Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Организация взаимодействия экономических служб предприятия с другими структурными подразделениями

Главный экономист предприятия может выполнить определенный расчет и представить отчет руководству только после получения документации от структурных подразделений, прежде всего производственных. Такая документация появляется в экономической службе не мгновенно, в лучшем случае — через несколько дней. Поэтому главному экономисту, который желает владеть актуальной информацией, заявить о себе как об авторитетном специалисте, будет полезно применять в работе управленческий инструментарий.

Е. С. Панченко

 

План разработки антикризисных программ

Многие компании, вступившие в полосу кризиса, привлекают внешнее руководство для исправления ситуации. Однако эта стратегия не всегда дает положительный результат. Чтобы пережить кризис, нужно принимать не только защитные меры. Следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании. О преимуществах и недостатках разработки плана, а также о положениях, которые нужно включить в план, можно узнать из настоящей статьи.

Е. В. Шестакова

 

Внутренний контроль: инструмент и функция управления

Внутренний контроль является важным элементом управления хозяйственной деятельностью предприятия. Именно контроль помогает своевременно выявить слабые места и неэффективные решения, исправить ошибки в управлении и не допустить их повторения в будущем. Оценивая успехи и неудачи хозяйственной деятельности, а также их причины, руководство получает возможность контролировать бизнес-процессы и тем самым достаточно быстро адаптироваться к динамичным требованиям внешней среды. В статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся контроля хозяйственной деятельности предприятия, показаны особенности построения системы внутреннего контроля и способы ее мониторинга.

Е. В. Акимова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Нестандартный подход к управлению и планированию финансовых результатов в MS Excel

Одним из основных условий успеха бизнеса является способность менеджеров управлять предприятием в режиме реального времени при существующих экономических условиях, ориентируясь на потребителя и эффективно исполняя маркетинговую, организационную, производственную и финансовую функции. Чтобы иметь возможность быстро рассчитать финансовые последствия той или иной ситуации, можно воспользоваться средствами MS Excel.

О. С. Илюшина

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Ценовая политика и управление уровнем спроса

В условиях рыночной экономики правильное формирование цен на продукцию собственного производства является достаточно сложным вопросом. Если предприятие на рынке не новичок, то вопрос ценообразования не вызывает больших трудностей, так как наработаны длительные взаимоотношения с торговыми партнерами. В заключенных договорах и спецификациях зафиксированы цены и все возможные условия их изменения. Если же компания только-только входит на рынок или расширяет на нем свое присутствие, то при ценообразовании очень важно соблюсти баланс между среднерыночной ценой и собственной себестоимостью продукции. Как это сделать, читайте в предлагаемом материале.

Л. И. Киюцен

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Эффективность автоматизированных систем управления

Опыт ведущих компаний показывает, что ключ к успешной деятельности — это четкая организация управления производством, постоянная работа по его совершенствованию. В качестве примера можно назвать уникальную систему управления производством фирмы «Тойота», которая позволила ей стать самой эффективной компанией на мировом автомобильном рынке. На наш взгляд, подходы данной компании в управлении производством универсальные, поэтому их можно использовать на отечественных предприятиях.

Р. Г. Асланян

ПЛАНИРОВАНИЕ

Методика планирования управленческих расходов

Непомерно большие расходы на содержание управленческого персонала являются проблемой многих предприятий. Причем попытки удержать управленческие затраты в определенных рамках путем нормирования или установления постоянного лимита нередко заканчиваются неудачей. Чаще всего это связано с тем, что данная группа расходов многообразна, один месяц может в значительной мере отличаться от другого и общей суммой, и структурой затрат. Как планировать эту существенную часть затрат предприятия, расскажет наш постоянный автор.

Л. И. Киюцен

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как правильно выбрать стратегию предприятия?

На любом предприятии протекает множество внутренних и внешних процессов. Грамотно управляя этими процессами, можно повысить прибыль, рентабельность продаж, увеличить объемы производства и реализации продукции, сократить затраты и т. д. В настоящее время существует большое количество подходов к стратегическому управлению предприятием. Как показывает практика, сегодня преуспевают компании, выбравшие сбалансированную систему показателей.

Е. В. Акимова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффективное управление товарными запасами

Чтобы постоянно отслеживать рост или снижение спроса на товар, контролировать издержки на хранение остатков на складе, необходимо эффективно управлять оборачиваемостью товарных запасов. При этом важно знать оптимальное или нормативное значение коэффициента оборачиваемости товаров. Расчет данного коэффициента показан на конкретном примере.

М. В. Алтухова

Как организовать работу по управлению дебиторской задолженностью

В настоящее время многие компании сталкиваются с проблемой повышения своей платежеспособности, необходимой для стабильного развития бизнеса. Для решения данной проблемы нужно в первую очередь пересмотреть политику управления дебиторской задолженностью и оценить эффективность контроля за ее состоянием. Немаловажную роль в этом вопросе играют организационные моменты. В данной статье представлена процедура организации работы сотрудников структурных подразделений компании, задействованных в процессе управления дебиторской задолженностью.

М. В. Ильина

МОТИВАЦИЯ

KPI: разработка и применение показателей бизнес-процесса

Какие инструменты можно использовать, чтобы эффективно управлять деятельностью различных служб компании, правильно оценивать их работу? Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и сотрудников. Один из путей, приводящих к успеху, — использование системы ключевых показателей эффективности.

Б. В. Абушинова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на II полугодие 2024 г.:
 № 7 «Работа с контрагентами»;
 № 8 «Финансовый анализ и оценка деятельности»;
 № 9 «Финансовый контроль»;
 № 10 «Информационные технологии»;
 № 11 «Планирование деятельности»;
 № 12 «Бюджетирование».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере 
Тема номера: "Работа с контрагентами" 

Оптимизируем задолженность компании

Главная цель оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей компании — найти баланс между их размером и сроками, который позволит добиться максимальных финансовых результатов, оставляя финансовые риски неплатежей на низком уровне. Результатом оптимизации задолженности является ситуация, когда получаемые преимущества от кредитования покупателей для увеличения объемов сбыта продукции больше, чем совокупные финансовые затраты. Только в этом случае бизнес будет стабильно функционировать и развиваться. А. А. Миляев рассматривает практические вопросы управления долгами компании за счет оптимизации ее кредитной политики и выявления скрытых резервов по результатам комплексного анализа состояния задолженности бизнеса.

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Какие бы меры ни предпринимали компании, периодически в системе контроля за платежами контрагентов происходят сбои, из-за которых образуются безнадежные долги. Далеко не всякий долг можно признать безнадежным с точки зрения законодательства. Из статьи Д. В. Кислова узнаете, что такое безнадежный долг и что с ним делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента анализируют, чтобы сделать обзорную оценку экономического положения какой-либо компании (бизнеса) без углубления в детали. По результатам анализа делают вывод о стабильности бизнеса, устойчивости его развития, уровне рисков неплатежеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Такая оценка необходима менеджменту любого бизнеса для принятия решений о выборе контрагентов для эффективного сотрудничества. В статье А. А. Миляева представлен пример проведения одного из возможных вариантов анализа финансового состояния контрагента.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам