Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Обсуждаем тему

Технология оптимизации себестоимости

В данной статье вы узнаете, почему предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения, их влиянии на финансовые результаты и величину затрат.

В. В. Солдатов

Управление ценообразованием на предприятиях

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль. Чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.

Т. Г. Моисеева 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

В статье вы узнаете, какую роль играет конкуренция в современных рыночных условиях, как качественный и недорогой товар будет пользоваться большим спросом у покупателей, что приведет к увеличению объема и рентабельности продаж.

Е. В. Акимова

Специфика деятельности

Ценообразование в полимерных материалах: на что обратить внимание

В статье рассмотрен метод расчета цен на полимерную пленку через плановый процент маржинального дохода (при очень большом ассортименте выпускаемой продукции в ценообразовании данный метод является наиболее правильным), представлены все этапы расчета — от определения процента нормативного маржинального дохода до методики расчета цен на весь продуктовый портфель предприятия.

Л. И. Киюцен

Управление предприятием

Соотношение постоянных и переменных издержек при увеличении производства

При увеличении производства и разработке бизнес-плана, а также финансовых планов следует учитывать не только планы по получению прибыли, но и постоянные и переменные издержки.

Е. В. Шестакова

Анализ и оценка

Анализ путей снижения себестоимости продукции

В данной статье вы узнаете, что снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Т. Г. Моисеева

Факторы, влияющие на себестоимость продукции

Себестоимость продукции является одним из тех ключевых показателей, которым следует уделять особое внимание. Именно от себестоимости преимущественно отталкиваются при оценке финансовых результатов, на нее чаще всего направлены меры, способствующие в итоге росту прибыли.

Н. А. Хромых

Руководство к действию

Расчет себестоимости и формирование цен на транспортные услуги

В данной статье рассмотрим практический пример расчета себестоимости транспортных услуг, а также формирование цен.

О. С. Илюшина

Законодательство

Налогообложение: реализация продукции и товаров по льготным ценам

Как лучше оформить факт дарения подарка работнику, узнаем в данной статье. Также рассмотрим примеры, когда предприятия реализуют своим работникам продукцию и товары собственного производства по льготным ценам.

Е. В. Кистерева

Юридический практикум

Договор поставки — изменение цены

Цена товара является одним из основных условий договора поставки. При этом, как правило, она остается неизменной в течение всего периода его действия. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены случаи, при которых изменение цены возможно.

Е. Серебрякова

ВЭД

Ценообразование товаров: влияние таможенных пошлин и налогов

В условиях глобализации мировой экономики Российская Федерация вынуждена импортировать значительные объемы товаров для насыщения потребительского рынка. Процесс формирования цен (тарифов) на импортные товары весьма сложен.

Н. А. Дубинский

Формирование цен на экспорт и импорт

Цены при экспорте и импорте могут различаться в зависимости от множества факторов: является ли груз скоропортящимся, относится ли он к подакцизным товарам, относится ли груз к категории опасных грузов. Об этих и иных особенностях формирования цены рассказывается в данной статье.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

 

Читайте в февральском номере 
Тема номера: Стратегия организации и бизнес-планирование

Организационная структура и стратегия предприятия

Залог успешного развития предприятия — правильно выбранная организационная структура. От организационной структуры напрямую зависит доходность предприятия, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации, адаптивность к изменениям во внешней среде. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете об основных принципах, преимуществах и недостатках различных систем управления предприятием, особенностях иерархических и органических типов организационных структур предприятия.

Формируем ассортиментную политику предприятия

Одним из видов долгосрочной стратегии предприятия является ассортиментная политика, которая влияет на все ключевые показатели его деятельности. Формирование эффективной ассортиментной политики требует анализа структурных сдвигов товарооборота. А. В. Миляев расскажет об оценке влияния различных факторов на изменения структуры выпуска и реализации продукции, даст рекомендации по оптимизации ассортиментной политики компании.

Составляем бизнес-план инвестиционных затрат в основные производственные фонды

Любое предприятие для развития своего бизнеса производит инвестиции в основные фонды, однако далеко не каждое из них планирует инвестиционные затраты в среднесрочном периоде. При разработке бизнес-плана нужно учитывать как целевую направленность инвестиций в основные производственные фонды, так и особенность инвестиционных затрат в отдельные группы основных средств. В материале, подготовленном А. А. Гребенниковым, представлен пример разработки плана инвестиционных затрат в основные фонды предприятия на предстоящий год.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

 

Читайте в февральском номере 
Тема номера: Стратегия организации и бизнес-планирование

Организационная структура и стратегия предприятия

Залог успешного развития предприятия — правильно выбранная организационная структура. От организационной структуры напрямую зависит доходность предприятия, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации, адаптивность к изменениям во внешней среде. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете об основных принципах, преимуществах и недостатках различных систем управления предприятием, особенностях иерархических и органических типов организационных структур предприятия.

Формируем ассортиментную политику предприятия

Одним из видов долгосрочной стратегии предприятия является ассортиментная политика, которая влияет на все ключевые показатели его деятельности. Формирование эффективной ассортиментной политики требует анализа структурных сдвигов товарооборота. А. В. Миляев расскажет об оценке влияния различных факторов на изменения структуры выпуска и реализации продукции, даст рекомендации по оптимизации ассортиментной политики компании.

Составляем бизнес-план инвестиционных затрат в основные производственные фонды

Любое предприятие для развития своего бизнеса производит инвестиции в основные фонды, однако далеко не каждое из них планирует инвестиционные затраты в среднесрочном периоде. При разработке бизнес-плана нужно учитывать как целевую направленность инвестиций в основные производственные фонды, так и особенность инвестиционных затрат в отдельные группы основных средств. В материале, подготовленном А. А. Гребенниковым, представлен пример разработки плана инвестиционных затрат в основные фонды предприятия на предстоящий год.

 

 

 

Открыть полностью
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам