводить большую работу с каждым из топ-менеджеров. Контент, сценарий, подача, взаимодействие с аудиторией — все это требует больших исследовательских и тренерских усилий.

В целом же работа со спикерами строилась по следующей схеме.

  1. Проведение глубинного интервью со спикером. На самом деле это очень важный момент, потому что сотрудники должны верить спикеру как носителю конкретного навыка. Например, если топ-менеджер никогда не являл миру эмпатию, то на каком основании сотрудники поверят ему, если он начнет расска зывать об эмоциональном интеллекте?
  2. Подготовка контента выступления. Для подготовки истории на 20 минут необходимо было изучить первоисточники по теме, подобрать релевантные бизнес-кейсы, выбрать инструментарий для отработки навыков, подготовить не просто сценарий и контекстный скелет речи, но и продумать ее подачу (аналогии, метафоры, зарисовки, интерактивные приемы), наконец, выстроить логику всей истории от первого лица, включая не только речь, но и слайды, и стиль.
  3. Репетиции и тренинги — публичное выступление и сторителлинг. На них мы отрабатывали невербальную и вербальную подачу выступления, а также его структуру. Придумывали возможные интерактивы с залом. Например, так появилась идея с футбольным мячом (проект реализовывался во время проведения чемпионата мира по футболу). Этот мяч служил инструментом работы с залом (вбросы, перекидывания и т. д.) и передавался от спикера к спикеру при объявлении следующего выступления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Создание единого ценностного пространства, в котором каждый сотрудник чувствует поддержку. Во время выступлений как спикеры, так и сотрудники, делились инсайтами, что дополнительно помогло развитию темы.

Внедрение нового формата взаимодействия между руководителями и сотрудниками, где поощряется фидбек и открытый диалог. По результатам выступлений участники продолжали обсуждения и давали обратную связь спикерам. Укрепление позитивного имиджа руководителей. Сотрудники увидели руководителей в роли не только управленцев, но и креативных лидеров, которые обладают soft skills. Повышение вовлеченности сотрудников (sense of belonging). Каждая тема имела отклик у сотрудников и руководителей, что мотивировало сотрудников участвовать в коммуникациях до и после выступлений. Улучшение кросс-функционального взаимодействия и укрепление горизонтальных связей. Во время встреч созданы условия, мотивирующие сотрудников различных позиций и функций обмениваться впечатлениями и выводами по обозначенной теме. Развитие компании как обучающейся организации (learning organization). Формат встреч стимулировал сотрудников на применение новых знаний и навыков, вдохновлял на позитивные изменения в профессиональной и личной жизни.

Проект стал важной вехой в развитии коммуникаций в компании. Поднимая важные вопросы в формате живого обсуждения, команде удалось создать уникальную атмосферу открытого диалога и доверительного общения между сотрудниками и руководителями. А формат сторителлинга позволил раскрыть потенциал управленцев и донести ценности и миссию компании до сотрудников в интересной и живой манере.

Полина Денисенко, коуч по публичным выступлениям, медиатренер
Елена Бирюкова, эксперт в области внутрикорпоративных коммуникаций

Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 6, 2019.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам