Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия

Каким образом предприятие может увеличить объемы реализации и общую прибыль от продаж своей продукции на рынке? Как сохранить уровень рентабельности продукции, несмотря на возможное снижение цены реализации? Как конкурировать с другими предприятиями? Ответы на эти и другие вопросы — в данной публикации.

Л. И. Киюцен

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Маркетинговая концепция в антикризисном управлении

В статье изложены основные вопросы разработки стратегии антикризисного управления. Особое внимание уделено маркетинговым исследованиям, их влиянию на управление предприятием, которое находится в неблагоприятном финансовом положении.

Н. Н. Дворец, Е. А. Фильченкова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование и выбор необходимой цены для производимого товара

Одной из важных задач, которую решают на предприятиях экономисты и специалисты службы маркетинга, является формирование новых цен на выпускаемую продукцию. Задача эта непростая: с одной стороны, цена должна включать в себя не только затраты на производство и реализацию товара, с другой — она должна быть такой, чтобы покупатель был готов заплатить за товар. О том, как правильно сформировать и выбрать необходимую цену для производимого товара, рассказывает наш постоянный автор.

О. С. Илюшина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

План маркетинга: с чего начать?

В настоящее время многие компании стараются тесно взаимодействовать со своими покупателями и оперативно реагировать на их пожелания, обеспечивая себе конкурентное преимущество перед другими предприятиями. Для достижения такого преимущества важно регулярно отслеживать все изменения в предпочтениях потребителей на основе проведения маркетинговых исследований и составленного плана маркетинга. Производство продукции, которая будет соответствовать выявленным пожеланиям покупателей, позволит повысить прибыльность, привлечь и удержать потребителей, определить перечень привлекательных направлений развития бизнеса. В связи с этим разработка маркетингового плана приобретает особую актуальность.

М. В. Алтухова

Как выжить фирме в условиях кризиса

Неожиданность и масштабность кризиса не подвергают большой опасности компании, которые действуют быстро и решительно. Какие действия предпринять, чтобы обеспечить выживание фирмы в условиях кризиса, можно узнать изстатьи.

Р. Г. Асланян

Бизнес-план по продвижению сопутствующих товаров

Когда в компании наступают кризисные времена, руководству приходится искать новые варианты для развития. В предлагаемом материале автор рассказывает о том, как можно использовать кризисную ситуацию для продвижения сопутствующих товаров.

Е. В. Шестакова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Особенности планирования продаж строительных материалов

Автор рассматривает особенности планирования продаж строительных материалов, рассказывает, как получить максимальную прибыль в сезон, представляет методику расчета скидок, которые позволят заинтересовать покупателя и избежать убытков. Из статьи можно узнать, как формировать план продаж в натуральном и стоимостном выражении.

Л. И. Киюцен

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Маркетинговые исследования: как управлять товарным ассортиментом?

В статье предложен возможный подход к определению и обоснованию показателей конкурентоспособности агропромышленных предприятий Краснодарского края. Основная цель анализа рынка — представить материал, достаточный для подтверждения предположения о том, что предлагаемый товар (перерабатываемая продукция) имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции.

В. С. Бобок

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ эффективности продаж

Как провести анализ продаж? Кому поручить? Что делать с результатами анализа? Такими вопросами задаются многие руководители, желающие повысить эффективность продаж в компании. Однако анализ необходим, прежде всего, как средство диагностики проблемных мест, предварительный этап глубокой автоматизации, проверки соблюдения бизнес-процессов, правильной направленности маркетинговой стратегии.

Е. С. Панченко

Оценка эффективности продвижения нового товара

В предлагаемом материале показано, как оценить эффективность продвижения продукции на рынок. Данная оценка необходимаруководству компании для принятия решения о целесообразности выпуска нового товара.

М. В. Алтухова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расчет стоимости бренда

РИСКИ

Как застраховаться от колебания валютного курса

Непредсказуемое изменение курсов валют грозит серьезными потерями для компаний, чьи доходы или расходы номинированы в иностранной валюте. Защитить компанию от серьезных потерь можно, если заранее провести оценку существующих рисков и составить программу хеджирования для наиболее существенных из них.

Р. Г. Асланян

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Стимулирование продаж товаров посредством заключения договоров комиссии

Статья содержит разъяснения, касающиеся порядка заключения договоров комиссии, и практические рекомендации по оформлению подобных сделок.

Н. А. Дубинский

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам