Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать дефицита денежных средств

Довольно часто малый бизнес и недавно зарегистрированные организации  сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств на расчетном счете для проведения текущих расчетов и платежей. В связи с этим будет полезно узнать, как пополнить расчетный счет организации, не попадая под налогообложение доходов, как спланировать бюджет денежных средств и научиться ими управлять.

Е. В. Акимова

Как взыскивать дебиторскую задолженность, если контрагент не спешит с оплатой

Какие шаги предпринять, если контрагент не спешит оплачивать выполненные работы или оказанные услуги? Как оперативно вести учет по взысканию дебиторской задолженности? Какие документы подготовить для подтверждения факта дебиторской задолженности? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

С. С. Велижанская

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Организация работы по осуществлению платежей

Любая компания может упорядочить производимые платежи и повысить эффективность использования денежных средств. Для этого необходимо правильно организовать работу с платежами, разработать систему требований к действиям сотрудников при осуществлении тех или иных оплат. Как это сделать, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Застраховаться от потери оборотных средств поможет нормирование и бюджетирование

Проблема многих компаний — дефицит оборотных средств. Чаще всего оборотных активов не хватает из-за стремительного роста дебиторской задолженности или неоправданного увеличения запасов сырья и готовой продукции. Нерациональное использование оборотных средств ведет к их потерям. Потери могут быть связаны с инфляционными рисками, рисками банкротства дебитора, отсутствием спроса покупателей на большие запасы готовой продукции, порчей запасов и готовой продукции в связи с истечением срока годности или несоблюдением режимов хранения и др.

Избежать подобных проблем можно, если внедрить на предприятии систему нормирования и бюджетирования оборотных активов.

О. С. Полякова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как повысить эффективность использования оборотного капитала

На эффективность использования оборотного капитала влияют разные факторы, причем собственникам бизнеса часто приходится преодолевать негативное влияние отдельных факторов. Как управлять бизнесом в таких условиях, автор покажет на практическом примере.

В. И. Семенов

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит?

Факторинг является одним из способов пополнения оборотных средств предприятия. Что эффективнее для привлечения денежных средств: кредит или факторинг? Читайте статью — и делайте выбор.

О. С. Илюшина

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование оборотных средств и контроль за их движением

Из статьи вы узнаете, для чего нужно планирование оборотных средств, как определить оптимальную величину запасов сырья и материалов, используемых в деятельности производственного предприятия, как управлять оборотными активами на стадии планирования и контроля.

Е. В. Кистерева

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ оборачиваемости товарных запасов

Размер товарных запасов зависит от объема и структуры товарооборота торговой организации. Чтобы поддержать оптимальную пропорцию между величиной товарооборота и размерами товарных запасов, нужно анализировать оборачиваемость запасов.

Р. Г. Асланян

Эффективное использование оборотных средств

Источники формирования оборотных средств, пути ускорения оборачиваемости, факторы, влияющие на эффективное использование оборотных средств, — в центре внимания данной статьи.

Р. Г. Асланян

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Тестовые задания по теме «Оборотные средства организации»

Предлагаем вам тестовые задания для самоконтроля.

В. И. Соболев

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Факторинг как способ пополнения оборотных средств предприятия

В статье дана оценка эффективности применения факторинга, представлены рекомендации по снижению предпринимательских рисков, рассмотрены и проанализированы сложные ситуации, возникающие на практике при заключении факторинговых сделок.

Е. Н. Селянина

 

Установление лимитов на платежи как вынужденная мера

В условиях непредсказуемости рынка сбыта и снижения платежеспособности покупателей контроль над затратами и принудительное ограничение расхода денежных средств позволят не допустить убытков и сохранить компанию.

Л. И. Киюцен

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: Подводим итоги отчетного года

Исполнение бюджета расходов компании за год: анализ и контроль

Бюджет доходов и расходов является одним из самых важных инструментов планирования и контроля текущей деятельности компании. При подготовке данного бюджета на предстоящий год экономическая служба должна проанализировать результаты его выполнения за отчетный год и выявить причины негативных отклонений фактических результатов по сравнению с запланированными. А. А. Гребенников расскажет, как провести анализ исполнения бюджета доходов и расходов за отчетный год, как организовать предварительный контроль корректности планируемых показателей БДР на предстоящий год.

Годовые управленческие отчеты: на что обращать внимание

Годовые управленческие отчеты содержат итоговую финансовую информацию, характеризующую деятельность компании за отчетный период, поэтому их формирование не должно быть статистическим. Все управленческие отчеты нужно анализировать по существу, представляя важную ретроспективную и перспективную информацию для руководства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, на какие показатели необходимо обратить особое внимание при формировании годового управленческого баланса, годового управленческого отчета о финансовых результатах, годового управленческого отчета о движении денежных средств.

Закрытие отчетного периода

Закрытие периода — процесс поэтапный, регламентированный методологией бухгалтерского учета и внутренними распорядительными документами компании. Часть этапов закрытия периода проводят ежемесячно, часть закрывающих процедур — только по завершении отчетного года. К концу года сложность и ответственность процедуры возрастает. Обычное закрытие дополняется реформацией баланса. В чем разница между бухгалтерским и программным закрытием, кто проводит закрытие периода, как ускорить процесс закрытия? Ответы на эти и другие вопрос вы узнаете из статьи Д. В. Крымова.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере 
Тема номера: Подводим итоги отчетного года

Исполнение бюджета расходов компании за год: анализ и контроль

Бюджет доходов и расходов является одним из самых важных инструментов планирования и контроля текущей деятельности компании. При подготовке данного бюджета на предстоящий год экономическая служба должна проанализировать результаты его выполнения за отчетный год и выявить причины негативных отклонений фактических результатов по сравнению с запланированными. А. А. Гребенников расскажет, как провести анализ исполнения бюджета доходов и расходов за отчетный год, как организовать предварительный контроль корректности планируемых показателей БДР на предстоящий год.

Годовые управленческие отчеты: на что обращать внимание

Годовые управленческие отчеты содержат итоговую финансовую информацию, характеризующую деятельность компании за отчетный период, поэтому их формирование не должно быть статистическим. Все управленческие отчеты нужно анализировать по существу, представляя важную ретроспективную и перспективную информацию для руководства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, на какие показатели необходимо обратить особое внимание при формировании годового управленческого баланса, годового управленческого отчета о финансовых результатах, годового управленческого отчета о движении денежных средств.

Закрытие отчетного периода

Закрытие периода — процесс поэтапный, регламентированный методологией бухгалтерского учета и внутренними распорядительными документами компании. Часть этапов закрытия периода проводят ежемесячно, часть закрывающих процедур — только по завершении отчетного года. К концу года сложность и ответственность процедуры возрастает. Обычное закрытие дополняется реформацией баланса. В чем разница между бухгалтерским и программным закрытием, кто проводит закрытие периода, как ускорить процесс закрытия? Ответы на эти и другие вопрос вы узнаете из статьи Д. В. Крымова.

 

 

 

Открыть полностью
Журнал «Планово-экономический отдел» дарит 3 года подписки!
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам