Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Для чего нужны расчеты в Excel?

Статья содержит информацию по трем дискам, где представлен материал, посвященный финансовой математике: «Математический аппарат для экономистов», «Финансовое моделирование в Excel», «Финансовый анализ в Excel». Диски можно приобрести в редакции.

О. А. Чикмарева

Решаем задачи оптимизации в Excel

В данной статье рассматривается расчет инструмента Excel «Поиск решений».

О. С. Илюшина

Как разработать схемы и регламент бюджетирования на предприятии

Как известно, регламент бюджетирования на предприятии — это основной внутренний документ, регламентирующий метод действий подразделений, руководителей и сотрудников предприятия, который определяет документооборот и порядок принятия решений в рамках системы бюджетирования.

Н. М. Дарявина

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Реверсивный факторинг или коммерческий кредит: выбор есть всегда!

В настоящее время практически ни одна организация не обходится без использования заемных средств, особенно характерно это для крупных торговых сетей, сталкивающихся как с недостатком собственных оборотных средств, так и с банкротством контрагентов.

Е. Н. Селянина

Эффективно ли ваше предприятие: рассчитываем рентабельность продаж

Достаточно часто встречаются ситуации, когда и бизнес развивается, и объемы реализации товаров растут, а вот прибыль от хозяйственной деятельности растет очень медленно. При этом рентабельность бизнеса имеет устойчивую тенденцию к снижению.

А. А. Гребенников

Лизингополучатель под микроскопом

Предприниматели все чаще проявляют интерес к лизинговым компаниям. Если предприятие предполагает приобрести новое технологическое оборудование, то проще получить его по лизингу, так как само лизинговое имущество выступает в качестве залога.

В. А. Горемыкин

СКИДКИ

Про дудочки и сапоги — дисконтные программы в сетевой рознице

На существующем рынке у многих розничных сетей и даже одиночных магазинов существует своя дисконтная программа. Возникает вопрос: насколько эти программы интересны (выгодны) покупателям и сетевикам?

П. Лисовский

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Распределение постоянных затрат: есть идея!

Распределение постоянных затрат между продуктами предприятия необходимо как в целях анализа себестоимости, так и для ценообразования. Состав распределяемых затрат и способы их распределения зависят от поставленных целей, поэтому не существует единственно верного способа распределения.

Е. Е. Демидов

ИНВЕСТИЦИИ

Реструктуризация дебиторской задолженности: когда и кому это выгодно?

Одним из последствий экономического кризиса является рост вероятности резкого ухудшения финансового положения должников по кредитам. Данное обстоятельство может оказать негативное влияние как на должника, так и на кредитора.

А. Ф. Гарифулин

Методика расчета средневзвешенной стоимости капитала: шаг за шагом

Одним из основных методов оценки бизнеса выступает метод дисконтированных денежных потоков. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования.

Е. В. Кистерева

Старый знакомый — аккредитив

Безналичный расчет в Российской Федерации предполагает разнообразные формы его осуществления. Одной из таких форм является аккредитив. Аккредитив представляет собой условное обязательство и является более надежным способом обеспечения обязательств по сравнению с платежными поручениями.

В. В. Семенихин

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Беспроцентный заем: зачем прислушиваться к юристу?

Беспроцентный заем — довольно распространенное в российской экономике явление. Оно не только распространено среди аффилированных лиц, которые таким образом нередко перераспределяют средства между собой, но и часто фигурирует в отношениях между независимыми хозяйствующими субъектами.

Е. Б. Нестерова

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам