Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Финансовый менеджмент как система управления

Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов системы современного управления. Главное в финансовом менеджменте — обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами организации.

О. В. Харина

 

Оценка эффективности реализации продукции в MS Excel

Сегодня многие компании используют широкую номенклатуру выпускаемой продукции. Работать с такой информацией достаточно сложно, и без Excel здесь не обойтись. Наша задача — показать, как с помощью функций Excel систематизировать огромные массивы данных и создавать из них небольшие аналитические таблицы для проведения анализа и оценки реализации продукции по предприятию.

Л. И. Киюцен

 

Экспресс-анализ финансового состояния компании

Сейчас есть достаточно информации о том, как анализировать финансовое состояние предприятия, однако на практике не все начинающие аналитики имеют готовые решения по грамотному проведению данного анализа. В настоящей статье рассмотрим практические примеры, используя которые можно без труда оценить финансовое состояние своей компании.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ денежных потоков инвестиционного процесса

В инвестиционной деятельности принимают участие различные субъекты — собственники предприятия, реализующего проект, его руководители, а также кредитные организации, предоставляющие финансирование. Каждый участник оценивает эффективность проекта со своей точки зрения.

А. Ф. Гарифулин

 

Анализ показателей рентабельности продукции предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, а также финансовый результат, приходящийся на один рубль потраченных ресурсов. Они наиболее полно отражают степень прибыльности предприятия, так как их величина показывает соотношение достигнутого финансового результата с наличными или потребленными ресурсами.

Н. А. Хромых

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Факторный анализ изменения ключевых показателей доходов, расходов и прибыли в MS Excel

Основным критерием эффективности финансово-производственной деятельности предприятия является прибыль, которая напрямую связана с доходами и расходами. Изменение прибыли может стать как приятной, так и нежелательной неожиданностью. В любом случае полезно знать о причинах, вызывающих снижение или увеличение прибыли. В данной статье рассмотрим примеры выявления факторов, влияющих на изменение доходов, расходов и прибыли производственного предприятия.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение эффективности и рентабельности работы лаборатории как структурного подразделения

В предлагаемом материале оценим экономическую эффективность и рентабельность работы лабораторий учреждения здравоохранения, которое помимо бюджетного финансирования получает доход от оказания платных услуг, рассмотрим методы повышения рентабельности лабораторного подразделения.

С. С. Велижанская

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью в дистрибьюторских компаниях

Тема данной публикации — управление и контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью — особенно актуальна для дистрибьюторских (оптовых) компаний, основная доля средств которых находится в дебиторской задолженности, а финансирование осуществляется за счет привлеченного (кредиторская задолженность перед поставщиками) и заемного (банковские кредиты) капитала.

Н. Н. Родин

 

ОПЛАТА ТРУДА

Анализ плановых показателей фонда заработной платы

Статья адресована прежде всего тем руководителям, которые ценят своих работников и придерживаются правила: «Кадры — наше все!».

Е. В. Шестакова

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расчет стоимости проживания в общежитии

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Производственный цикл автомобилестроительного предприятия: анализ и оценка

О том, как рассчитать длительность производственного цикла при разных видах движения предметов труда, на что обратить внимание при анализе производственного цикла автомобилестроительного предприятия, — в публикации нашего постоянного автора.

Н. А. Хромых

 

ОТЧЕТНОСТЬ

Формирование и анализ годовой отчетной формы «Сведения о движении нефинансовых активов»

Учреждения, занимающиеся бюджетной и предпринимательской деятельностью, обязаны формировать годовую отчетную форму 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения». Из статьи вы узнаете, как правильно сформировать и заполнить данную форму, как сопоставить и сверить показатели формы с годовым балансом учреждения, чтобы избежать ошибок.

С. С. Велижанская

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

 

Читайте в январском номере 
Тема номера: Идеальный бюджет

Система бюджетов предприятия

Планирование — важная и неотъемлемая часть управления предприятием. На сегодняшний день лучшей практикой оперативного планирования является разработка системы взаимосвязанных бюджетов. В статье А. В. Миляева представлен алгоритм формирования бюджетов предприятия. Автор детально расскажет о функциональных и финансовых бюджетах, рассмотрит особенности расчета различных аналитических показателей отдельных бюджетов.

Как составить бюджет амортизации

Составить бюджет амортизации не так просто, поскольку плановая амортизация, рассчитанная для целей бухгалтерского и налогового учета, будет существенно отличаться. Данные бюджетов налоговой и бухгалтерской амортизации служат источниками для формирования разных итогов: показатели бухгалтерской амортизации формируют бюджет доходов и расходов компании, а показатели налоговой амортизации являются основанием для расчета сумм налоговых обязательств по налогу на прибыль. Как составить корректный бюджет амортизации, покажет на примере Д. В. Кислов.

Как контролировать исполнение бюджета компании

Без качественно организованной процедуры контроля исполнения бюджета невозможно представить эффективно работающую систему бюджетирования компании. Ведь даже самые корректные планы деятельности всегда имеют риски невыполнения, связанные с внешними и внутренними факторами. А. А. Гребенников расскажет, как правильно организовать на предприятии предварительный, оперативный и пост-фактный контроль исполнения бюджетов. 

Ускорение формирования бюджетов

Если бюджеты формируются с большим опозданием, финальные доделки завершаются буквально впритык перед плановым периодом, компании следует задуматься об ускорении формирования бюджетов. О мерах по ускорению разработки бюджетов, создании бюджетного регламента и об автоматизации процессов бюджетирования читайте в статье Д. В. Крымова.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

 

Читайте в январском номере 
Тема номера: Идеальный бюджет

Система бюджетов предприятия

Планирование — важная и неотъемлемая часть управления предприятием. На сегодняшний день лучшей практикой оперативного планирования является разработка системы взаимосвязанных бюджетов. В статье А. В. Миляева представлен алгоритм формирования бюджетов предприятия. Автор детально расскажет о функциональных и финансовых бюджетах, рассмотрит особенности расчета различных аналитических показателей отдельных бюджетов.

Как составить бюджет амортизации

Составить бюджет амортизации не так просто, поскольку плановая амортизация, рассчитанная для целей бухгалтерского и налогового учета, будет существенно отличаться. Данные бюджетов налоговой и бухгалтерской амортизации служат источниками для формирования разных итогов: показатели бухгалтерской амортизации формируют бюджет доходов и расходов компании, а показатели налоговой амортизации являются основанием для расчета сумм налоговых обязательств по налогу на прибыль. Как составить корректный бюджет амортизации, покажет на примере Д. В. Кислов.

Как контролировать исполнение бюджета компании

Без качественно организованной процедуры контроля исполнения бюджета невозможно представить эффективно работающую систему бюджетирования компании. Ведь даже самые корректные планы деятельности всегда имеют риски невыполнения, связанные с внешними и внутренними факторами. А. А. Гребенников расскажет, как правильно организовать на предприятии предварительный, оперативный и пост-фактный контроль исполнения бюджетов. 

Ускорение формирования бюджетов

Если бюджеты формируются с большим опозданием, финальные доделки завершаются буквально впритык перед плановым периодом, компании следует задуматься об ускорении формирования бюджетов. О мерах по ускорению разработки бюджетов, создании бюджетного регламента и об автоматизации процессов бюджетирования читайте в статье Д. В. Крымова.

 

Открыть полностью
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам