Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Обсуждаем тему

Заработная плата и ее роль в экономике

Какие действующие системы оплаты труда наиболее отвечают требованиям современной экономики? Сегодня данный вопрос волнует руководителей и собственников многих организаций, фирм и предприятий. Основные формы и системы оплаты труда, их особенности и сферы применения — в данной публикации.

Е. В. Акимова

Технологии управления

Как разработать Положение об оплате труда и премировании работников

Порядок и условия оплаты труда, материального стимулирования и поощрения работников должны быть закреплены в регламентированном документе — Положении об оплате труда и премировании. Как разработать этот документ, можно узнать из настоящей статьи.

М. В. Алтухова

Оплата труда при суммированном учете рабочего времени

Про оплату труда при суммированном учете рабочего времени написано немало статей, однако до сих пор существует много вопросов, связанных с суммированным учетом. В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые наиболее часто вызывают затруднения на практике.

Ю. А. Хачатурян

Применение КТУ при бригадной организации труда

Применение коэффициентов трудового участия в оплате труда работников может стать достаточно эффективным инструментом в решении целого спектра проблем, начиная от слабой дисциплины и заканчивая внедрением ноу-хау в производственный процесс. Специфика использования КТУ при бригадной форме организации и оплаты труда на средних и крупных производственных предприятиях отражена в предлагаемом материале.

Е. С. Панченко

Планирование

Планирование и анализ заработной платы основных рабочих в Excel

Как показывает практика, довольно часто расходы по статье «Заработная плата основных рабочих производственного предприятия» нужно рассчитывать в разрезе подразделений (цехов, участков). Чтобы получить результат, приходится тратить немало сил и времени, поэтому специалистам будет интересно познакомиться с автоматизацией расчета заработной платы основных рабочих для целей бюджетирования и анализа в MS Excel.

О. С. Илюшина

Управление предприятием

Управление сдельной оплатой труда и нормированием на предприятии

Правильно организованная система сдельной оплаты труда может стать залогом эффективной хозяйственной деятельности предприятия, материальным стимулом по повышению продуктивности труда как отдельно взятого рабочего, так и бригады, цеха в целом.

Е. С. Панченко

Вопрос — ответ

Как оплатить сверхурочные часы?

Формирование тарифной сетки

Дополнительная работа: оформление и оплата

Выплата вахтовой надбавки

Индивидуальная норма и часы переработки

Частная практика

Особенности начисления заработной платы в строительстве

На сегодняшний день в строительстве применяется две основные формы оплаты труда — сдельная и повременная. Сделать выбор в пользу той или иной формы довольно трудно, так как у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Главное, чтобы выбранная форма материального вознаграждения стимулировала рост производительности труда, способствовала повышению качества строительных работ. Наш постоянный автор расскажет о преимуществах и недостатках сдельной и повременной форм оплаты труда, поможет разобраться, как разработать систему расценок, которая будет соответствовать трудоемкости каждого вида работ и даст возможность работникам строительной организации получать достойное вознаграждение за свой труд.

Л. И. Киюцен

Дистрибьюторская компания: сдельная система оплаты труда грузчиков-комплектовщиков

Неверно подобранная система оплаты труда в большинстве случаев отрицательно сказывается на рабочем настрое работников и производительности их труда. Для определения оптимальной системы оплаты необходим всесторонний анализ количественных и качественных показателей труда.

Н. Н. Родин

Анализ

Анализ нестандартных ситуаций по оплате труда

Работники службы персонала, отдела труда и заработной платы нередко сталкиваются с нестандартными ситуациями по оплате труда. В данной публикации на конкретных примерах проанализирован ряд случаев, связанных с оплатой труда сотрудников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. В дополнение к этому рассмотрены ситуации, когда из-за трудностей в финансовом положении работодатели задерживают выплату заработной платы. Представленные в статье рекомендации и решения основаны на нормах трудового законодательства, разъяснениях проверяющих и контролирующих органов, судебной и арбитражной практике.

Е. Н. Селянина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам