Обучающаяся организация — это высокая персональная ответственность
Думаю, многие помнят свою вузовскую группу. Наверняка там были успевающие и неуспевающие студенты. Были и те, кто нормально учился за стипендию или чтобы не расстраивались родители. И только несколько человек учились, потому что это им было интереснее всего остального...
Почему сотрудники не хотят учиться
Правильно поставленное обучение повышает качество людских ресурсов и одновременно — стоимость организации. Поэтому службы персонала и топ-менеджмент заботятся о том, чтобы люди учились и применяли полученные знания на практике.
«Феодальная» компания
Безусловно, компании с системным обучением эффективнее, чем «феодальные». Но пока реалии таковы, что в «феодальной» компании можно получать прибыль и не задумываться о будущем. По мнению бизнес-тренера, коуча Дениса РОДИОНОВА, добрую половину отечественных компаний можно отнести к «феодальным», то есть тем, кто рассматривает людей как ресурс, который можно постоянно менять.
Обучение внутри компании: как, сколько, зачем?
Обучение внутри компании — важный и нужный процесс. Правда, некоторые работодатели опасаются серьезно вкладываться в сотрудников, боясь, что получивший знания человек уйдет к конкурентам. Но что же тогда получается? Довольствоваться непрофессиональными, слабыми кадрами? Компания с такой позицией быстро потеряет свои позиции на рынке. И еще один вопрос, который актуален для всех работодателей: каким образом поддерживать мотивацию сотрудников к обучению, не терять их заинтересованность в получении новых знаний и навыков.
Обучение персонала: зачем и как?
Обучать персонал или нет, делать это разово или на постоянной основе — каждая компания решает для себя самостоятельно. При этом если уж компания взялась за обучение персонала, есть смысл делать это разумно и эффективно.