Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Виды учета и их роль в системе управления организации

Для правильного руководства деятельностью предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением различными видами учета. Из статьи вы узнаете о видах учета и их роли в системе управления.

Т. Г. Моисеева

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Какую систему налогообложения лучше использовать?

Наряду с бухгалтерским учетом коммерческие компании обязаны вести налоговый учет, что предусмотрено законодательством РФ. Из статьи вы узнаете о системах налогообложения, налоговых нагрузках, способах и методах ведения налогового учета разными коммерческими организациями.

Е. В. Акимова

МCФО

МСФО: отчет о совокупном доходе и отчет о прибылях и убытках

В статье представлены основные нюансы составления отчета о прибылях и убытках и отчета о совокупном доходе, при формировании которых на практике возникает ряд сложностей.

М. В. Алтухова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Планирование и оптимизация налогов: страховые взносы в фонды

В процессе бизнес-планирования на среднесрочный период особое внимание следует уделить налогам: налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на прибыль, НДФЛ, страховым взносам в фонды. Каждый налог, за исключением налога на доходы физических лиц, заслуживает особого внимания.

О. С. Илюшина

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Налоговые изменения с 2014 года

НК РФ ежегодно вносит поправки или изменения. Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» и Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ч. 1 НК РФ, которые вступили в силу 01.01.2014. Из статьи вы узнаете о декларациях, некоторых изменениях в ч. 1 НК РФ и изменениях, внесенных в гл. 21 «НДС» НК РФ.

О. А. Курбангалеева

Налоговый контроль: что год грядущий нам готовит?

Данная статья содержит обзор основных изменений в сфере налогового контроля за последние два года, а также перспективы развития данной сферы на предстоящие два года.

А. В. Грищенко, Р. Э. Шабаев

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Услуги: налоговые последствия компенсации затрат исполнителя

В статье анализируются практические ситуации по возмещению дополнительных затрат исполнителя при выполнении договоров возмездного оказания услуг, а также договоров подряда. С точки зрения налогового законодательства рассматриваются возможные риски при проверках таких договоров контролирующими организациями.

Е. Н. Селянина

Влияние налогов и сборов на ценообразование

Размер налогов в стране оказывает значительное влияние на уровень и динамику цен, темпы инфляции. Любой производитель старается перенести налог через цену товара на потребителя.

Ю. А. Хачатурян

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Учет финансовых результатов деятельности предприятий

Ведение коммерческой деятельности в рамках законодательства вызывает множество вопросов у руководителей и бухгалтеров, которым зачастую не хватает времени разобраться в нюансах действующей законодательной системы. В статье собраны наиболее актуальные, на наш взгляд, примеры в виде вопросов: отражение учета доходов и расходов при применении УСН, предоставление имущественных вычетов.

Е. В. Акимова

Как оптимизировать налог на прибыль?

Для многих компаний очень актуален вопрос оптимизации налога на прибыль, поскольку именно данный налог является существенным. Однако некоторые методы оптимизации могут привести к налоговым проверкам или к доначислению налогов. В данной статье даны рекомендации, каким образом оптимизировать налог на прибыль.

Е. В. Шестакова

ОТЧЕТНОСТЬ

Учет пособий и отчетность в ФСС РФ

Из статьи вы узнаете, как учет пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством зависит от источника их выплаты.

И. Б. Ланина

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам