Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Влияние запасов готовой продукции на доходы компании

Автор расскажет, как влияют на доход компании количество и номенклатура товарных запасов, разберет структуру запасов, рассчитает их оборачиваемость, определит норму оборачиваемости и необходимый уровень складских запасов, даст советы, как избавиться от неликвидных и труднореализуемых товаров.

Е. В. Акимов

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управляем резервами товаров

Из статьи вы узнаете, как превратить заказ на отгрузку в главный инструмент планирования отгрузок готовой продукции, какие проблемы возникают при использовании системы резервирования продукции, как обеспечить необходимый ассортимент готовой продукции на складе к плановой дате отгрузок.

Е. С. Панченко

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции

Каким критерием руководствоваться при выборе оптимальной структуры продаж для заданного объема производства? Какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску продукции? Как оценить степень покрытия всех текущих расходов компании за счет роста объема продаж? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

В. И. Семенов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем готовую продукцию в разрезе номенклатуры

На основе анализа реализации готовой продукции формируют планы производства и продаж с оптимальными для предприятия показателями. Наиболее важным показателем, подлежащим обязательному планированию, является прибыль. Как сформировать сбалансированный план реализации продукции и запланировать при этом оптимальную прибыль от продаж, читайте в статье нашего постоянного автора.

Л. И. Киюцен

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Закупки, запасы, поставки: как повысить финансовую эффективность

Предлагаем вниманию читателей примеры финансового эффекта от снижения стоимости закупок, управления запасами, эффективные способы поставок.

Е. В. Иванова

Как внедрить новые виды продукции с минимальными затратами?

Ключевые вопросы данной статьи: как разработать эффективную систему мотивации персонала, направленную на стимулирование выпуска новых видов продукции? как определить стратегию переоснащения основных средств предприятия в условиях ограниченности финансовых ресурсов и нехватки квалифицированных кадров? как увеличить прибыль и сэкономить при этом деньги на модернизацию оборудования и внедрение новых видов продукции?

Л. И. Киюцен

Бюджет запасов готовой продукции

Расчет бюджета запасов готовой продукции — составной элемент общей системы бюджетирования на предприятии.

Р. В. Казанцев

Учет и анализ готовой продукции

Учет готовой продукции в деятельности любого производственного предприятия напрямую влияет на результаты и эффективность его функционирования. Из статьи вы узнаете, как контролировать документальный учет движения готовой продукции, почему нужно анализировать ее выпуск и реализацию, изучать динамику показателей.

А. Н. Дубоносова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Эффективное управление товарными запасами

Анализируя эффективность работы с разными товарными группами, важно учитывать не только их прямую рентабельность, но и отдачу с квадратного метра занимаемой торговой площади, вложения в товарные запасы. В данном случае можно использовать показатель валовой прибыли на инвестированный капитал (GMROI).

К. И. Панькова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Приборостроительный завод: движение запасов на складе

Автор расскажет, как организовать и контролировать движение запасов, как правильно оценить эффективность их использования.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные положения договора комиссии на реализацию товаров

Особенности договоров комиссии, методологические аспекты исчисления и уплаты НДС, вопросы налогового администрирования — основные темы данной статьи.

Г. А. Горина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам