Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Инструмент финансового планирования — бюджетирование

В статье рассматриваются наиболее перспективные направления научного поиска в области современного бюджетирования. Представлена систематизация основных категорий технологии бюджетирования, рассмотрены основные этапы составления сводного бюджета.

Л. С. Соколова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Годовой бюджет торгово-производственной компании: анализируем основные факторы

На практике довольно часто можно наблюдать, как процесс бюджетирования на предприятии сводится к довольно рутинной бухгалтерской процедуре прибавления спущенного сверху процента к показателям бюджета прошлого года и требованию от сотрудников строгого, но чисто формального по своей сути соблюдения регламентов бюджетирования.

И. Федосеева

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПИЯТИЕМ

Бюджетирование для собственника и генерального директора

Каждая компания, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должна иметь план стратегического развития, по крайней мере на год вперед. Причем успешные компании проводят планирование не на основе прошлых данных, полученных в предыдущих периодах их функционирования.

В. И. Семенов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Учитываем налоги при бюджетировании

В последнее время учет налогов при бюджетировании приобретает все большее значение. Это связано с расширением бизнеса за рубеж, не последнюю роль в выборе юрисдикции занимает вопрос налогообложения.

Е. В. Шестакова

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Секвестирование бюджета на примере автосервисного предприятия

В данной статье речь идет о бюджете движения денежных средств. Один из главных принципов бюджетирования — сбалансированность бюджетных показателей. Данный принцип заключается в соответствии бюджетных расходов совокупному объему поступлений денежных средств.

А. Ф. Гарифулин

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый бюджет и его диагностика

В условиях саморазвития и саморегулирования производства разработка финансового бюджета в последние годы повсеместно входит в практику работы многих предприятий и становится основой финансового менеджмента, показателем управленческой зрелости организации, обеспечения финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. Поэтому в данной статье мы разработаем и продиагностируем финансовый бюджет предприятия.

А. С. Паламарчук

Как построить главный бюджет предприятия?

Самым детализированным уровнем финансового планирования, инструментом оперативного управления денежными средствами предприятия является текущий финансовый план, разработка которого на практике связана с анализом альтернативных вариантов, основанных на различных допущениях. Этому в наибольшей степени способствует прогрессивная технология финансового планирования — бюджетирование.

Л. Моисеева

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Техника внедрения рабочей системы бюджетирования

Осуществить переход к бюджетному управлению не так сложно и дорого — достаточно поставить перед собой цель, изучить механизм бюджетирования, привлечь к данной работе программиста для создания дополнительных отчетов в 1С.

Г. Ю. Костина

Умное бюджетирование, или Как избежать необоснованных расходов

Бюджетирование — процесс формирования, учета и контроля выполнения бюджетов. При этом бюджет является инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.

М. В. Алтухова

Бюджетное управление в Excel

В данной статье автор рассматривает формирование бюджета инвестиций, бюджета основных средств и бюджета движения денежных (период планирования — I квартал 2013 г.).

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение бюджетирования в 1С: Управление торговлей 8

С ростом оборотов и операций у компании возникает необходимость автоматизировать процессы, и данные задачи позволяет исполнить программное обеспечение. Наиболее оптимально внедрение 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП) или 1С: Управление торговлей 8 (УТ).

А. Семенова

Бюджет: все под контролем

Основной целью планирования является не только составление планов, утверждение бюджета, но их исполнение не с огромным дефицитом, а с профицитом. Отклонения фактических показателей от плановых показателей могут быть вызваны неправильным планированием, возникновением форс-мажорных обстоятельств, даже изменениями курсов валют, однако чаще всего основной проблемой планирования является недостаток контроля.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам