Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как построить прогноз движения денежных средств, чтобы получить кредит

В статье подробно описывается важный этап процедуры получения кредита — построение прогноза движения денежных средств, рассказывается, каких правил следует придерживаться при общении с кредитными аналитиками, анализируются основные принципы составления прогноза. Также в статье детально разбирается построение прогноза движения денежных средств с указанием ключевых показателей, на которые обращают особое внимание банковские специалисты.

А. А. Захаров

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчеты стоимости денег во времени в Excel

Распределение денежных потоков во времени является непременным условием для выбора оптимальных финансовых решений. В данной статье рассмотрим вопросы оценки величины стоимости денежных потоков с помощью процессора электронных таблиц Microsoft Excel.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Денежные потоки и их виды

Автор рассказывает, с помощью каких способов можно анализировать денежные потоки, как рассчитать изменение стоимости денег во времени и сделать необходимые расчеты и выводы, используя финансовую математику.

Г. Ю. Костина

Какова ценность денежного потока?

Анализ денежных потоков и использование одной из базовых концепций финансового менеджмента обязательны. В данной статье описано, какими способами можно анализировать денежные потоки, как рассчитать изменение стоимости денег во времени и сделать необходимые расчеты, выводы, используя финансовую математику.

Г. Ю. Костина

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Управление финансовыми потоками

Очень важно для экономиста уметь выявлять основные факторы, которые воздействуют на формирование текущих и прогнозируемых денежных потоков компании. Для практиков весьма полезными могут оказаться простые методы, отвечающие специфике конкретного предприятия.

А. В. Ступин

Фактор роста производства и его влияние

Учет фактора сезонности, фактора праздников и ряда других факторов важен для оперативного управления компанией, поскольку благодаря ему можно обоснованно спрогнозировать денежные потоки на предстоящий квартал, месяц и т. д. Автор рассматривает и анализирует фактор роста производства и его влияние.

А. В. Ступин

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование финансовой деятельности образовательного учреждения

В статье рассматриваются вопросы разработки методологии формирования планово-бюджетных форм высшего учебного заведения: структура и процесс управления финансовыми ресурсами, а также даются методические рекомендации по формированию планово-бюджетных форм Института.

Н. Н. Дворец

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как управлять оборотными активами?

В данной статье рассматриваются основные аспекты управления оборотными активами. При этом автор дает представление о самих оборотных активах, основных этапах их исследования, подробно рассматривает каждый этап. В заключении дается перечень типовых мер по повышению эффективности управления оборотными активами.

Н. А. Хромых

Финансовое управление компанией

Успех любого дела определяется основой, базисом, на которых строится это дело. Каждая деятельность связана с финансовым управлением. Чтобы правильно его осуществлять, необходимо понимать роль, место финансового управления в системе деятельности. Более подробную информацию по финансовому управлению компании вы можете найти в данной статье.

В. В. Солдатов

Как организовать финансовую систему?

С формированием в России средств производства, капитала и труда, становлением многоукладной экономики и рыночного ценообразования коренным образом изменяется механизм управления финансами на предприятии. Организация эффективного управления финансовыми ресурсами с учетом методов, адекватных рыночной экономике, осуществляется в рамках финансового менеджмента.

В. В. Солдатов

ВЭД

Оптимизация финансовых затрат при осуществлении внешнеэкономической деятельности

При осуществлении закупок импортных товаров организации несут финансовые затраты на оплату их стоимости в рамках внешнеторгового контракта, а также на оплату таможенных платежей. В ряде случаев затраты по уплате таможенных платежей можно оптимизировать, помещая товары под таможенные процедуры, которые не предусматривают уплату платежей либо предоставляют фактическую рассрочку их уплаты, а также путем использования льгот.

Н. Дубинский

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам