Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Руководство к действию

Оздоровление экономики предприятия с помощью АФХД

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является средством выявления внутрихозяйственных резервов, действенным инструментом диагностики и предотвращения кризисных ситуаций на любом предприятии. Данный анализ может стать отправной точкой, которая подтолкнет управленческие структуры к действиям, направленным на оздоровление предприятия.

Л. И. Киюцен

Управление затратами

Как снизить фактические расходы в бюджетном учреждении

В период кризиса на рынке идет жестокая конкуренция, падает спрос на товары и услуги, поэтому наращивать объемы по реализации услуг тяжело. Следовательно, предпочтительно анализировать и сокращать затраты. Анализ фактических расходов организации по элементам затрат, пути снижения расходов в бюджетном учреждении здравоохранения — основные темы предлагаемой статьи.

С. С. Велижанская

Оплата труда

Анализ использования фонда оплаты труда на предприятии

Каковы причины изменения переменной и постоянной частей фонда оплаты труда? Как определить влияние численности персонала и среднегодового заработка на фонд оплаты труда? Как рассчитать сумму экономии или перерасхода фонда заработной платы предприятия? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из публикации.

Р. Г. Асланян

Управление финансами

Анализ объема выпуска, прибыли и затрат для начинающего предпринимателя

Для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия важно понимать взаимосвязь между затратами, объемом выпуска и прибылью. Это особенно актуально в условиях системного кризиса.

О. П. Овчинникова

Анализ формирования и использования резерва по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам как механизм законной налоговой оптимизации может широко применяться организациями — плательщиками налога на прибыль. Этот резерв поможет в ситуации, когда компания стремится обезопасить себя от партнеров, которые не надежны в плане своевременности финансовых расчетов.

Е. Н. Селянина

Анализ и оценка

Как предприятию обувной промышленности избежать банкротства с помощью оценки эффективности продаж

Из статьи вы узнаете, как оценить эффективность производственной деятельности обувного предприятия, проанализировать зависимость финансового результата от величины объема продаж, определить ценовую эластичность спроса и предложения товара.

С. С. Велижанская

Анализ

Анализ финансового состояния предприятия с помощью бухгалтерского баланса

Чтобы получить исчерпывающий анализ финансового состояния предприятия, в первую очередь необходима бухгалтерская отчетность. Такая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложений к бухгалтерскому балансу с пояснениями. Наш постоянный автор предлагает проанализировать финансовое состояние предприятия, используя только один документ — бухгалтерский баланс.

О. С. Илюшина

Особенности учета и анализа деятельности строительного предприятия

В статье раскрыты особенности налогового и бухгалтерского учета доходов и расходов по долгосрочным и краткосрочным договорам строительного подряда, рассмотрены основные вопросы, связанные с определением перечня прямых расходов.

Е. В. Кистерева

Технологии управления

Анализ как инструмент управления финансовыми рисками компании

Автор поможет разобраться, как определить оптимальную цену реализации изделия в условиях финансового риска, как оценить экономическую целесообразность приобретения точной прогнозной информации, представит положительные стороны и недостатки вероятностного анализа.

О. П. Овчинникова

Особенности комплексного подхода к анализу деятельности предприятия

В условиях экономической нестабильности анализ финансовой деятельности предприятия приобретает особую актуальность. В таких условиях повышается ценность оперативной информации, которая позволяет руководству своевременно реагировать на изменения финансового состояния, принимать эффективные управленческие решения и оценивать перспективы.

Е. В. Кистерева

Как проанализировать финансовую отчетность на возможные ошибки?

Любой ошибки в учете и отчетности можно избежать, если проводить тестирование на предмет наличия ошибок. Как это сделать, читайте в статье.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам