Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров

Виды розничной торговли, комиссионная торговля в розницу, стимулирование розничных продаж, управление товарными запасами в магазине, маркетинговые мероприятия для повышения рентабельности продаж — основные темы статьи нашего постоянного автора.

Е. В. Акимова

Конкурентные возможности предприятия

Из статьи вы узнаете, как рассчитать критический уровень и срок окупаемости постоянных затрат, для чего нужно анализировать деятельность конкурентов, в чем преимущества кластерной системы.

А. С. Паламарчук

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление оптовыми продажами: работа с дилерами

В оптовых продажах многие компании предпочитают работать с дилерами, создают собственную дилерскую сеть. Такая схема подходит не каждому производителю, но даже в кризисных условиях работа с дилерами может быть эффективной. Главное — правильно организовать процесс взаимодействия с партнерами.

Е. С. Панченко

Какой тип торгового посредника выбрать?

Реализация (сбыт) продукции — один из аспектов деятельности промышленного предприятия. Во многом от того, как организован сбыт, зависит эффективность работы и получаемая прибыль. Для реализации своей продукции предприятие может обратиться к торговым посредникам.

Р. В. Казанцев

Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса

Как развивать бизнес с помощью франчайзинга? Что учитывать, устанавливая вознаграждение правообладателю? Какие расходы возникают при использовании факторинговой схемы? Как реализует сбытовую функцию владелец бренда? На что ориентироваться при выборе поставщиков? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

Особенности работы с крупными заказчиками, или Как построить Cost Model

Подготовка развернутой модели стоимости продукции для участия в тендерах вызывает серьезные трудности у исполнителей предприятия-производителя. В связи с этим автор рассматривает методику расчета и заполнения модели стоимости полимерного упаковочного материала, предоставляемой для участия в тендерах одной из крупнейших отечественных компаний по производству бытовой химии.

Л. И. Киюцен

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Эффективная система ценообразования в розничном бизнесе в условиях экономической нестабильности

Грамотная организация процесса ценообразования может увеличить валовую прибыль на 15–20 % даже без изменения уровня розничных цен. Для этого нужно освоить ключевые положения экономического подхода к ценообразованию и избежать ошибок при организации процесса ценообразования.

П. А. Лисовский

ВОПРОС — ОТВЕТ

 

Как правильно отразить продажу автомобиля в бухгалтерском учете?

Е. В. Анисимова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Эффективное планирование запасов

Значительная часть бюджета предприятий, которые реализуют товары, уходит на управление запасами. В зависимости от того, как организован процесс управления, бюджеты разных предприятий могут сильно отличаться друг от друга.

Ю. А. Хачатурян

РИСКИ

10 налоговых и финансовых рисков в торгово-посреднических операциях

Вниманию читателей представлен анализ основных налоговых и финансовых рисков, которые могут возникнуть при совершении торгово-посреднических операций.

Ю. А. Хачатурян

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Контроль и аудит работы торговых представителей

Торговый представитель является связующим звеном между компанией-поставщиком и оптовыми торговыми точками. На торгпреда стандартно возлагают продвижение продукции, расширение клиентской базы, оптимизацию работы имеющихся торговых точек, прием и обработку заказов, документальное оформление сделок, контроль сроков и сумм оплаты. В связи с этим у многих топ-менеджеров возникают опасения, не обманывают ли торговые представители в расходах на бензин, в количестве посещаемых торговых точек и расчетах за поставленную продукцию. Поможет решить такие проблемы контроль. Контролируя торговых представителей, компания сможет качественно управлять своей коммерческой функцией.

Е. С. Панченко

АНАЛИЗ

Товарные запасы и их роль в обеспечении торгового процесса

Товарооборот предприятия определяет размер товарных запасов. Соблюдение баланса между величиной товарооборота и размером товарного запаса — ключевая экономическая задача коммерческого предприятия.

Р. В. Казанцев

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как оптимизировать коммерческие расходы

Чтобы выжить в условиях сегодняшнего кризиса, многим компаниям приходится на всем экономить. Некоторые разрабатывают целый план мероприятий по оптимизации ведения бизнеса. При этом основная ставка делается на экономию расходов, формирующих себестоимость произведенной продукции (себестоимость продаж). Однако не стоит забывать о тех затратах, оптимизация которых позволит повысить эффективность управления производственно-хозяйственным механизмом. К ним относятся управленческие и коммерческие расходы. Как сэкономить на коммерческих расходах — читайте в статье.

М. В. Алтухова

МАРКЕТИНГ

Интернет-маркетинг: коротко о главном

Внутри интернет-маркетинга есть разделение на каналы: SEO-оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях (SMM), реклама в блогах, email-маркетинг и т. д. В чем разница и какие каналы выбрать именно вашему бизнесу? Как не слить выделенный бюджет и уберечься от возможных ошибок, если вы только начинаете осваивать интернет-маркетинг? Автор ответит на эти вопросы максимально простым и доступным языком, чтобы у читателя сложилось четкое представление о том, что такое интернет-маркетинг и как он работает.

Д. В. Савельев

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам