Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ  ТЕМУ

Основные положения бухгалтерской отчетности

Если вы хотя бы раз задавались вопросом, что такое промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность, по каким правилам она составляется, для чего предназначена, тогда эта статья для вас. Вы узнаете, на что обратить внимание и как разобраться в тонкостях ведения бухгалтерских документов.

И. Б. Ланина

Управленческая отчетность: для чего она нужна?

Каждый вид деятельности человека требует отчетности. В данной статье разберемся, для чего нужны отчеты.

Т. Г. Моисеева

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Оперативная отчетность на предприятии: какие показатели нужны?

Оперативная отчетность — это средство управления и оперативного руководства деятельности предприятия. Но какая информация и за какой период времени нужна собственнику и руководству компании для принятия необходимых управленческих решений?

Л. И. Киюцен

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Способы учета по МСФО — узнай все тонкости!

Сегодня многие компании переходят на международную систему финансовой отчетности. Ведение такой отчетности позволяет взять кредит в иностранном банке, получить отсрочку платежа у иностранных контрагентов, наладить бизнес за границей, выйти на международные рынки.

Е. В. Шестакова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Косвенный БДДС: куда пропадают деньги?

В статье описаны принципы и цели формирования косвенного бюджета движения денежных средств, поясняется разница между прямым и косвенным методом сбора БДДС. Также приведены примеры анализа баланса предприятия с помощью косвенного БДДС.

К. И. Панькова

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Путевой лист транспортного средства

Многие специалисты считают путевой лист пережитком прошлого, другие же считают путевые листы необходимыми для осуществления планирования расхода горюче-смазочных материалов. На протяжении долгого времени спорным является вопрос об установлении норм топлив и смазочных материалов для транспортных средств.

Е. В. Шестакова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как при помощи Excel сформировать бюджет по балансовому листу

В настоящее время для управления, развития бизнеса и принятия перспективных, стратегических решений кроме таких документов, как бюджет расходов и доходов и бюджет движения денежных средств, необходимо иметь в распоряжении и бюджет по балансовому листу (или прогнозный баланс).

О. С. Илюшина

ОТЧЕТНОСТЬ

Форма бухгалтерской отчетности и ее влияние на изменение методик финансового анализа

Из статьи вы узнаете, как формы бухгалтерской отчетности претерпевают изменения. При этом методики финансового анализа, содержащиеся в российском законодательстве, как правило, не меняются. Кроме того, методики финансового анализа предназначены для конкретных целей и в силу этого являются узконаправленными. Они содержат хороший базис, и на их основе могут быть разработаны более универсальные методики финансового анализа.

Е. В. Кистерева

Каким требованиям должна отвечать отчетность организации, чтобы снизить риски?

Какие компании в наибольшей степени привлекают внимание проверяющих и контролирующих органов? Каким требованиям должна отвечать отчетность организации, чтобы снизить риски и не быть в числе первых претендентов на налоговую проверку? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Е. Н.Селянина

ВЭД

Отчетность перед таможенными органами

Предприниматели обязаны представлять внешнеэкономическую отчетность в таможенные органы. Данная отчетность представляется как периодически за определенный промежуток времени, так и по требованию таможни. Несоблюдение норм права в части предоставления отчетов влечет применение административной ответственности.

Н. А. Дубинский

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ и контроль: отчет о движении денежных средств

Экономическая и социальная стабильность предприятия во многом зависит от его финансовой устойчивости. Одним из важнейших признаков грамотного управления является не только получение достаточной прибыли, но и предотвращение недостаточности денежных средств.

Н. А. Хромых

Бухгалтерский баланс, его анализ: оценка платежеспособности контрагента

В условиях рыночных отношений платежеспособность предприятия считается важнейшим условием его хозяйственной деятельности. Данный показатель характеризует возможности осуществлять очередные платежи и выполнять денежные обязательства.

А. Ф. Гарифулин

АНОНС

Указатель статей, опубликованных в журнале «Планово-экономический отдел» в 2013 году

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам