Почему HR-ы должны стать евангелистами

«Современные технологии управления персоналом» №11 2017 /

HR-ы находятся на переднем крае развития бизнеса (во всяком случае, должны находиться), используя свои знания в области человеческого капитала, чтобы найти подходящих компании сотрудников. Их миссия — позиционирование компании как успешной организации (бренд работодателя). Чтобы стать успешной, компании необходимы инновации — сегодня они имеют решающее значение для жизнеспособности бизнеса. Все сотрудники должны знать о ценности новых идей (инноваций), иметь возможность участвовать в инновационной деятельности и оцениваться соответствующим образом. В исследовании Global Perspectives, проведенном в 2015 г., только 58 % сотрудников заявили, что их организация мотивирует их на новые предложения и идеи, подчеркивая при этом, что существует огромное количество упущенных возможностей для реализации.

Поскольку инновации стали важны для процветания бизнеса, изменилась и роль HR-ов — теперь они выполняют не только сервисную функцию.

ЕВАНГЕЛИСТЫ-ИННОВАТОРЫ

HR — важная часть инновационной структуры организации, связующее звено между сотрудниками и руководством. Благодаря ему бизнес-цели и приоритеты, включая потребность в инновациях на рабочем месте, становятся понятны каждому сотруднику. Его задача и ответственность как инновационного евангелиста также включает в себя работу с руководством, чтобы оно давало работникам пространство и возможность для инноваций.

Согласно нашему исследованию 42 % опрошенных сотрудников заявили, что не видят способа донести свои идеи руководству. Роль HR-а — максимально снизить этот процент.

Предлагаем 6 способов, благодаря которым HR может поспособствовать формированию инновационной культуры в компании.

• Заручиться поддержкой руководства. Задача HR-а — сделать так, чтобы руководство поощряло инновации словами и делами, делилось достижениями в бизнесе, таким образом вдохновляло и мотивировало остальных работников, то есть демонстрировало лидерские качества.

• Поощрять открытый двусторонний диалог. HR-ы способствуют формированию культуры, в которой сотрудники чувствуют себя уверенно, предлагая руководству идеи. Организация формальных мероприятий типа «инновационные дни» может стать хорошим способом начать регулярный диалог об инновациях в компании.

• Создать инновационную рабочую среду, где сотрудники обсуждают идеи в непринужденной обстановке. Для этого предстоит убедить руководство в необходимости создания инновационных пространств и обеспечить их регулярное использование. Ключевой барьер, который часто называют при этом, — отсутствие времени. В компании Google сотрудникам разрешается 20 % рабочего времени посвящать инновациям. Конечно, не все компании такие, тем не менее руководство может выделить один день в месяц для инновационной деятельности. В исследовании Global Perspectives только 54 % респондентов заявили, что их организации вдохновляют их инновации. К слову, производительность сотрудников повышается, когда у них есть время и пространство, чтобы отстраниться от текущих дел и подумать над изменениями. Также важно, чтобы у них была возможность поделиться идеями и получить обратную связь от коллег или руководства.

• Поощрять стремление к улучшению. Когда мы спросили респондентов, опрошенных Global Perspectives, поощрял ли их менеджер придумывать новые и лучшие способы делать что-то, 57 % ответили утвердительно. Но такая цифра указывает на то, что у HR-а огромное поле для работы (например, помогать менеджерам раскрывать таланты своих сотрудников). Так, каждое утро сотрудники фронт-офиса гостиничной сети Ritz-Carlton собираются, чтобы обсудить ситуации, возникшие накануне, услышать разные мнения. Эффективнее всего компании работают, когда есть простая и прозрачная система для оценки идей и обратная связь.

• Поощрять сотрудничество. Результаты нашего исследования показали, что 58 % респондентов считают, что компания предоставляет возможность различным группам и отделам работать вместе. Подобное «смешивание» различных команд, отделов, как показывает опыт, улучшает корпоративную культуру и дает толчок для новых идей. Тем не менее существует опасность хаоса. Поэтому роль HR-а — модерировать этот, безусловно, полезный процесс, позволяющий сотрудникам узнавать больше о своих коллегах. Даже пересаживая сотрудников с одного рабочего места на другое, можно улучшить эффективность сотрудничества между командами.

• Признать творческий потенциал и всячески демонстрировать, что компания ценит это. HR-менеджеры могут подготовить программу стимулирования инноваций и представить ее на утверждение руководству, чтобы награждать лучших инноваторов.

УСЛЫШАТЬ СОТРУДНИКА

HR-ы играют ключевую роль в формировании корпоративной культуры. Их задача — обеспечить внутренние коммуникации, найти механизмы для этого. Важно, чтобы сотрудники могли быть услышаны, получали регулярную обратную связь, знали наверняка, почему то или иное предложение (инновация) было отвергнуто. Прекрасным инструментом для внутренних коммуникаций являются корпоративные социальные сети (например, Yammer). Это онлайн-инструмент не только для рядовых сотрудников, но и для руководства. Например, менеджер может опубликовать информацию о предстоящем событии, поделиться новостями. Другой способ — так называемые Digital Hives, которые поощряют деятельность по решению проблем и организационным изменениям.

Эти внутренние онлайн-сообщества являются полезной и эффективной платформой для диалога между менеджерами и сотрудниками.

Роль, которую играет HR-евангелист, — посредник в инновационных изменениях. Его работа заключается в том, чтобы пропагандировать, структурировать и укреплять внутрикорпоративные коммуникации, а также формировать систему мотивации, чтобы инновации сотрудников достойно вознаграждались. Если новые идеи приветствуются в организации, им дается справедливая оценка, сотрудники получают награду — это увеличивает вовлеченность сотрудников и приносит результаты для бизнеса.

Источник: https://orcinternational.com

Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 11, 2017.

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.