Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Прогнозирование финансового будущего на основе SWOT-анализа

Ни один финансовый аналитик не может со стопроцентной гарантией предсказать на ближайшие месяцы ход развития событий на рынке. Предприятию необходимо опираться на достоверный прогноз при планировании своих расходов и будущего финансового результата на год вперед, а иногда и на более длительные сроки. В связи с этим широкое распространение в практике получила методика SWOT-анализа при стратегическом планировании.

Е. А. Кожевникова

 

Оптимизация ассортимента

В условиях интеграции России в мировую хозяйственную систему для отечественных предприятий резко возрастает конкуренция со стороны иностранных компаний. Это обостряет значимость выработки способов и приемов, позволяющих скорректировать производственную программу в зависимости от сложившейся конкурентной обстановки и спроса потребителей.

А. Б. Егоров

 

Финансовая диагностика для принятия управленческих решений

Одним из самостоятельных инструментов в процессе принятия управленческих решений является диагностика финансово-экономической деятельности предприятия. В целом результаты финансовой диагностики сигнализируют об основных проблемах и тенденциях развития предприятия.

М. В. Алтухова

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Методы финансового анализа в экспресс-диагностике кризисного состояния хозяйствующего субъекта

В данной статье рассматриваются два основных направления диагностики в антикризисном управлении с целью разработки методологии экспресс-анализа кризисного состояния предприятия. В качестве практического примера приводятся диагностика финансово-экономического состояния ООО «СоцСтрой» и разработка стабилизационных мероприятий по выводу его из кризиса.

Н. Н. Дворец, А. В. Новожилов

 

Бюджетный процесс в торговой компании

К концу года в торговой компании возникает необходимость формировать новый бюджет на следующий год. В данной статье разберем случай, как проходит бюджетный процесс в розничной сети, с чем приходится сталкиваться торговой компании, в чем особенность бюджетирования, его необходимость, какие цели преследует бюджетный процесс в организациях, занимающихся торговлей.

А. А. Семенова

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование процентных обязательств

Выплаты по многим договорам производятся в процентах (например, по договорам займа, кредитным, договорам коммерческой концессии, лицензионным и т. д.). Чтобы не возникли налоговые потери, а также налоговые и гражданско-правовые риски, в данных договорах необходимо учитывать ряд факторов.

Ю. Хачатурян

 

Планирование материально-технического обеспечения

Постоянно меняющаяся экономическая среда и продолжительный период реагирования на эти изменения крайне остро обозначают важность планирования на предприятии. Данный процесс исходит из главного коммерческого интереса субъектов бизнеса — увеличения дохода и роста стоимости компаний.

Е. А. Кожевникова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет и анализ размера потерь от брака

Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих организаций непрерывно изменяются. Следовательно, рано или поздно появляются отдельные несоответствия продукции установленным требованиям, то есть дефекты.

Д. В. Бутов

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оперативное планирование серийного производства

Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года, оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам).

Д. В. Овчинников

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Нормирование оборотных средств

В условиях рыночных отношений оборотные средства приобретают особо важное значение. Ведь они представляют собой часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предприятию в денежной форме в конце каждого кругооборота капитала.

Е. А. Веселкова

 

План по труду и заработной плате

Для предприятия зарплата работников является одним из элементов общих издержек производства, причем часто представляет значительную их часть, нагруженную при этом выплатами в государственные внебюджетные фонды. Зарплата относится к постоянным затратам и не зависит от величины объема выпуска продукции или оказываемых услуг. Поэтому планирование труда и заработной платы играет огромную роль в прогнозировании будущих издержек предприятия.

Е. А. Кожевникова

 

Стратегия разработки штатного расписания

Разработка штатного расписания — один из наиболее слабо проработанных вопросов, как при организации новых производств, так и в действующих организациях. В статье рассмотрены две методики, которые позволяют на строго научной основе подойти к решению данного вопроса: первая ориентирована на предприятия с серийным производством, вторая — для производств, выпускающих единичную продукцию.

Р. Б. Кудряшов


Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам