Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Из статьи вы узнаете, как спланировать финансовый и оперативный бюджеты, как с помощью гибкого бюджета провести анализ отклонений фактических показателей от плановых по основным статьям отчета о прибылях и убытках.

Е. В. Акимова

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Как организовать работу по бюджетному управлению

Чтобы обеспечить контроль над финансовыми потоками компании, снизить процент отклонений фактических показателей сводного бюджета от плановых, унифицировать принципы составления бюджета, регламентировать процесс для всех подразделений, нужно грамотно организовать работу по бюджетному управлению. Как это сделать, читайте в предлагаемой статье.

М. В. Алтухова

Организационные аспекты контроля исполнения бюджета

Эффективное управление основано на системе планирования деятельности компании и контроле исполнения разработанных бюджетов. Главный инструмент контроля — выявление отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Е. С. Панченко

Бюджет складских расходов

Проблему складских затрат можно решить с помощью бюджета складирования. Автор расскажет, как сформировать такой бюджет, как определить потребность складского комплекса в персонале, как рассчитать площадь склада, необходимую для размещения товаров.

О. С. Полякова

Бюджет кредитного портфеля

У каждого предприятия есть потребность в заемных деньгах на пополнение оборотных средств либо на приобретение новых основных средств. При этом возникают вопросы, как организовать заемные средства и что учитывать при ведении кредитного портфеля.

Р. Г. Асланян

Финансовый бюджет

В условиях саморазвития и саморегулирования производства разработка финансового бюджета входит в практику работы многих предприятий и становится основой финансового менеджмента, показателем управленческой зрелости, обеспечения финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.

А. С. Паламарчук

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Бюджет административных расходов

Часто при снижении объемов операционной деятельности можно наблюдать рост административных расходов. Как решить эту проблему? Нужно составить реалистичный бюджет таких расходов.

Е. С. Панченко

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Бюджет управляющей компании ЖКХ

Основной тезис статьи: формирование бюджета доходов и расходов управляющей компании ЖКХ поможет не только сбалансировать приход и расход денежных средств, но и вскрыть причины их недостатка. Внедрение бюджетирования будет способствовать повышению эффективности управления ЖКХ, позволит выявить резервы снижения издержек.

Л. И. Киюцен

Бюджет продаж

В современных рыночных условиях планирование деятельности промышленного предприятия начинается с прогнозирования объема реализуемой продукции на предстоящий период. Прогноз продаж служит основой для составления бюджета продаж. Часто прогноз продаж и бюджет продаж считают идентичными понятиями, но это не совсем так. Прогноз продаж — это оценка возможного объема реализации. Чтобы прогноз продаж стал бюджетом продаж, необходимо оценить реальность объема реализации, подготовить обоснования заявленных натуральных и/или стоимостных показателей.

Р. В. Казанцев

Бюджет производства

Одним из основополагающих элементов в системе бюджетов является бюджет производства (производственная программа). Он характеризует количество единиц продукции, которое необходимо изготовить с учетом фактической возможности предприятия.

А. Н. Дубоносова

ПЛАНИРОВАНИЕ

Бюджет закупок

Ключевым блоком планирования бюджета компании является бюджет закупок, так как правильное планирование остатков товаров на складах позволяет улучшить показатели ликвидности, избежать кассовых разрывов.

К. И. Панькова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов занимает центральное место в системе планирования и управления финансами и предприятием. Планируя БДР, руководство может осуществлять стратегическое управление, ежемесячно оценивать достижение поставленных целей.

Н. Н. Родин

Бюджет затрат на сырье и материалы

Автор рассматривает ключевые моменты, которые необходимо учитывать, составляя бюджет затрат на основное сырье и вспомогательные материалы.

А. С. Паламарчук

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Как работать с бюджетами в условиях нестабильности?

Как повысить эффективность управления бюджетами? Как в период кризиса планировать доходы и расходы? Каким образом управлять бюджетированием в условиях высокой инфляции и нестабильных курсов валют? Ответы на эти и другие вопросы — в публикации нашего постоянного автора.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам