Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Финансовые ресурсы: законы функционирования

Понимание сущности финансовых ресурсов необходимо в современной деловой практике, поскольку на нем основана капиталотворческая природа всех сфер бизнеса. Финансовые ресурсы — это фактически единственный фактор производства, который может быть трансформирован в любой другой фактор с минимальными затратами и временем.

П. А. Левчаев

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Основные средства как объект внутреннего контроля

Основные средства — важный фактор любой производственной деятельности. Каким образом имеющиеся основные средства используются в производстве, каково их состояние, насколько целесообразно их обновление и достаточно ли эффективна их продажа, то есть выбытие. Ответы на эти вопросы являются жизненно важными для организации и ведения производственно-хозяйственной деятельности.

О. С. Илюшина

Учимся грамотно организовывать внутренний контроль на предприятии

Деятельность должна быть организована и управляема для достижения производительности усилий, результативности и эффективности. Организация деятельности состоит в: определении целей и стратегии, проектировании процессов, структурировании центров управления (разделение труда), регламентировании труда, обеспечении ресурсами.

В. В. Солдатов

ВОПРОС — ОТВЕТ

Рассчитываем количество сверхурочных часов

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Внутренний контроль — залог вашего успеха!

Внутренние проверки (аудит) финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляют собой эффективное средство для установления того, насколько система менеджмента, бухгалтерской, хозяйственной деятельности организации соответствует заданным критериям, и дают ценную информацию для понимания и анализа деятельности организации.

Н. А. Дубинский

Для чего нужен внутренний аудит?

Многие компании не посвящают много времени проведению внутреннего контроля и внутреннего аудита, ограничиваясь только проведением обязательного аудита, инвентаризации или проверкой исполнения бюджетов.

Е. В. Шестакова

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Система управления, или Контроль и систематизации деятельности

В данной статье изложена краткая модель организационной системы, ее влияние на результативность и эффективность, приведены структура и содержание основных систем, технологии их создания и функционирования.

В. В. Солдатов

ОТЧЕТНОСТЬ

Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета: есть идея!

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ) каждый экономический субъект должен осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

М. В. Алтухова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Экономика предприятия: риск средств контроля

Предпринимательская деятельность, как указывается в ст. 2 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством» Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая на свой риск и под свою материальную ответственность.

А. С. Паламарчук

Управление дебиторской задолженностью: что, как и почему?

Надлежащее управление потоками денежных средств, в частности кредиторской и дебиторской задолженностью, позволяет сокращать разрывы между доходами и расходами организации, ускоряя тем самым оборот денежных средств и сокращая неоправданное привлечение заемных средств.

Н. А. Дубинский

Контроль достоверности: эффективное использование оборотных активов

Достоверность — одна из важнейших характеристик информации. Под достоверностью в большинстве случаев понимается способность информации объективно отражать фактически сложившуюся ситуацию.

Н. А. Хромых

Как управлять денежной наличностью: ищем решения!

Когда имеется система прогнозирования денежной наличности, то можно определить, что в ближайшее время ожидаются трудности с деньгами, и предпринять шаги с целью минимизации проблем.

А. А. Семенова

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам