Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Как компании добиться реструктуризации долга

В настоящей статье речь пойдет о механизмах реструктуризации задолженности, о том, какие ошибки часто допускают компании (заемщик) при общении с банками или кредитными организациями, как избежать ошибки и выстроить долгосрочные и доверительные отношения с кредиторами.

А. А. Семенова

Факторинг как эффективный инструмент управления дебиторской задолженностью

В настоящее время российский рынок товаров и услуг находится в условиях жесткой конкуренции, постоянной борьбы за покупателя. В целях привлечения к себе как можно большего количества клиентов (покупателей) поставщик (продавец) прибегает к различным мерам: снижение цен на продукцию, диверсификация товарной номенклатуры, улучшение качества товаров и услуг, организация бесплатной доставки, предоставление поставщиком отсрочек платежа за продукцию, услуги.

М. В. Алтухова

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Все о лизинге: на что обратить внимание!

Сегодня отечественные субъекты хозяйствования сталкиваются с рядом проблем по привлечению инвестиций для модернизации (расширения) существующего производства, создания или приобретения новых производств. Одним из выходов из данной ситуации является заключение договоров финансовой аренды (лизинга).

Н. Дубинский

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Выбор формы внешнего финансирования

Финансирование компании является ключевым моментом в ее жизнеобеспечении. Для того чтобы деятельность компании в планируемый период была финансово обеспечена, необходимо определиться с источниками финансирования.

О. С. Илюшина

ПЛАНИРОВАНИЕ

Современные инструменты для снижения кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность представляет собой задолженность компании (или индивидуального предпринимателя) перед другими лицами, которую компания обязана погасить.

Е. В. Шестакова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансирование инвестиционных проектов: как снизить риски?

Единственно возможный, перспективный путь развития российской экономики — это путь формирования отраслей, обладающих потенциалом создания товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособных на мировом рынке за счет использования высокотехнологичных решений.

А. Ф. Гарифулин

Лизинг или кредит: почувствуйте разницу

В последнее время лизинговые отношения и кредитование прочно вошли в жизнь бизнеса. Любой компании нужно развиваться, а на это необходимы денежные средства. Часто такие средства используются на приобретение основных средств, а что выбрать — вопрос не простой.

Е. В. Шестакова

Как выгодно воспользоваться деньгами

В рыночной экономике любой хозяйствующий субъект сталкивается с проблемой ограниченности ресурсов. Это относится и к финансовым ресурсам. Открытость и многообразные возможности финансовых рынков определяют большие перспективы по привлечению финансовых ресурсов в оборот компании. Однако средства предоставляются за плату.

П. А. Левчаев

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Досрочное исполнение обязательств по договору банковского кредита

Одним правом собственности мог бы удовлетвориться только самый примитивный экономический быт: режим, построенный исключительно на праве индивидуальной собственности, был бы режимом, совершенно изолирующим одно хозяйство от другого. Между тем такая полная изоляция даже в натуральном хозяйстве немыслима.

И. Оськина, А. Лупу

Денежные средства в качестве залога

Денежные средства в качестве залога удобнее иных видов имущества, однако существующие противоречия между теорией, законодательством, правоприменительной практикой и деловым оборотом не позволяют широко использовать данный способ обеспечения обязательств.

И. Оськина, А. Лупу

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оценка экономической целесообразности кредита и лизинга

В статье рассматривается разработка управленческого решения по выбору схемы финансирования инвестиционного проекта для условного предприятия (ООО «Строительное предприятие»), находящегося в неустойчивом финансовом положении.

Н. Н. Дворец, Е. А. Соловьев

Сравнительный анализ кредитования по фиксированной и плавающей процентной ставке

Трудно представить себе современную организацию, не прибегающую к такой форме финансирования своей деятельности, как кредит. Кредит выполняет важнейшую функцию в финансовой жизни предприятия, так как позволяет оперативно регулировать величину оборотных средств, необходимых для поддержания нормальной хозяйственной деятельности.

А. Ф. Гарифулин

Финансовые вложения: анализ доходности

Принятие решений, связанных с вложениями денежных средств, — важный этап в деятельности любого предприятия. Для эффективного использования привлеченных средств и получения максимальной прибыли на вложенный капитал необходим тщательный анализ будущих доходов и затрат, связанных с реализацией рассматриваемого инвестиционного проекта.

Е. Г. Моисеева


Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам