Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование дополнительного финансирования предприятия по балансу

Рост бизнеса практически невозможен без привлечения собственного или заемного капитала. Балансовый метод позволяет определить конкретную величину дополнительных финансов для достижения планируемых результатов и согласовать потребность в дополнительном финансировании с обеспечением положительного денежного потока.

В. И. Семенов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Как управлять бизнесом, когда растут цены?

Как управлять бизнесом в кризис, когда постоянно растут цены? Как минимизировать риск финансовых потерь из-за изменения курса рубля? Ответы на эти актуальные вопросы — в данной публикации.

Е. В. Шестакова

Правильный учет оценочных обязательств

В соответствии с требованиями ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» все организации, кроме субъектов малого предпринимательства, обязаны отражать оценочные обязательства в бухгалтерском учете и отчетности. В связи с этим автор рассматривает вопросы, касающиеся признания и отражения оценочных обязательств в учете и отчетности организаций, в том числе бюджетных учреждений.

Е. В. Акимова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Снижение курса национальной валюты: влияние курсовых разниц на расчеты с контрагентами

В предлагаемом материале рассказывается о том, каким образом снижение курса национальной валюты влияет на финансовые результаты компаний, осуществляющих внешнеторговые операции.

Е. Н. Селянина

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Анализ и формирование движения денежных потоков на основе бухгалтерского баланса

Для оценки финансового состояния компании часто требуется проанализировать денежные потоки. Порой сделать это нужно быстро. В статье представлен один из способов анализа и формирования движения денежных потоков с использованием единственного документа — бухгалтерского баланса.

О. С. Илюшина

Оценка эффективности управления дебиторской задолженностью

Финансовые и экономические издания уделяют много внимания проблемам управления дебиторской задолженностью. Зачастую в статьях и исследованиях приводится опыт взаимодействия с клиентами при просрочке, рассматриваются мероприятия, направленные на ее сдерживание или сокращение. Если пользоваться врачебной терминологией — предлагаются варианты лечения «болезни» (роста просроченной задолженности или ее удельного веса в общей сумме задолженности). А ведь «болезнь» проще предупредить, чем лечить…

В данной ситуации автор предлагает выбрать наиболее оптимальные критерии оценки эффективности управления дебиторской задолженностью и привязать к ним систему мотивации коммерческих служб.

Н. Н. Родин

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Собственный оборотный капитал: на что обратить внимание?

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятие должно располагать собственным оборотным капиталом. Чем он больше, тем устойчивее положение предприятия. Казалось бы, все просто: нужно определить собственный оборотный капитал и стремиться к тому, чтобы компания занимала независимое положение на рынке путем увеличения показателей собственного оборотного капитала. Однако на практике приходится учитывать и контролировать многие факторы, которые существенно влияют на эффективность управления данным капиталом.

Е. В. Шестакова

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Учет основных средств, полученных безвозмездно

Существует несколько способов поступления основных средств в государственные (бюджетные) учреждения: за счет субсидий на выполнение государственного задания, за счет собственных доходов учреждения, в рамках централизованного снабжения от главного учредителя или в качестве спонсорской помощи. В каждом из этих случаев есть свои особенности учета. Из статьи можно узнать, как оформить и отразить в бухгалтерском учете и при налогообложении основные средства, поступившие в учреждение безвозмездно.

С. С. Велижанская

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как рассчитать стоимость аренды имущества в контролируемой сделке?

Обоснованная плата за аренду зданий (помещений) и транспортных средств

Е. В. Акимова

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Экономическая эффективность расчета стоимости услуг автобетоносмесителя

Аренда автобетоносмесителей (АБC) является прибыльным бизнесом при правильной организации работы и контроле всех расходов. Нюансы, которые нужно учитывать при заключении договора на аренду автобетоносмесителей, особенности ценообразования, знание которых необходимо при составлении договоров на предоставление услуг аренды АБC на сторону, расчет рентабельности каждого рейса и рентабельности работы отдельного АБС, себестоимость перевозок бетона и многое другое — в центре внимания нашего постоянного автора.

Л. И. Киюцен

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуальный предприниматель: эффективность применения налогового планирования

Вниманию читателей представлено одно из направлений налогового планирования на примере крупной организации при ее взаимодействии с индивидуальными предпринимателями. При этом показаны преимущества применения упрощенной системы налогообложения для ИП, занимающихся оказанием услуг (выполнением работ), проанализированы возможности выбора предпринимателем различных объектов налогообложения.

Р. Г. Ахмадеев, Г. А. Горина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Договоры займа и обязательства по налогу на прибыль организаций

В современных экономических условиях осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности невозможно без привлечения заемных денежных средств. Стороны, заключающие договоры займа, должны знать не только правовую сторону таких договоров, но и налоговые обязательства. В противном случае возникают проблемы, которые приходится решать в судебном порядке.

Г. А. Горина

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

 

Читайте в январском номере 
Тема номера: Идеальный бюджет

Система бюджетов предприятия

Планирование — важная и неотъемлемая часть управления предприятием. На сегодняшний день лучшей практикой оперативного планирования является разработка системы взаимосвязанных бюджетов. В статье А. В. Миляева представлен алгоритм формирования бюджетов предприятия. Автор детально расскажет о функциональных и финансовых бюджетах, рассмотрит особенности расчета различных аналитических показателей отдельных бюджетов.

Как составить бюджет амортизации

Составить бюджет амортизации не так просто, поскольку плановая амортизация, рассчитанная для целей бухгалтерского и налогового учета, будет существенно отличаться. Данные бюджетов налоговой и бухгалтерской амортизации служат источниками для формирования разных итогов: показатели бухгалтерской амортизации формируют бюджет доходов и расходов компании, а показатели налоговой амортизации являются основанием для расчета сумм налоговых обязательств по налогу на прибыль. Как составить корректный бюджет амортизации, покажет на примере Д. В. Кислов.

Как контролировать исполнение бюджета компании

Без качественно организованной процедуры контроля исполнения бюджета невозможно представить эффективно работающую систему бюджетирования компании. Ведь даже самые корректные планы деятельности всегда имеют риски невыполнения, связанные с внешними и внутренними факторами. А. А. Гребенников расскажет, как правильно организовать на предприятии предварительный, оперативный и пост-фактный контроль исполнения бюджетов. 

Ускорение формирования бюджетов

Если бюджеты формируются с большим опозданием, финальные доделки завершаются буквально впритык перед плановым периодом, компании следует задуматься об ускорении формирования бюджетов. О мерах по ускорению разработки бюджетов, создании бюджетного регламента и об автоматизации процессов бюджетирования читайте в статье Д. В. Крымова.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

 

Читайте в январском номере 
Тема номера: Идеальный бюджет

Система бюджетов предприятия

Планирование — важная и неотъемлемая часть управления предприятием. На сегодняшний день лучшей практикой оперативного планирования является разработка системы взаимосвязанных бюджетов. В статье А. В. Миляева представлен алгоритм формирования бюджетов предприятия. Автор детально расскажет о функциональных и финансовых бюджетах, рассмотрит особенности расчета различных аналитических показателей отдельных бюджетов.

Как составить бюджет амортизации

Составить бюджет амортизации не так просто, поскольку плановая амортизация, рассчитанная для целей бухгалтерского и налогового учета, будет существенно отличаться. Данные бюджетов налоговой и бухгалтерской амортизации служат источниками для формирования разных итогов: показатели бухгалтерской амортизации формируют бюджет доходов и расходов компании, а показатели налоговой амортизации являются основанием для расчета сумм налоговых обязательств по налогу на прибыль. Как составить корректный бюджет амортизации, покажет на примере Д. В. Кислов.

Как контролировать исполнение бюджета компании

Без качественно организованной процедуры контроля исполнения бюджета невозможно представить эффективно работающую систему бюджетирования компании. Ведь даже самые корректные планы деятельности всегда имеют риски невыполнения, связанные с внешними и внутренними факторами. А. А. Гребенников расскажет, как правильно организовать на предприятии предварительный, оперативный и пост-фактный контроль исполнения бюджетов. 

Ускорение формирования бюджетов

Если бюджеты формируются с большим опозданием, финальные доделки завершаются буквально впритык перед плановым периодом, компании следует задуматься об ускорении формирования бюджетов. О мерах по ускорению разработки бюджетов, создании бюджетного регламента и об автоматизации процессов бюджетирования читайте в статье Д. В. Крымова.

 

Открыть полностью
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам