Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Инструмент финансового планирования — бюджетирование

В статье рассматриваются наиболее перспективные направления научного поиска в области современного бюджетирования. Представлена систематизация основных категорий технологии бюджетирования, рассмотрены основные этапы составления сводного бюджета.

Л. С. Соколова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Годовой бюджет торгово-производственной компании: анализируем основные факторы

На практике довольно часто можно наблюдать, как процесс бюджетирования на предприятии сводится к довольно рутинной бухгалтерской процедуре прибавления спущенного сверху процента к показателям бюджета прошлого года и требованию от сотрудников строгого, но чисто формального по своей сути соблюдения регламентов бюджетирования.

И. Федосеева

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПИЯТИЕМ

Бюджетирование для собственника и генерального директора

Каждая компания, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должна иметь план стратегического развития, по крайней мере на год вперед. Причем успешные компании проводят планирование не на основе прошлых данных, полученных в предыдущих периодах их функционирования.

В. И. Семенов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Учитываем налоги при бюджетировании

В последнее время учет налогов при бюджетировании приобретает все большее значение. Это связано с расширением бизнеса за рубеж, не последнюю роль в выборе юрисдикции занимает вопрос налогообложения.

Е. В. Шестакова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Секвестирование бюджета на примере автосервисного предприятия

В данной статье речь идет о бюджете движения денежных средств. Один из главных принципов бюджетирования — сбалансированность бюджетных показателей. Данный принцип заключается в соответствии бюджетных расходов совокупному объему поступлений денежных средств.

А. Ф. Гарифулин

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый бюджет и его диагностика

В условиях саморазвития и саморегулирования производства разработка финансового бюджета в последние годы повсеместно входит в практику работы многих предприятий и становится основой финансового менеджмента, показателем управленческой зрелости организации, обеспечения финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. Поэтому в данной статье мы разработаем и продиагностируем финансовый бюджет предприятия.

А. С. Паламарчук

Как построить главный бюджет предприятия?

Самым детализированным уровнем финансового планирования, инструментом оперативного управления денежными средствами предприятия является текущий финансовый план, разработка которого на практике связана с анализом альтернативных вариантов, основанных на различных допущениях. Этому в наибольшей степени способствует прогрессивная технология финансового планирования — бюджетирование.

Л. Моисеева

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Техника внедрения рабочей системы бюджетирования

Осуществить переход к бюджетному управлению не так сложно и дорого — достаточно поставить перед собой цель, изучить механизм бюджетирования, привлечь к данной работе программиста для создания дополнительных отчетов в 1С.

Г. Ю. Костина

Умное бюджетирование, или Как избежать необоснованных расходов

Бюджетирование — процесс формирования, учета и контроля выполнения бюджетов. При этом бюджет является инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.

М. В. Алтухова

Бюджетное управление в Excel

В данной статье автор рассматривает формирование бюджета инвестиций, бюджета основных средств и бюджета движения денежных (период планирования — I квартал 2013 г.).

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение бюджетирования в 1С: Управление торговлей 8

С ростом оборотов и операций у компании возникает необходимость автоматизировать процессы, и данные задачи позволяет исполнить программное обеспечение. Наиболее оптимально внедрение 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП) или 1С: Управление торговлей 8 (УТ).

А. Семенова

Бюджет: все под контролем

Основной целью планирования является не только составление планов, утверждение бюджета, но их исполнение не с огромным дефицитом, а с профицитом. Отклонения фактических показателей от плановых показателей могут быть вызваны неправильным планированием, возникновением форс-мажорных обстоятельств, даже изменениями курсов валют, однако чаще всего основной проблемой планирования является недостаток контроля.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2023 года:
   № 1 Планирование деятельности;
   № 2 Бухгалтерский учет и налоговое планирование;
   № 3 Имущество организации;
   № 4 Управление производством и поставками;
   № 5 Экономический и финансовый анализ;
   № 6 Антикризисное управление;
   № 7 Финансы компании;
   № 8 Управление затратами;
   № 9 Ценовая политика предприятия;
   № 10 Управленческие отчеты;
   № 11 Продажи и маркетинг;
   № 12 Оценка эффективности предприятия.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере 
Тема номера: Имущество организации 

Оцениваем наличие, состав и структуру имущества предприятия

Каждое предприятие имеет имущество — оборотные и внеоборотные активы. Состав и структура имущества являются основой для проведения важных аналитических исследований, которые позволяют понять, достаточно ли у предприятия имущества, эффективно ли оно используется, как часто обновляется. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, что учитывают в составе имущества предприятия, как оценить имущество по балансу, по данным бухгалтерских и других регистров учета.

Методы определения стоимости запасов и их влияние на показатели финансовой отчетности 

Деятельность любой компании невозможна без использования оборотных средств, в составе которых значительную часть занимают запасы товарно-материальных ценностей. Существенное отличие запасов от других видов оборотных средств в том, что их стоимость можно определять разными методами. Применение того или иного метода оценки стоимости запасов позволяет влиять на различные показатели финансовой отчетности, величину налогооблагаемой прибыли. Поэтому грамотный выбор метода определения стоимости запасов помогает компании улучшить финансовый результат своей деятельности, а ошибки в выборе такого метода часто приводят к начислению излишнего налога на прибыль и снижению величины прибыли.

Как предприятию избавиться от «лишних» объектов основных средств

Часто в компаниях можно наблюдать излишки основных средств в виде неиспользуемых и неэффективно используемых машин, оборудования, транспортных средств, производственного инвентаря, инструментов и т. д. Объекты не используются в полную силу, однако амортизация по ним начисляется, включается в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом организации несут существенные затраты на их содержание. Какие основные средства могут оказаться в такой ситуации? Что делать, если те или иные активы компании оказались ненужными? Как выгоднее от них избавиться? Ответы на эти и другие вопросы — в статье Д. В. Крымова.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2023 года:
   № 1 Планирование деятельности;
   № 2 Бухгалтерский учет и налоговое планирование;
   № 3 Имущество организации;
   № 4 Управление производством и поставками;
   № 5 Экономический и финансовый анализ;
   № 6 Антикризисное управление;
   № 7 Финансы компании;
   № 8 Управление затратами;
   № 9 Ценовая политика предприятия;
   № 10 Управленческие отчеты;
   № 11 Продажи и маркетинг;
   № 12 Оценка эффективности предприятия.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере 
Тема номера: Имущество организации 

Оцениваем наличие, состав и структуру имущества предприятия

Каждое предприятие имеет имущество — оборотные и внеоборотные активы. Состав и структура имущества являются основой для проведения важных аналитических исследований, которые позволяют понять, достаточно ли у предприятия имущества, эффективно ли оно используется, как часто обновляется. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, что учитывают в составе имущества предприятия, как оценить имущество по балансу, по данным бухгалтерских и других регистров учета.

Методы определения стоимости запасов и их влияние на показатели финансовой отчетности 

Деятельность любой компании невозможна без использования оборотных средств, в составе которых значительную часть занимают запасы товарно-материальных ценностей. Существенное отличие запасов от других видов оборотных средств в том, что их стоимость можно определять разными методами. Применение того или иного метода оценки стоимости запасов позволяет влиять на различные показатели финансовой отчетности, величину налогооблагаемой прибыли. Поэтому грамотный выбор метода определения стоимости запасов помогает компании улучшить финансовый результат своей деятельности, а ошибки в выборе такого метода часто приводят к начислению излишнего налога на прибыль и снижению величины прибыли.

Как предприятию избавиться от «лишних» объектов основных средств

Часто в компаниях можно наблюдать излишки основных средств в виде неиспользуемых и неэффективно используемых машин, оборудования, транспортных средств, производственного инвентаря, инструментов и т. д. Объекты не используются в полную силу, однако амортизация по ним начисляется, включается в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом организации несут существенные затраты на их содержание. Какие основные средства могут оказаться в такой ситуации? Что делать, если те или иные активы компании оказались ненужными? Как выгоднее от них избавиться? Ответы на эти и другие вопросы — в статье Д. В. Крымова.

 

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам