Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Производственный процесс: структура и принципы рациональной организации

Принципы рациональной организации производственного процесса, структура и длительность производственного цикла, анализ производственных процессов на примере текстильного предприятия — основные темы данной публикации.

Р. Г. Асланян

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование производства — путь к успешному бизнесу

Получение прибыли, успешное развитие, минимизация рисков — основные цели любой компании. Достичь этих целей можно с помощью планирования, которое позволяет предвидеть перспективу развития в будущем, более рационально использовать все ресурсы фирмы, избежать банкротства.

Е. В. Акимова

Методы планирования численности основных производственных рабочих

Исполнение социальных обязательств и косвенные расходы на оплату труда работников требуют немалых затрат. Как следствие, директора предприятий предпочитают доплачивать малочисленному персоналу за интенсификацию трудовых усилий, но не принимать на работу дополнительных сотрудников. Поэтому понятно желание руководства знать расчетную (нормативную) численность рабочих. Основываясь на этой численности, топ-менеджмент принимает управленческие решения по штатному расписанию. В данном случае для экономистов будет полезной информация о методах планирования и практических аспектах расчета численности производственных рабочих.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Льготы по налогам и взносам для производства

Из статьи вы узнаете о налоговых льготах и льготах по страховым взносам для производства.

Ю. А. Хачатурян

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Контрактное производство: выгода и риски для бизнеса

Рынок предоставляемых в России услуг не так давно пополнился новым предложением в сфере производства — изготовлением различной продукции по контракту. В связи с этим оценим преимущества и недостатки контрактного производства для исполнителя и заказчика.

Е. В. Акимова

Производство плитки и технологическая оснастка

От своевременности и степени обеспечения оборудования оснасткой зависит ритмичность производства, качество, себестоимость, сроки изготовления и вывода на рынок новых видов продукции. Об изготовлении технологической оснастки при производстве тротуарной плитки читайте в статье нашего постоянного автора.

Е. С. Панченко

Технология расчета производственной мощности предприятия

Как рассчитать производственные возможности предприятия? Какие факторы влияют на уровень производственной мощности и как ее увеличить? Как составить производственную программу на год? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

А. Н. Дубоносова

Как разработать годовой план производства

Автор расскажет, как составить годовой план производства. Рекомендации, предложенные в данном материале, будут полезны начинающим экономистам.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Эффективность работы транспортного цеха производственного предприятия

Основной тезис статьи: ежедневная работа, направленная на снижение транспортных расходов, обязательно даст результат и в конечном итоге приведет к увеличению прибыли предприятия.

Л. И. Киюцен

АНАЛИЗ

Анализ эффективности производства

В статье рассмотрены показатели эффективности производства, благодаря которым экономист-аналитик сможет оценить, насколько рационально используются на предприятии основные средства, трудовые и материальные ресурсы.

 

В. С. Торосян

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Производственная программа трамвайного предприятия

Рассмотрим производственную программу городского транспортного предприятия, составим калькуляцию на ремонт вагонов, рассчитаем штат ремонтного персонала трамвайного депо, проанализируем работу кондукторов.

О. В. Жолобова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам