Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Основные организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

Существует много классификаций хозяйствующих субъектов: по сфере деятельности, количеству производимой продукции, форме собственности, отраслевому признаку, правовому статусу и др. Рассмотрим классификацию по организационно-правовой форме, изучим каждый вид и его особенности, разберемся в отличительных чертах и нюансах применения той или иной формы.

А. Н. Одинцова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Правовая форма и организационная структура бюджетных учреждений здравоохранения

Правовой статус бюджетных медицинских учреждений, экономические аспекты деятельности муниципальных и государственных учреждений здравоохранения — основные темы публикации.

С. С. Велижанская

Основные принципы систем управления предприятием

Основа эффективного функционирования любого предприятия — хорошо выстроенная организационная структура. От нее зависит нацеленность на результат и доходность, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации. Представим виды и схемы основных организационных структур предприятия, оценим их преимущества и недостатки, покажем ключевые отличия разных типов структур.

Т. Г. Моисеева

Как организовать работу финансово-экономической службы

Организация работы финансовой службы — проблемный вопрос многих предприятий. Как сделать финансовую службу эффективной, как наладить ее взаимодействие с другими подразделениями компании, расскажет наш постоянный автор.

О. С. Полякова

Производственная структура промышленного предприятия

Статья содержит информацию об элементах производственной структуры предприятия, типах производственных цехов и участков, основных формах организации производства.

А. Н. Дубоносова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Преимущества и недостатки производственной структуры

Экономисту важно понимать преимущества и недостатки производственной структуры своей компании. Зная плюсы и минусы, можно эффективно управлять структурой, контролировать затраты, своевременно инициировать изменения в структуре управления.

Е. С. Панченко

ПЕРСОНАЛ

Показатели, характеризующие структуру предприятия

В статье рассмотрены показатели, характеризующие производственную структуру предприятия, представлен расчет структуры кадров производственного подразделения.

Р. В. Казанцев

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности холдинговой структуры организации бизнеса

Как определить приоритетные направления деятельности холдинга? Какое предприятие интегрировать в холдинг, чтобы получать максимальную прибыль? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой статье.

Л. И. Киюцен

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Положение о планово-экономическом отделе

Из статьи вы узнаете, что учитывать при разработке положений о структурных подразделениях предприятия, как правильно составить положение о планово-экономическом отделе, как внести изменения в действующее положение или отменить его, как регламентировать взаимодействие ПЭО с другими структурными подразделениями.

А. Н. Дубоносова

Как наладить учет по правилам группы в новой компании

Расширение бизнеса предполагает создание новой компании или приобретение уже действующей. В обоих случаях возникает необходимость наладить учет по правилам группы, так как это важно для принятия правильных управленческих решений.

Е. С. Панченко

Что предстоит сделать при объединении компаний группы

В сегодняшних экономических условиях многие холдинговые структуры и группы компаний принимают решение об объединении, чтобы повысить финансовую устойчивость, оптимизировать персонал и производственные мощности. Объединение будет успешным, если четко представляешь путь, по которому нужно пройти.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: "Анализ и оценка деятельности компании" 

Особенности аналитической работы с большим ассортиментом товарной продукции

В настоящий момент большой ассортимент товарной продукции необходим компаниям для ведения нормальной конкурентной торговли. Такое преимущество одновременно оборачивается различными сложностями аналитической работы: при наличии больших массивов данных требуется много временных и трудовых затрат, чтобы оценить, какие номенклатурные позиции продаются с прибылью, а какие — с убытком. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы получить достаточно сложно при наличии обширного ассортиментного перечня товаров. Как быть в таком случае? Какие действия необходимо предпринять, чтобы сократить время обработки данных и трудозатраты, получить не чрезмерно детализированные, а наглядные показатели? Об этом читайте в статье Д. В. Кислова.

Проводим факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль имеет большое количество разновидностей. Это обусловлено тем, что менеджмент компаний постоянно занимается поиском резервов роста прибыли. Чем детальнее и глубже ведется учет полученной прибыли, тем легче выполнить эту задачу. Проводя факторный анализ прибыли на регулярной основе, менеджмент компаний может своевременно определять внутренние резервы роста повышения эффективности бизнеса. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как с помощью факторного анализа полученной прибыли выявить основные проблемы бизнеса компании.

Анализ себестоимости продукции промышленного предприятия

Анализ себестоимости продукции направлен на детальное изучение состава и динамики всех элементов себестоимости: материальных ресурсов, трудовых затрат, накладных расходов и прочих компонентов. Это помогает выявить резервы сокращения издержек и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции путем уменьшения удельных затрат на единицу товара. О том, как провести анализ структуры себестоимости, сравнительный анализ фактических и плановых материальных расходов, какие учетные документы для этого использовать, расскажет А. Н. Дубоносова.

 

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам