Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Факторный анализ: как рассчитать расходы на топливо с помощью инструментов Excel

Факторный анализ расходов предприятия невозможен без анализа влияния факторов на изменение показателей. Нельзя довольствоваться лишь определением абсолютного либо относительного размера отклонений фактических показателей от запланированных величин или отклонений показателей текущего периода от показателей предыдущего периода. Необходимо знать причины отклонений, а именно силу и степень влияния разных факторов на изменение показателей.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Любимый показатель банков, или Еще раз о финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость — это показатель, характеризующий наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживать полученные кредиты. Она представляет собой наиболее емкий, концентрированный показатель, отражающий степень безопасности вложения средств в предприятие.

А. Ф. Гарифулин

Лекарство от завышенной самооценки: как измерить конкурентоспособность продукции

Для каждой компании очень важно, чтобы ее продукция могла конкурировать с продукцией других компаний. От этого зависят ее прибыль, рентабельность и даже благосостояние сотрудников.

Е. В. Шестакова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Определяем полезность маркетинговых акций в торговых сетях

Через несколько секунд после того, как в магазине был пробит кассовый чек, подробные данные по сделанной покупке поступают в учетно-аналитическую систему и отображаются на панелях индикаторов и графиках, которые показывают текущую эффективность маркетинговых мероприятий. Для большинства сетевых маркетологов такая организация работы — дело достаточно далекого будущего.

И. Федосеева

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффективны ли ваши оборотные средства?

Финансовое положение предприятия во многом зависит от того, насколько эффективно используются оборотные средства. Оборотные средства необходимы для поддержания непрерывности производственного цикла по всем стадиям производства, поскольку они полностью переносят стоимость на вновь созданную продукцию.

М. В. Алтухова

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия — изучаем баланс с пристрастием

Первоначальные сведения о финансовом состоянии и хозяйственной деятельности любого предприятия можно получить из его бухгалтерского баланса, особенностью которого является то, что в нем одновременно сопоставляются имущество, права и обязательства (долги кредиторам).

В. И. Семенов

Финансовый анализ прибыли в практических рекомендациях

Цель статьи — разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы анализа и оценки финансовых результатов коммерческого предприятия. Вашему вниманию представлены развернутые подходы к оценке финансового результата и понятию прибыли, рассматриваются варианты прогноза финансовых результатов с использованием факторной модели на основе практических примеров ООО «Экстра».

Л. С. Соколова

Стоит ли применять EBITDA при оценке финансовых результатов?

Статья посвящена вопросу применения показателя EBITDA при анализе финансовых результатов предприятия. Здесь описываются суть и значение данного показателя, приводятся алгоритмы расчета.

А. А. Захаров

 

АНАЛИЗ

Для чего нужен маржинальный анализ?

В статье представлен вариант маржинального анализа для позаказной деятельности промышленного предприятия. Приводится справочное описание типовой методологии данного анализа. В качестве иллюстрации рассматривается практический пример маржинального анализа условного предприятия ОАО «Компресс-маш».

Н. Н. Дворец

МОТИВАЦИЯ

Анализ заработной платы автосервисного предприятия

Для любого предприятия важно систематически анализировать фонд оплаты труда, чтобы выявлять причины его изменения и сопоставлять их с ростом производительности труда. Помочь в этом может факторный анализ изменения заработной платы.

А. Ф. Гарифулин

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Величина дебиторской задолженности — важный фактор для предприятия

Важнейшим направлением деятельности хозяйствующего субъекта в части управления оборотными активами является разработка эффективной политики использования дебиторской задолженности.

Н. А. Хромых

Анонс

Указатель статей, опубликованных в журнале «Планово-экономический отдел» в 2012 году


Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам