Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Организация взаимодействия экономических служб предприятия с другими структурными подразделениями

Главный экономист предприятия может выполнить определенный расчет и представить отчет руководству только после получения документации от структурных подразделений, прежде всего производственных. Такая документация появляется в экономической службе не мгновенно, в лучшем случае — через несколько дней. Поэтому главному экономисту, который желает владеть актуальной информацией, заявить о себе как об авторитетном специалисте, будет полезно применять в работе управленческий инструментарий.

Е. С. Панченко

 

План разработки антикризисных программ

Многие компании, вступившие в полосу кризиса, привлекают внешнее руководство для исправления ситуации. Однако эта стратегия не всегда дает положительный результат. Чтобы пережить кризис, нужно принимать не только защитные меры. Следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании. О преимуществах и недостатках разработки плана, а также о положениях, которые нужно включить в план, можно узнать из настоящей статьи.

Е. В. Шестакова

 

Внутренний контроль: инструмент и функция управления

Внутренний контроль является важным элементом управления хозяйственной деятельностью предприятия. Именно контроль помогает своевременно выявить слабые места и неэффективные решения, исправить ошибки в управлении и не допустить их повторения в будущем. Оценивая успехи и неудачи хозяйственной деятельности, а также их причины, руководство получает возможность контролировать бизнес-процессы и тем самым достаточно быстро адаптироваться к динамичным требованиям внешней среды. В статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся контроля хозяйственной деятельности предприятия, показаны особенности построения системы внутреннего контроля и способы ее мониторинга.

Е. В. Акимова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Нестандартный подход к управлению и планированию финансовых результатов в MS Excel

Одним из основных условий успеха бизнеса является способность менеджеров управлять предприятием в режиме реального времени при существующих экономических условиях, ориентируясь на потребителя и эффективно исполняя маркетинговую, организационную, производственную и финансовую функции. Чтобы иметь возможность быстро рассчитать финансовые последствия той или иной ситуации, можно воспользоваться средствами MS Excel.

О. С. Илюшина

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Ценовая политика и управление уровнем спроса

В условиях рыночной экономики правильное формирование цен на продукцию собственного производства является достаточно сложным вопросом. Если предприятие на рынке не новичок, то вопрос ценообразования не вызывает больших трудностей, так как наработаны длительные взаимоотношения с торговыми партнерами. В заключенных договорах и спецификациях зафиксированы цены и все возможные условия их изменения. Если же компания только-только входит на рынок или расширяет на нем свое присутствие, то при ценообразовании очень важно соблюсти баланс между среднерыночной ценой и собственной себестоимостью продукции. Как это сделать, читайте в предлагаемом материале.

Л. И. Киюцен

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Эффективность автоматизированных систем управления

Опыт ведущих компаний показывает, что ключ к успешной деятельности — это четкая организация управления производством, постоянная работа по его совершенствованию. В качестве примера можно назвать уникальную систему управления производством фирмы «Тойота», которая позволила ей стать самой эффективной компанией на мировом автомобильном рынке. На наш взгляд, подходы данной компании в управлении производством универсальные, поэтому их можно использовать на отечественных предприятиях.

Р. Г. Асланян

ПЛАНИРОВАНИЕ

Методика планирования управленческих расходов

Непомерно большие расходы на содержание управленческого персонала являются проблемой многих предприятий. Причем попытки удержать управленческие затраты в определенных рамках путем нормирования или установления постоянного лимита нередко заканчиваются неудачей. Чаще всего это связано с тем, что данная группа расходов многообразна, один месяц может в значительной мере отличаться от другого и общей суммой, и структурой затрат. Как планировать эту существенную часть затрат предприятия, расскажет наш постоянный автор.

Л. И. Киюцен

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как правильно выбрать стратегию предприятия?

На любом предприятии протекает множество внутренних и внешних процессов. Грамотно управляя этими процессами, можно повысить прибыль, рентабельность продаж, увеличить объемы производства и реализации продукции, сократить затраты и т. д. В настоящее время существует большое количество подходов к стратегическому управлению предприятием. Как показывает практика, сегодня преуспевают компании, выбравшие сбалансированную систему показателей.

Е. В. Акимова

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффективное управление товарными запасами

Чтобы постоянно отслеживать рост или снижение спроса на товар, контролировать издержки на хранение остатков на складе, необходимо эффективно управлять оборачиваемостью товарных запасов. При этом важно знать оптимальное или нормативное значение коэффициента оборачиваемости товаров. Расчет данного коэффициента показан на конкретном примере.

М. В. Алтухова

Как организовать работу по управлению дебиторской задолженностью

В настоящее время многие компании сталкиваются с проблемой повышения своей платежеспособности, необходимой для стабильного развития бизнеса. Для решения данной проблемы нужно в первую очередь пересмотреть политику управления дебиторской задолженностью и оценить эффективность контроля за ее состоянием. Немаловажную роль в этом вопросе играют организационные моменты. В данной статье представлена процедура организации работы сотрудников структурных подразделений компании, задействованных в процессе управления дебиторской задолженностью.

М. В. Ильина

МОТИВАЦИЯ

KPI: разработка и применение показателей бизнес-процесса

Какие инструменты можно использовать, чтобы эффективно управлять деятельностью различных служб компании, правильно оценивать их работу? Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и сотрудников. Один из путей, приводящих к успеху, — использование системы ключевых показателей эффективности.

Б. В. Абушинова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам