Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУжДАЕМ ТЕМУ

Планирование оборота розничной торговли на предприятии

Планирование занимает важное место в системе управления предприятием. Результатами этого процесса выступают определенные индикаторы, отражающие пути достижения поставленных целей. Не исключение и розничная торговля, планирование продаж в которой имеет как общие принципы, так и нюансы, присущие только данному каналу товародвижения.

Н. Н. Родин

 

Материальное обеспечение процессов производства

Каким образом спланировать материальное обеспечение производства и как правильно организовать своевременную поставку материалов? На что обратить внимание при выборе поставщика и как контролировать состояние запасов на складе? Какие операции выполняются при организации складского учета? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Шестакова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Внедрение методики бережливого производства

Бережливое производство представляет собой особую концепцию управления предприятием, которая основана на постоянном снижении всех видов потерь. Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда и сроков производства, бесперебойной поставки продукции покупателю, высокого качества при наименьшей стоимости.

А. Ф. Гарифулин

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Оптимальное управление запасами предприятия

Для оптимального планирования производства и продаж продукции необходимо грамотное управление запасами ресурсов на предприятии. От оптимизации запасов зависят все конечные результаты деятельности предприятия. Из статьи вы узнаете, как посредством повышения эффективности управления запасами можно ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, а также уменьшить текущие издержки на хранение запасов и готовой продукции.

В. И. Семенов

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Расчет и баланс загрузки оборудования в МS Excel при планировании производства

Как определить, достаточно ли установленного оборудования для осуществления поставленных производственных задач? Получить ответ можно, если заняться непосредственно расчетом и планированием загрузки установленного оборудования для выпуска изделий в ассортименте по переходам (цехам).

О. С. Илюшина

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как упростить задачу обеспечения материальных затрат в производстве строительных материалов?

Для определения затрат на обеспечение производства сырьем и материалами рекомендуется использовать научные теоретические разработки. На практике это не всегда возможно. Поэтому предлагаем самые простые варианты расчета нормативов страховых запасов готовой продукции и материалов для производства.

Л. И. Киюцен

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Процедура отнесения затрат при консервации основных средств для нефтяной промышленности

 

ПЕРСОНАЛ

Энергетическое хозяйство: как рассчитать численность работников?

Как правильно рассчитать численность рабочих для обслуживания энергетического хозяйства и его основных объектов (кабельных и воздушных линий, электродвигателей и т. д.) на транспорте, на что обратить особое внимание?

О. В. Жолобова

 

ВЭД

Таможенное оформление экспорта товаров

В статье рассмотрены таможенные аспекты экспорта товаров, даны ответы на вопросы, касающиеся совершения таможенных операций, взимания таможенных платежей и осуществления валютного контроля при экспорте.

Н. А. Дубинский

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка эффективности системы сбыта

Эффективное управление предполагает грамотное выстраивание системы сбыта, соответствующей постоянно меняющимся условиям и учитывающей особенности современного рынка. Важно выбрать такую систему каналов сбыта, которая позволит увеличить объемы продаж и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

М. В. Алтухова

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пути сокращения продолжительности финансового и операционного циклов на предприятиях алкогольной отрасли

Ввиду специфики налогообложения подакцизных товаров операционный и финансовый циклы предприятий алкогольной отрасли имеют свои особенности и нюансы. Так, предприятие вынуждено отвлекать средства еще до производства готового продукта, чтобы уплатить акциз по закупаемому спирту. Из статьи вы узнаете, как снизить кредитование производства через сокращение финансового цикла.

Н. Н. Родин

 

Как оценить маржинальный доход при организации производства?

Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прежде чем вложить средства в бизнес, необходимо оценить потенциальный доход, который он сможет генерировать. Чтобы оценить маржинальный доход, который может быть получен владельцем бизнеса, нужно составить калькуляцию себестоимости планируемой продукции и сопоставить ее с ценами реализации.

А. Ф. Гарифулин

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам