Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с утверждением, что российскому фармритейлу, как и любой динамично развивающейся сфере бизнеса, присуща высокая конкуренция, требующая от руководителей аптечных сетей постоянного поиска и развития конкурентных преимуществ. Так ли это? Действительно ли у нас существует жесткая конкуренция среди аптек за посетителя?

П. А. Лисовский, В. Н. Бойко

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Качество главная составляющая конкурентоспособности продукции

В условиях рыночной экономики проявляются факторы, которые делают качество условием выживания производственных компаний. Например, фактор конкуренции заставляет предприятия заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

А. С. Паламарчук

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблемы повышения конкурентоспособности и качества продукции российских предприятий

Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Наш постоянный автор раскрывает связь проблемы конкурентоспособности и качества продукции, рассматривает управление качеством на примере пищевого предприятия.

Р. Г. Асланян

 

АНАЛИЗ

Как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции

Одним из самых важных показателей деятельности производственных компаний является качество продукции. Из статьи вы узнаете, как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции, какие показатели для этого нужно использовать.

М. В. Алтухова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Маркетинговое планирование конкурентоспособности продукции

Актуализация проблем и текущих задач современного бизнеса обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Каким образом организовать такой тип планирования, разберем в данной статье.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ассортиментная политика: выход на новые рынки

Практика показывает, что компании редко пытаются завоевать новые рынки с помощью ассортиментной политики. Как можно и нужно планировать и продвигать ассортимент на рынке — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Расчет потерь от брака в МS Excel

Производство неминуемо сопровождается выпуском продукции с нарушением качества. Количество некачественной продукции и возможность исправления брака напрямую влияют на себестоимость. Рассмотрим пример расчета потерь от брака в MS Excel, а также анализ влияния выпуска бракованной продукции на ее себестоимость.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество и конкурентоспособность алкогольной продукции в РФ и ЕС

Статья представляет собой анализ технических требований по качеству алкогольной продукции в Российской Федерации и Европейском союзе, влияющих на конкурентоспособность.

Е. С. Баранникова

 

Развитие сети сервисных услуг

Чтобы завоевать клиента, мало продать ему товар. Нужно оказать клиенту качественные дополнительные услуги, заставить его вернуться к производителю. Это очень важно на рынке, когда сильна конкуренция. Статья содержит несколько вариантов расширения сервисных услуг, использование которых поможет увеличить прибыль компании.

Е. В. Шестакова

 

ВЭД

Возврат товара ненадлежащего качества

Довольно часто предприятия сталкиваются с тем, что товары, поставленные им по импорту, не соответствуют условиям, предусмотренным внешнеторговыми контрактами. Это может быть как пересортица товаров, так и производственный или скрытый брак. Соответственно, правильное таможенное оформление подобной категории товаров способствует определенной компенсации затрат на уплату таможенных платежей, понесенных предприятиями.

Н. А. Дубинский

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Показатели качества хлебобулочных изделий: анализ и оценка

Повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами. В статье представлена классификация показателей качества, рассмотрены отдельные аналитические показатели и порядок их расчета, сделаны выводы по полученным данным и подготовлены рекомендации, направленные на рост качества продукции.

Н. А. Хромых

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и отчетность" 

Формируем управленческую отчетность на основе маржинального анализа

Назначение маржинального анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей бизнеса: постоянных и переменных затрат, объема производства, размера получаемой прибыли. Результаты маржинального анализа целесообразно регулярно отражать в управленческой отчетности компаний. Сравнивая их за ряд периодов, можно выявить проблемы и обеспечить бизнесу стабильное развитие. С помощью маржинального анализа руководители могут эффективно моделировать изменение прибыли. О порядке проведения маржинального анализа, необходимого для формирования управленческой отчетности, читайте в статье А. В. Миляева.

Методика составления управленческого баланса 

Управленческий баланс — важная форма управленческого учета, отражающая объективную информацию о величине и составе имущества компании, об источниках его формирования на определенную дату. Между бухгалтерским и управленческим балансом есть сходства и отличия, о которых нужно знать, чтобы корректно сформировать управленческий баланс. Д. В. Кислов детально расскажет об особенностях составления управленческого баланса и различных подходах, применяемых при его построении.

Типовые ошибки управленческого учета

Выживаемость и перспективы развития бизнеса любой компании зависят от грамотности построения и качества работы системы управленческого учета. Через регулярную финансовую и аналитическую отчетность качественный управленческий учет способен обеспечить владельца бизнеса и менеджмент компании полным набором аналитик, реальными цифрами для контроля и выработки правильных и своевременных управленческих решений. Поскольку ошибки управленческого учета обесценивают его актуальность и практическую полезность, рекомендуем ознакомиться со статьей, подготовленной Т. Н. Зозулей. Автор подробно рассказывает о типовых ошибках управленческого учета и о том, как их избежать.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Управленческий учет и отчетность" 

Формируем управленческую отчетность на основе маржинального анализа

Назначение маржинального анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей бизнеса: постоянных и переменных затрат, объема производства, размера получаемой прибыли. Результаты маржинального анализа целесообразно регулярно отражать в управленческой отчетности компаний. Сравнивая их за ряд периодов, можно выявить проблемы и обеспечить бизнесу стабильное развитие. С помощью маржинального анализа руководители могут эффективно моделировать изменение прибыли. О порядке проведения маржинального анализа, необходимого для формирования управленческой отчетности, читайте в статье А. В. Миляева.

Методика составления управленческого баланса 

Управленческий баланс — важная форма управленческого учета, отражающая объективную информацию о величине и составе имущества компании, об источниках его формирования на определенную дату. Между бухгалтерским и управленческим балансом есть сходства и отличия, о которых нужно знать, чтобы корректно сформировать управленческий баланс. Д. В. Кислов детально расскажет об особенностях составления управленческого баланса и различных подходах, применяемых при его построении.

Типовые ошибки управленческого учета

Выживаемость и перспективы развития бизнеса любой компании зависят от грамотности построения и качества работы системы управленческого учета. Через регулярную финансовую и аналитическую отчетность качественный управленческий учет способен обеспечить владельца бизнеса и менеджмент компании полным набором аналитик, реальными цифрами для контроля и выработки правильных и своевременных управленческих решений. Поскольку ошибки управленческого учета обесценивают его актуальность и практическую полезность, рекомендуем ознакомиться со статьей, подготовленной Т. Н. Зозулей. Автор подробно рассказывает о типовых ошибках управленческого учета и о том, как их избежать.

 

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам