Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Руководство к действию

Как внедрить управленческий учет на предприятии

Управленческий учет является относительно новым направлением учетной деятельности для российских предпринимателей. Название и форма такого рода деятельности зачастую не соответствуют ее реальному содержанию.

Р. Б. Кудряшов

Технологии управления

«Директ-костинг» спешит на помощь: учет затрат на предприятии

Руководство организации самостоятельно выбирает наиболее подходящие методы управленческого учета, так как он в отличие от бухгалтерского и налогового учетов не подлежит жесткой законодательной регламентации.

А. Ф. Гарифулин

Бюджетное управление в Excel: есть идея!

Структура бюджетов и порядок их формирования могут быть зарегламентированы одним из локальных документов организации, который называется, например, «Положение о структуре и порядке формирования бюджетов». Автор рассматривает пример реализации основной части управленческой технологии — бюджетирования ОАО «Станкомет Плюс» в Excel.

О. С. Илюшина

Управление предприятием

Как управлять холдингом на основе финансовой структуры

В статье рассматривается разработка элементов системы управленческой отчетности на базе финансовой структуры холдинга «Парк отдыха» в сфере досуга и развлечений. В качестве иллюстрации приводится практический пример формирования управленческого отчета.

Н. Н. Дворец

Стратегия и тактика

Стратегическое планирование и контроллинг в системе сбыта

В статье анализируется динамика объема производства и изменения ассортимента продукции за последнее время в поквартальном разрезе, оценивается степень выполнения планов, проводится анализ структуры сбыта продукции и ритмичности ее выпуска.

И. Н. Федосеева

МСФО

Учет и отчетность по МСФО: для кого, зачем и почему?

Статья посвящена учету и отчетности стоимости по МСФО. Здесь представлены выбор учетной политики при принятии перехода на МСФО и этапы данного перехода.

А. Семенова

Управление финансами

Уроки управления себестоимостью горнодобывающего предприятия

Себестоимость продукции — один из важнейших экономических показателей, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Данные о себестоимости широко применяются в управлении производством, для контроля соответствия фактических затрат принятым нормативам, выявления резервов дальнейшего снижения производственных затрат.

М. В. Алтухова

Оперативный контроль за исполнением бюджета — залог вашего успеха!

Практика показывает, что без оперативного контроля и оценки исполнения часто бюджеты не исполняются. Если факт значительно превышает результат плана, то в результате отклонений может наступить кассовый разрыв.

Е. В. Шестакова

Денег много не бывает: как оценить ликвидность?

В данной статье подробно рассматривается понятие ликвидности, причем особое внимание уделяется ликвидности предприятия и ее оценке, описывается степень ликвидности разных активов компании, а также рассказывается об алгоритмах расчетов различных коэффициентов.

А. А. Захаров

Управляем дебиторской задолженностью и денежными потоками

В статье рассматриваются особенности управления предприятием с позиции управления дебиторской задолженностью и денежными потоками при моделировании эффективного производства. Приводится практический пример адаптации модели Баумоля к современной российской действительности.

Л. С. Соколова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Учет расходов и подготовка персонала

АНАЛИЗ

Как правильно проанализировать затраты на оплату труда

Статья посвящена вопросам аналитической оценки влияния различных производственных факторов на изменения в затратах на оплату труда и помогает решить ряд практических вопросов для выбора оптимальных управленческих решений, которые направлены на стабильность функционирования предприятия, сохранение квалифицированных кадров и эффективности их использования.

Е. Н. Селянина

Анализ должностных функционалов — наилучший метод решения проблем

Едва ли сегодня найдется руководитель, который в своей управленческой практике ни разу не сталкивался с проблемой оценки целесообразности тех или иных изменений штатного состава (штатной численности работников). Эта проблема одинаково актуальна как для руководителей бюджетных организаций, так и для руководителей коммерческих компаний.

Н. А. Порываева

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам