Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Руководство к действию

Как внедрить управленческий учет на предприятии

Управленческий учет является относительно новым направлением учетной деятельности для российских предпринимателей. Название и форма такого рода деятельности зачастую не соответствуют ее реальному содержанию.

Р. Б. Кудряшов

Технологии управления

«Директ-костинг» спешит на помощь: учет затрат на предприятии

Руководство организации самостоятельно выбирает наиболее подходящие методы управленческого учета, так как он в отличие от бухгалтерского и налогового учетов не подлежит жесткой законодательной регламентации.

А. Ф. Гарифулин

Бюджетное управление в Excel: есть идея!

Структура бюджетов и порядок их формирования могут быть зарегламентированы одним из локальных документов организации, который называется, например, «Положение о структуре и порядке формирования бюджетов». Автор рассматривает пример реализации основной части управленческой технологии — бюджетирования ОАО «Станкомет Плюс» в Excel.

О. С. Илюшина

Управление предприятием

Как управлять холдингом на основе финансовой структуры

В статье рассматривается разработка элементов системы управленческой отчетности на базе финансовой структуры холдинга «Парк отдыха» в сфере досуга и развлечений. В качестве иллюстрации приводится практический пример формирования управленческого отчета.

Н. Н. Дворец

Стратегия и тактика

Стратегическое планирование и контроллинг в системе сбыта

В статье анализируется динамика объема производства и изменения ассортимента продукции за последнее время в поквартальном разрезе, оценивается степень выполнения планов, проводится анализ структуры сбыта продукции и ритмичности ее выпуска.

И. Н. Федосеева

МСФО

Учет и отчетность по МСФО: для кого, зачем и почему?

Статья посвящена учету и отчетности стоимости по МСФО. Здесь представлены выбор учетной политики при принятии перехода на МСФО и этапы данного перехода.

А. Семенова

Управление финансами

Уроки управления себестоимостью горнодобывающего предприятия

Себестоимость продукции — один из важнейших экономических показателей, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Данные о себестоимости широко применяются в управлении производством, для контроля соответствия фактических затрат принятым нормативам, выявления резервов дальнейшего снижения производственных затрат.

М. В. Алтухова

Оперативный контроль за исполнением бюджета — залог вашего успеха!

Практика показывает, что без оперативного контроля и оценки исполнения часто бюджеты не исполняются. Если факт значительно превышает результат плана, то в результате отклонений может наступить кассовый разрыв.

Е. В. Шестакова

Денег много не бывает: как оценить ликвидность?

В данной статье подробно рассматривается понятие ликвидности, причем особое внимание уделяется ликвидности предприятия и ее оценке, описывается степень ликвидности разных активов компании, а также рассказывается об алгоритмах расчетов различных коэффициентов.

А. А. Захаров

Управляем дебиторской задолженностью и денежными потоками

В статье рассматриваются особенности управления предприятием с позиции управления дебиторской задолженностью и денежными потоками при моделировании эффективного производства. Приводится практический пример адаптации модели Баумоля к современной российской действительности.

Л. С. Соколова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Учет расходов и подготовка персонала

АНАЛИЗ

Как правильно проанализировать затраты на оплату труда

Статья посвящена вопросам аналитической оценки влияния различных производственных факторов на изменения в затратах на оплату труда и помогает решить ряд практических вопросов для выбора оптимальных управленческих решений, которые направлены на стабильность функционирования предприятия, сохранение квалифицированных кадров и эффективности их использования.

Е. Н. Селянина

Анализ должностных функционалов — наилучший метод решения проблем

Едва ли сегодня найдется руководитель, который в своей управленческой практике ни разу не сталкивался с проблемой оценки целесообразности тех или иных изменений штатного состава (штатной численности работников). Эта проблема одинаково актуальна как для руководителей бюджетных организаций, так и для руководителей коммерческих компаний.

Н. А. Порываева

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: Управление компанией

Технологии корпоративного управления

По мере роста масштабов бизнеса должны развиваться методы и технологии управления компанией. Ведь невозможно использовать одинаковые способы для управления малым предприятием численностью в пятьдесят человек и крупным предприятием, где работает полторы тысячи сотрудников. Когда компания достигает статуса корпорации, бизнес которой организационно состоит из нескольких направлений и включает большое количество юридически обособленных предприятий, нужны особые технологии управления. Об эффективных технологиях корпоративного управления расскажет А. А. Гребенников.

Изменение структуры организации: как избежать рисков

Любой компании рано или поздно приходится менять свою структуру в силу разнообразных причин, связанных с внешними и внутренними аспектами ее работы. Данный процесс неизбежно связан с рисками негативных последствий в деятельности компании, поэтому при разработке планов по изменению структуры всегда нужно оценивать возможные риски и определять мероприятия по минимизации их последствий. Каким образом организовать эту работу, читайте в статье А. А. Алексеева.

Внутренние документы организации, необходимые для исполнения государственного оборонного заказа

Деятельность любой организации регламентирует множество внутренних документов. Компаниям, принимающим участие в исполнении гособоронзаказа, необходимо уделять особое внимание вопросам оформления соответствующих предписывающих документов. А. Н. Дубоносова и Д. С. Должиков представят особенности оформления внутренних документов, которые присущи компаниям, исполняющим ГОЗ.

Как организовать производственное совещание

Многие управленческие решения должны приниматься в компании коллегиально, чтобы выработать общую позицию с учетом интересов всех структурных подразделений. Для этого проводят производственные совещания. Эффективность совещаний зависит от того, насколько продуманно их проводят. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как правильно подготовиться к совещанию и как оценить его эффективность.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: Управление компанией

Технологии корпоративного управления

По мере роста масштабов бизнеса должны развиваться методы и технологии управления компанией. Ведь невозможно использовать одинаковые способы для управления малым предприятием численностью в пятьдесят человек и крупным предприятием, где работает полторы тысячи сотрудников. Когда компания достигает статуса корпорации, бизнес которой организационно состоит из нескольких направлений и включает большое количество юридически обособленных предприятий, нужны особые технологии управления. Об эффективных технологиях корпоративного управления расскажет А. А. Гребенников.

Изменение структуры организации: как избежать рисков

Любой компании рано или поздно приходится менять свою структуру в силу разнообразных причин, связанных с внешними и внутренними аспектами ее работы. Данный процесс неизбежно связан с рисками негативных последствий в деятельности компании, поэтому при разработке планов по изменению структуры всегда нужно оценивать возможные риски и определять мероприятия по минимизации их последствий. Каким образом организовать эту работу, читайте в статье А. А. Алексеева.

Внутренние документы организации, необходимые для исполнения государственного оборонного заказа

Деятельность любой организации регламентирует множество внутренних документов. Компаниям, принимающим участие в исполнении гособоронзаказа, необходимо уделять особое внимание вопросам оформления соответствующих предписывающих документов. А. Н. Дубоносова и Д. С. Должиков представят особенности оформления внутренних документов, которые присущи компаниям, исполняющим ГОЗ.

Как организовать производственное совещание

Многие управленческие решения должны приниматься в компании коллегиально, чтобы выработать общую позицию с учетом интересов всех структурных подразделений. Для этого проводят производственные совещания. Эффективность совещаний зависит от того, насколько продуманно их проводят. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как правильно подготовиться к совещанию и как оценить его эффективность.

 

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам