Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Себестоимость продукции и ее использование в практике ценообразования

В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Г. А. Горина

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Плановая калькуляция изделия: проблемы и сложности

Начинающие экономисты сталкиваются с проблемой грамотного составления калькуляций на произведенную продукцию. Существует достаточно информации по этому вопросу, однако на практике каждый использует свою отработанную методику.

М. В. Алтухова

Грамотная ценовая политика — залог успеха

Грамотная ценовая политика — основа успешной деятельности любого предприятия, тем более если оно выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

А. С. Паламарчук

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Формирование калькуляции себестоимости швейных изделий с помощью средств MS Excel

Для анализа эффективности ценовой политики производственного предприятия весьма важен контроль себестоимости единицы продукции в номенклатуре и ассортименте. Ведь только в случае имеющихся данных о расходах на выработку единицы продукции и сформированных калькуляциях затрат можно судить о прибыльности выпуска того или иного изделия.

О. С. Илюшина

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Трансфертное ценообразование в условиях рыночной экономики

Развитие и концентрация производства в современном мире привели к появлению особого рода ценовых сделок, в том числе и внутри структурных подразделений крупных корпораций. Сама по себе концентрация производства обычно связана со специализацией отдельных структур корпорации или крупного предприятия.

В. И. Семенов

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Стратегии ценообразования. Методы их применения

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Т. Г. Моисеева

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как избежать убытков: грамотная политика в расчете затрат и калькуляции статей

Себестоимость продукции, выполненных работ или оказанных услуг складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта.

Е. В. Шестакова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ себестоимости продукции и структуры затрат на производство

Анализ себестоимости является одним из важнейших блоков комплексного аналитического исследования.

Н. А. Хромых

Оценка снижения себестоимости на предприятиях

В настоящее время предприятия проводят политику по формированию эффективной системы управления издержками и созданию экономически обоснованного подхода по снижению себестоимости для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

М. В. Алтухова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Сравнительный метод ценообразования аренды производственных помещений

Для целей развития бизнеса компании часто арендуют или сдают в аренду производственные помещения. Арендатор заинтересован в том, чтобы снять помещение подешевле, а арендодатель желает сдать помещение как можно дороже.

Д. А. Долженко

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное регулирование цен в алкогольной отрасли

Алкогольная отрасль находится под особым контролем государства и жестко регулируется, в том числе посредством ценового регулирования.

Н. Н. Родин

Методика расчета себестоимости в строительной отрасли

В данной статье изложена методика расчета себестоимости основного материала строительной отрасли — тяжелого бетона. Несмотря на простоту определения плановой и фактической себестоимости этого материала, в таком расчете есть много нюансов, связанных с технологией производства.

Л. И. Киюцен

Особенности ценообразования в сфере банковских услуг

Предоставление кредитов, как и любого другого вида коммерческой деятельности, неразрывно связано с процессом ценообразования. Для банка важно соблюсти принцип оптимальности цены на кредитный продукт, то есть обеспечить ее конкурентоспособность и максимальную доходность.

А. Ф. Гарифулин

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: Планирование деятельности

Финансовые аспекты бизнес-планирования: оценка рисков

При разработке бизнес-плана важнейшее значение имеет финансовый аспект, который определяет, сколько средств сможет привлечь компания для реализации коммерческих проектов, за какой срок они окупятся. На основании данных финансового раздела бизнес-плана можно выявить риски, которые могут возникнуть в ходе его реализации, оценить степень влияния рисков на результаты проекта. Основные моменты оценки финансовых рисков в бизнес-планировании детально рассмотрит А. А. Алексеев.

Ключевые моменты планирования бюджета доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов аккумулирует в себе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Он имеет свои особенности построения. В некоторых случаях для его составления не нужно создавать самостоятельные финансовые бюджетные формы, в другой ситуации показатели БДР формируются переносом уже рассчитанных данных из самостоятельных бюджетов. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете:

• как сформировать показатели «Выручка» и «Себестоимость продаж»;

• откуда получить значения показателей «Расходы на основное производство», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы»;

• где взять данные о прочих доходах и расходах, величине налога на прибыль;

• как в результате всех расчетов сложится чистая прибыль/убыток компании.

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса

По мере развития бизнеса у предприятий рано или поздно появляются новые продукты или виды деятельности. На начальной стадии возникает много идей по их запуску, из которых нужно выбрать наиболее выгодные с экономической точки зрения. Для этого лучше всего подходит инструмент бизнес-планирования, с помощью которого в укрупненном виде и в короткие сроки можно сделать расчеты по нескольким вариантам развития бизнеса, определить срок окупаемости инвестиций. Как с помощью бизнес-планирования оценить экономический эффект от внедрения новой бизнес-идеи, расскажет А. А. Гребенников.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2022 года:
   № 1 Идеальный бюджет;
   № 2 Стратегия организации и бизнес-планирование;
   № 3 Налоги и учет;
   № 4 Основные средства и нематериальные активы;
   № 5 Себестоимость и ценообразование;
   № 6 Информационные технологии;
   № 7 Управленческий учет и отчетность;
   № 8 Управление финансами;
   № 9 Контроль в организации;
   № 10 Продажи. Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 11 Управление компанией;
   № 12 Подводим итоги отчетного года.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: Планирование деятельности

Финансовые аспекты бизнес-планирования: оценка рисков

При разработке бизнес-плана важнейшее значение имеет финансовый аспект, который определяет, сколько средств сможет привлечь компания для реализации коммерческих проектов, за какой срок они окупятся. На основании данных финансового раздела бизнес-плана можно выявить риски, которые могут возникнуть в ходе его реализации, оценить степень влияния рисков на результаты проекта. Основные моменты оценки финансовых рисков в бизнес-планировании детально рассмотрит А. А. Алексеев.

Ключевые моменты планирования бюджета доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов аккумулирует в себе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Он имеет свои особенности построения. В некоторых случаях для его составления не нужно создавать самостоятельные финансовые бюджетные формы, в другой ситуации показатели БДР формируются переносом уже рассчитанных данных из самостоятельных бюджетов. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете:

• как сформировать показатели «Выручка» и «Себестоимость продаж»;

• откуда получить значения показателей «Расходы на основное производство», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы»;

• где взять данные о прочих доходах и расходах, величине налога на прибыль;

• как в результате всех расчетов сложится чистая прибыль/убыток компании.

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса

По мере развития бизнеса у предприятий рано или поздно появляются новые продукты или виды деятельности. На начальной стадии возникает много идей по их запуску, из которых нужно выбрать наиболее выгодные с экономической точки зрения. Для этого лучше всего подходит инструмент бизнес-планирования, с помощью которого в укрупненном виде и в короткие сроки можно сделать расчеты по нескольким вариантам развития бизнеса, определить срок окупаемости инвестиций. Как с помощью бизнес-планирования оценить экономический эффект от внедрения новой бизнес-идеи, расскажет А. А. Гребенников.

 

 

 

Открыть полностью
Журнал «Планово-экономический отдел» дарит 3 года подписки!
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам