Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Финансовый менеджмент как система управления

Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов системы современного управления. Главное в финансовом менеджменте — обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами организации.

О. В. Харина

 

Оценка эффективности реализации продукции в MS Excel

Сегодня многие компании используют широкую номенклатуру выпускаемой продукции. Работать с такой информацией достаточно сложно, и без Excel здесь не обойтись. Наша задача — показать, как с помощью функций Excel систематизировать огромные массивы данных и создавать из них небольшие аналитические таблицы для проведения анализа и оценки реализации продукции по предприятию.

Л. И. Киюцен

 

Экспресс-анализ финансового состояния компании

Сейчас есть достаточно информации о том, как анализировать финансовое состояние предприятия, однако на практике не все начинающие аналитики имеют готовые решения по грамотному проведению данного анализа. В настоящей статье рассмотрим практические примеры, используя которые можно без труда оценить финансовое состояние своей компании.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ денежных потоков инвестиционного процесса

В инвестиционной деятельности принимают участие различные субъекты — собственники предприятия, реализующего проект, его руководители, а также кредитные организации, предоставляющие финансирование. Каждый участник оценивает эффективность проекта со своей точки зрения.

А. Ф. Гарифулин

 

Анализ показателей рентабельности продукции предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, а также финансовый результат, приходящийся на один рубль потраченных ресурсов. Они наиболее полно отражают степень прибыльности предприятия, так как их величина показывает соотношение достигнутого финансового результата с наличными или потребленными ресурсами.

Н. А. Хромых

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Факторный анализ изменения ключевых показателей доходов, расходов и прибыли в MS Excel

Основным критерием эффективности финансово-производственной деятельности предприятия является прибыль, которая напрямую связана с доходами и расходами. Изменение прибыли может стать как приятной, так и нежелательной неожиданностью. В любом случае полезно знать о причинах, вызывающих снижение или увеличение прибыли. В данной статье рассмотрим примеры выявления факторов, влияющих на изменение доходов, расходов и прибыли производственного предприятия.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение эффективности и рентабельности работы лаборатории как структурного подразделения

В предлагаемом материале оценим экономическую эффективность и рентабельность работы лабораторий учреждения здравоохранения, которое помимо бюджетного финансирования получает доход от оказания платных услуг, рассмотрим методы повышения рентабельности лабораторного подразделения.

С. С. Велижанская

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью в дистрибьюторских компаниях

Тема данной публикации — управление и контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью — особенно актуальна для дистрибьюторских (оптовых) компаний, основная доля средств которых находится в дебиторской задолженности, а финансирование осуществляется за счет привлеченного (кредиторская задолженность перед поставщиками) и заемного (банковские кредиты) капитала.

Н. Н. Родин

 

ОПЛАТА ТРУДА

Анализ плановых показателей фонда заработной платы

Статья адресована прежде всего тем руководителям, которые ценят своих работников и придерживаются правила: «Кадры — наше все!».

Е. В. Шестакова

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расчет стоимости проживания в общежитии

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Производственный цикл автомобилестроительного предприятия: анализ и оценка

О том, как рассчитать длительность производственного цикла при разных видах движения предметов труда, на что обратить внимание при анализе производственного цикла автомобилестроительного предприятия, — в публикации нашего постоянного автора.

Н. А. Хромых

 

ОТЧЕТНОСТЬ

Формирование и анализ годовой отчетной формы «Сведения о движении нефинансовых активов»

Учреждения, занимающиеся бюджетной и предпринимательской деятельностью, обязаны формировать годовую отчетную форму 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения». Из статьи вы узнаете, как правильно сформировать и заполнить данную форму, как сопоставить и сверить показатели формы с годовым балансом учреждения, чтобы избежать ошибок.

С. С. Велижанская

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам