Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с утверждением, что российскому фармритейлу, как и любой динамично развивающейся сфере бизнеса, присуща высокая конкуренция, требующая от руководителей аптечных сетей постоянного поиска и развития конкурентных преимуществ. Так ли это? Действительно ли у нас существует жесткая конкуренция среди аптек за посетителя?

П. А. Лисовский, В. Н. Бойко

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Качество главная составляющая конкурентоспособности продукции

В условиях рыночной экономики проявляются факторы, которые делают качество условием выживания производственных компаний. Например, фактор конкуренции заставляет предприятия заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

А. С. Паламарчук

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблемы повышения конкурентоспособности и качества продукции российских предприятий

Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Наш постоянный автор раскрывает связь проблемы конкурентоспособности и качества продукции, рассматривает управление качеством на примере пищевого предприятия.

Р. Г. Асланян

 

АНАЛИЗ

Как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции

Одним из самых важных показателей деятельности производственных компаний является качество продукции. Из статьи вы узнаете, как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции, какие показатели для этого нужно использовать.

М. В. Алтухова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Маркетинговое планирование конкурентоспособности продукции

Актуализация проблем и текущих задач современного бизнеса обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Каким образом организовать такой тип планирования, разберем в данной статье.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ассортиментная политика: выход на новые рынки

Практика показывает, что компании редко пытаются завоевать новые рынки с помощью ассортиментной политики. Как можно и нужно планировать и продвигать ассортимент на рынке — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Расчет потерь от брака в МS Excel

Производство неминуемо сопровождается выпуском продукции с нарушением качества. Количество некачественной продукции и возможность исправления брака напрямую влияют на себестоимость. Рассмотрим пример расчета потерь от брака в MS Excel, а также анализ влияния выпуска бракованной продукции на ее себестоимость.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество и конкурентоспособность алкогольной продукции в РФ и ЕС

Статья представляет собой анализ технических требований по качеству алкогольной продукции в Российской Федерации и Европейском союзе, влияющих на конкурентоспособность.

Е. С. Баранникова

 

Развитие сети сервисных услуг

Чтобы завоевать клиента, мало продать ему товар. Нужно оказать клиенту качественные дополнительные услуги, заставить его вернуться к производителю. Это очень важно на рынке, когда сильна конкуренция. Статья содержит несколько вариантов расширения сервисных услуг, использование которых поможет увеличить прибыль компании.

Е. В. Шестакова

 

ВЭД

Возврат товара ненадлежащего качества

Довольно часто предприятия сталкиваются с тем, что товары, поставленные им по импорту, не соответствуют условиям, предусмотренным внешнеторговыми контрактами. Это может быть как пересортица товаров, так и производственный или скрытый брак. Соответственно, правильное таможенное оформление подобной категории товаров способствует определенной компенсации затрат на уплату таможенных платежей, понесенных предприятиями.

Н. А. Дубинский

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Показатели качества хлебобулочных изделий: анализ и оценка

Повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами. В статье представлена классификация показателей качества, рассмотрены отдельные аналитические показатели и порядок их расчета, сделаны выводы по полученным данным и подготовлены рекомендации, направленные на рост качества продукции.

Н. А. Хромых

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам