Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Влияние запасов готовой продукции на доходы компании

Автор расскажет, как влияют на доход компании количество и номенклатура товарных запасов, разберет структуру запасов, рассчитает их оборачиваемость, определит норму оборачиваемости и необходимый уровень складских запасов, даст советы, как избавиться от неликвидных и труднореализуемых товаров.

Е. В. Акимов

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управляем резервами товаров

Из статьи вы узнаете, как превратить заказ на отгрузку в главный инструмент планирования отгрузок готовой продукции, какие проблемы возникают при использовании системы резервирования продукции, как обеспечить необходимый ассортимент готовой продукции на складе к плановой дате отгрузок.

Е. С. Панченко

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции

Каким критерием руководствоваться при выборе оптимальной структуры продаж для заданного объема производства? Какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску продукции? Как оценить степень покрытия всех текущих расходов компании за счет роста объема продаж? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемой публикации.

В. И. Семенов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем готовую продукцию в разрезе номенклатуры

На основе анализа реализации готовой продукции формируют планы производства и продаж с оптимальными для предприятия показателями. Наиболее важным показателем, подлежащим обязательному планированию, является прибыль. Как сформировать сбалансированный план реализации продукции и запланировать при этом оптимальную прибыль от продаж, читайте в статье нашего постоянного автора.

Л. И. Киюцен

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Закупки, запасы, поставки: как повысить финансовую эффективность

Предлагаем вниманию читателей примеры финансового эффекта от снижения стоимости закупок, управления запасами, эффективные способы поставок.

Е. В. Иванова

Как внедрить новые виды продукции с минимальными затратами?

Ключевые вопросы данной статьи: как разработать эффективную систему мотивации персонала, направленную на стимулирование выпуска новых видов продукции? как определить стратегию переоснащения основных средств предприятия в условиях ограниченности финансовых ресурсов и нехватки квалифицированных кадров? как увеличить прибыль и сэкономить при этом деньги на модернизацию оборудования и внедрение новых видов продукции?

Л. И. Киюцен

Бюджет запасов готовой продукции

Расчет бюджета запасов готовой продукции — составной элемент общей системы бюджетирования на предприятии.

Р. В. Казанцев

Учет и анализ готовой продукции

Учет готовой продукции в деятельности любого производственного предприятия напрямую влияет на результаты и эффективность его функционирования. Из статьи вы узнаете, как контролировать документальный учет движения готовой продукции, почему нужно анализировать ее выпуск и реализацию, изучать динамику показателей.

А. Н. Дубоносова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Эффективное управление товарными запасами

Анализируя эффективность работы с разными товарными группами, важно учитывать не только их прямую рентабельность, но и отдачу с квадратного метра занимаемой торговой площади, вложения в товарные запасы. В данном случае можно использовать показатель валовой прибыли на инвестированный капитал (GMROI).

К. И. Панькова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Приборостроительный завод: движение запасов на складе

Автор расскажет, как организовать и контролировать движение запасов, как правильно оценить эффективность их использования.

Е. С. Панченко

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные положения договора комиссии на реализацию товаров

Особенности договоров комиссии, методологические аспекты исчисления и уплаты НДС, вопросы налогового администрирования — основные темы данной статьи.

Г. А. Горина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам