Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с утверждением, что российскому фармритейлу, как и любой динамично развивающейся сфере бизнеса, присуща высокая конкуренция, требующая от руководителей аптечных сетей постоянного поиска и развития конкурентных преимуществ. Так ли это? Действительно ли у нас существует жесткая конкуренция среди аптек за посетителя?

П. А. Лисовский, В. Н. Бойко

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Качество главная составляющая конкурентоспособности продукции

В условиях рыночной экономики проявляются факторы, которые делают качество условием выживания производственных компаний. Например, фактор конкуренции заставляет предприятия заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

А. С. Паламарчук

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблемы повышения конкурентоспособности и качества продукции российских предприятий

Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Наш постоянный автор раскрывает связь проблемы конкурентоспособности и качества продукции, рассматривает управление качеством на примере пищевого предприятия.

Р. Г. Асланян

 

АНАЛИЗ

Как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции

Одним из самых важных показателей деятельности производственных компаний является качество продукции. Из статьи вы узнаете, как грамотно проанализировать качество выпускаемой продукции, какие показатели для этого нужно использовать.

М. В. Алтухова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Маркетинговое планирование конкурентоспособности продукции

Актуализация проблем и текущих задач современного бизнеса обусловлена необходимостью разработки и реализации маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Каким образом организовать такой тип планирования, разберем в данной статье.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ассортиментная политика: выход на новые рынки

Практика показывает, что компании редко пытаются завоевать новые рынки с помощью ассортиментной политики. Как можно и нужно планировать и продвигать ассортимент на рынке — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Расчет потерь от брака в МS Excel

Производство неминуемо сопровождается выпуском продукции с нарушением качества. Количество некачественной продукции и возможность исправления брака напрямую влияют на себестоимость. Рассмотрим пример расчета потерь от брака в MS Excel, а также анализ влияния выпуска бракованной продукции на ее себестоимость.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество и конкурентоспособность алкогольной продукции в РФ и ЕС

Статья представляет собой анализ технических требований по качеству алкогольной продукции в Российской Федерации и Европейском союзе, влияющих на конкурентоспособность.

Е. С. Баранникова

 

Развитие сети сервисных услуг

Чтобы завоевать клиента, мало продать ему товар. Нужно оказать клиенту качественные дополнительные услуги, заставить его вернуться к производителю. Это очень важно на рынке, когда сильна конкуренция. Статья содержит несколько вариантов расширения сервисных услуг, использование которых поможет увеличить прибыль компании.

Е. В. Шестакова

 

ВЭД

Возврат товара ненадлежащего качества

Довольно часто предприятия сталкиваются с тем, что товары, поставленные им по импорту, не соответствуют условиям, предусмотренным внешнеторговыми контрактами. Это может быть как пересортица товаров, так и производственный или скрытый брак. Соответственно, правильное таможенное оформление подобной категории товаров способствует определенной компенсации затрат на уплату таможенных платежей, понесенных предприятиями.

Н. А. Дубинский

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Показатели качества хлебобулочных изделий: анализ и оценка

Повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами. В статье представлена классификация показателей качества, рассмотрены отдельные аналитические показатели и порядок их расчета, сделаны выводы по полученным данным и подготовлены рекомендации, направленные на рост качества продукции.

Н. А. Хромых

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: Управление компанией

Технологии корпоративного управления

По мере роста масштабов бизнеса должны развиваться методы и технологии управления компанией. Ведь невозможно использовать одинаковые способы для управления малым предприятием численностью в пятьдесят человек и крупным предприятием, где работает полторы тысячи сотрудников. Когда компания достигает статуса корпорации, бизнес которой организационно состоит из нескольких направлений и включает большое количество юридически обособленных предприятий, нужны особые технологии управления. Об эффективных технологиях корпоративного управления расскажет А. А. Гребенников.

Изменение структуры организации: как избежать рисков

Любой компании рано или поздно приходится менять свою структуру в силу разнообразных причин, связанных с внешними и внутренними аспектами ее работы. Данный процесс неизбежно связан с рисками негативных последствий в деятельности компании, поэтому при разработке планов по изменению структуры всегда нужно оценивать возможные риски и определять мероприятия по минимизации их последствий. Каким образом организовать эту работу, читайте в статье А. А. Алексеева.

Внутренние документы организации, необходимые для исполнения государственного оборонного заказа

Деятельность любой организации регламентирует множество внутренних документов. Компаниям, принимающим участие в исполнении гособоронзаказа, необходимо уделять особое внимание вопросам оформления соответствующих предписывающих документов. А. Н. Дубоносова и Д. С. Должиков представят особенности оформления внутренних документов, которые присущи компаниям, исполняющим ГОЗ.

Как организовать производственное совещание

Многие управленческие решения должны приниматься в компании коллегиально, чтобы выработать общую позицию с учетом интересов всех структурных подразделений. Для этого проводят производственные совещания. Эффективность совещаний зависит от того, насколько продуманно их проводят. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как правильно подготовиться к совещанию и как оценить его эффективность.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере 
Тема номера: Управление компанией

Технологии корпоративного управления

По мере роста масштабов бизнеса должны развиваться методы и технологии управления компанией. Ведь невозможно использовать одинаковые способы для управления малым предприятием численностью в пятьдесят человек и крупным предприятием, где работает полторы тысячи сотрудников. Когда компания достигает статуса корпорации, бизнес которой организационно состоит из нескольких направлений и включает большое количество юридически обособленных предприятий, нужны особые технологии управления. Об эффективных технологиях корпоративного управления расскажет А. А. Гребенников.

Изменение структуры организации: как избежать рисков

Любой компании рано или поздно приходится менять свою структуру в силу разнообразных причин, связанных с внешними и внутренними аспектами ее работы. Данный процесс неизбежно связан с рисками негативных последствий в деятельности компании, поэтому при разработке планов по изменению структуры всегда нужно оценивать возможные риски и определять мероприятия по минимизации их последствий. Каким образом организовать эту работу, читайте в статье А. А. Алексеева.

Внутренние документы организации, необходимые для исполнения государственного оборонного заказа

Деятельность любой организации регламентирует множество внутренних документов. Компаниям, принимающим участие в исполнении гособоронзаказа, необходимо уделять особое внимание вопросам оформления соответствующих предписывающих документов. А. Н. Дубоносова и Д. С. Должиков представят особенности оформления внутренних документов, которые присущи компаниям, исполняющим ГОЗ.

Как организовать производственное совещание

Многие управленческие решения должны приниматься в компании коллегиально, чтобы выработать общую позицию с учетом интересов всех структурных подразделений. Для этого проводят производственные совещания. Эффективность совещаний зависит от того, насколько продуманно их проводят. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как правильно подготовиться к совещанию и как оценить его эффективность.

 

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам