Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать дефицита денежных средств

Довольно часто малый бизнес и недавно зарегистрированные организации  сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств на расчетном счете для проведения текущих расчетов и платежей. В связи с этим будет полезно узнать, как пополнить расчетный счет организации, не попадая под налогообложение доходов, как спланировать бюджет денежных средств и научиться ими управлять.

Е. В. Акимова

Как взыскивать дебиторскую задолженность, если контрагент не спешит с оплатой

Какие шаги предпринять, если контрагент не спешит оплачивать выполненные работы или оказанные услуги? Как оперативно вести учет по взысканию дебиторской задолженности? Какие документы подготовить для подтверждения факта дебиторской задолженности? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

С. С. Велижанская

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация работы по осуществлению платежей

Любая компания может упорядочить производимые платежи и повысить эффективность использования денежных средств. Для этого необходимо правильно организовать работу с платежами, разработать систему требований к действиям сотрудников при осуществлении тех или иных оплат. Как это сделать, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Застраховаться от потери оборотных средств поможет нормирование и бюджетирование

Проблема многих компаний — дефицит оборотных средств. Чаще всего оборотных активов не хватает из-за стремительного роста дебиторской задолженности или неоправданного увеличения запасов сырья и готовой продукции. Нерациональное использование оборотных средств ведет к их потерям. Потери могут быть связаны с инфляционными рисками, рисками банкротства дебитора, отсутствием спроса покупателей на большие запасы готовой продукции, порчей запасов и готовой продукции в связи с истечением срока годности или несоблюдением режимов хранения и др.

Избежать подобных проблем можно, если внедрить на предприятии систему нормирования и бюджетирования оборотных активов.

О. С. Полякова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как повысить эффективность использования оборотного капитала

На эффективность использования оборотного капитала влияют разные факторы, причем собственникам бизнеса часто приходится преодолевать негативное влияние отдельных факторов. Как управлять бизнесом в таких условиях, автор покажет на практическом примере.

В. И. Семенов

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит?

Факторинг является одним из способов пополнения оборотных средств предприятия. Что эффективнее для привлечения денежных средств: кредит или факторинг? Читайте статью — и делайте выбор.

О. С. Илюшина

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование оборотных средств и контроль за их движением

Из статьи вы узнаете, для чего нужно планирование оборотных средств, как определить оптимальную величину запасов сырья и материалов, используемых в деятельности производственного предприятия, как управлять оборотными активами на стадии планирования и контроля.

Е. В. Кистерева

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ оборачиваемости товарных запасов

Размер товарных запасов зависит от объема и структуры товарооборота торговой организации. Чтобы поддержать оптимальную пропорцию между величиной товарооборота и размерами товарных запасов, нужно анализировать оборачиваемость запасов.

Р. Г. Асланян

Эффективное использование оборотных средств

Источники формирования оборотных средств, пути ускорения оборачиваемости, факторы, влияющие на эффективное использование оборотных средств, — в центре внимания данной статьи.

Р. Г. Асланян

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Тестовые задания по теме «Оборотные средства организации»

Предлагаем вам тестовые задания для самоконтроля.

В. И. Соболев

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Факторинг как способ пополнения оборотных средств предприятия

В статье дана оценка эффективности применения факторинга, представлены рекомендации по снижению предпринимательских рисков, рассмотрены и проанализированы сложные ситуации, возникающие на практике при заключении факторинговых сделок.

Е. Н. Селянина

 

Установление лимитов на платежи как вынужденная мера

В условиях непредсказуемости рынка сбыта и снижения платежеспособности покупателей контроль над затратами и принудительное ограничение расхода денежных средств позволят не допустить убытков и сохранить компанию.

Л. И. Киюцен

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: Управление финансами

Основные методы и показатели анализа прибыли предприятия

Каждая компания стремится максимально эффективно использовать свои производственные активы и трудовые ресурсы с целью извлечения прибыли. Чтобы знать, насколько эффективно использованы ресурсы и возможности организации, выявить конкретные резервы для повышения прибыли, нужно анализировать прибыль. О видах анализа прибыли детально расскажет Д. В. Кислов. Вы узнаете, как провести динамический, структурный, факторный, индексный и сравнительный анализ прибыли, для чего нужен анализ методологических аспектов формирования прибыли и анализ использования прибыли.

Планирование денежных средств в кризис

В кризис особое внимание нужно уделять вопросам планирования денежных средств, однако это далеко не единственный аспект антикризисной политики. С точки зрения финансов важно контролировать движение денежных средств. Это подразумевает формирование антикризисных бюджетов. Такие бюджеты делают ставку на расходы, без которых дальнейшее функционирование компании не представляется возможным. Как формировать антикризисные бюджеты, мониторить их исполнение и оперативно реагировать на ситуацию, читайте в статье А. Н. Дубоносовой.

Как работать с кредиторской задолженностью в бюджетных организациях

Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, почти все организации имеют кредиторскую задолженность. Чтобы решить проблемы с «кредиторкой», бюджетная организация должна вести работу по своевременному расчету с контрагентами, контролировать и анализировать задолженность по составу, структуре и срокам возникновения долгов, применять наиболее подходящие формы и сроки расчетов с контрагентами для сохранения своей финансовой стабильности. Из статьи С. С. Велижанской вы узнаете, как организовать в бюджетной организации работу с кредиторской задолженностью перед поставщиками, подрядчиками, бюджетами, фондами и своими сотрудниками.

 

 

 

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: Управление финансами

Основные методы и показатели анализа прибыли предприятия

Каждая компания стремится максимально эффективно использовать свои производственные активы и трудовые ресурсы с целью извлечения прибыли. Чтобы знать, насколько эффективно использованы ресурсы и возможности организации, выявить конкретные резервы для повышения прибыли, нужно анализировать прибыль. О видах анализа прибыли детально расскажет Д. В. Кислов. Вы узнаете, как провести динамический, структурный, факторный, индексный и сравнительный анализ прибыли, для чего нужен анализ методологических аспектов формирования прибыли и анализ использования прибыли.

Планирование денежных средств в кризис

В кризис особое внимание нужно уделять вопросам планирования денежных средств, однако это далеко не единственный аспект антикризисной политики. С точки зрения финансов важно контролировать движение денежных средств. Это подразумевает формирование антикризисных бюджетов. Такие бюджеты делают ставку на расходы, без которых дальнейшее функционирование компании не представляется возможным. Как формировать антикризисные бюджеты, мониторить их исполнение и оперативно реагировать на ситуацию, читайте в статье А. Н. Дубоносовой.

Как работать с кредиторской задолженностью в бюджетных организациях

Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, почти все организации имеют кредиторскую задолженность. Чтобы решить проблемы с «кредиторкой», бюджетная организация должна вести работу по своевременному расчету с контрагентами, контролировать и анализировать задолженность по составу, структуре и срокам возникновения долгов, применять наиболее подходящие формы и сроки расчетов с контрагентами для сохранения своей финансовой стабильности. Из статьи С. С. Велижанской вы узнаете, как организовать в бюджетной организации работу с кредиторской задолженностью перед поставщиками, подрядчиками, бюджетами, фондами и своими сотрудниками.

 

 

 

 

 

 

Открыть полностью
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам