Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем налоговую нагрузку компании

Изучим особенности планирования налоговой нагрузки по разным видам налогов.

А. А. Гребенников

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Пояснительная записка и пояснения к бухгалтерской отчетности: особенности составления

Рассмотрим общие подходы к формированию пояснений и пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, связанные с логикой и удобством подачи материала, и пример пояснительной записки.

Д. В. Кислов

Составляем аналитическую записку к годовому отчету

Для чего нужна аналитическая записка к годовой управленческой отчетности? Какие разделы должна включать аналитическая записка? В какой последовательности формируют разделы аналитической записки? Что учитывать при составлении аналитической записки к годовой отчетности? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

А. А. Гребенников

ОТЧЕТНОСТЬ

Подготовка предприятия к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как подготовиться к составлению годовой бухгалтерской отчетности с учетом новаций в законодательстве.

М. А. Чванова

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Налогообложение: новации 2023 года

Статья содержит информацию об изменениях в ведении налогового учета и в предоставлении отчетности в 2023 г.

А. Н. Дубоносова

Страховые взносы в 2023 году: общие правила и новации

Выплаты, не облагаемые страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, основные изменения по страховым взносам в 2023 г., пример заполнения формы «Расчет по страховым взносам» за первый квартал текущего года — основные темы данной статьи.

А. Н. Дубоносова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Значения налоговой нагрузки, безопасные для бизнеса

Показатель налоговой нагрузки является одним из основных маркеров при администрировании налоговых обязательств и проведении налогового контроля. По нему ФНС России выбирает претендентов на углубленный анализ и выездную проверку. Из статьи вы узнаете, что предпринять, чтобы исключить или минимизировать налоговые и предпринимательские риски, как обеспечить безопасность бизнеса, не разориться на налогах и сохранить репутацию добросовестной организации.

Т. Н. Зозуля

Налоговые режимы: выбираем оптимальный вариант

Предлагаем вашему вниманию подборку правил по применению действующих налоговых режимов юридическими лицами, пошаговую инструкцию по выбору оптимальной системы налогообложения и пример расчета, необходимого для принятия решения о смене налогового режима с начала года.

М. А. Чванова

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Методика исправления ошибок в учете и первичных документах

К сожалению, вести учет без ошибок невозможно. Ошибки возникают по разным причинам: сложность классификации отражаемых операций, невнимательность, большая загруженность учетных работников. Главное в этом случае — вовремя обнаружить недочет и исправить его. В статье описаны варианты действий для исправления допущенных ошибок.

Д. В. Кислов

Восстановление учета

Восстановление учета — комплексная процедура, в ходе которой первичную документацию, бухгалтерскую и налоговую отчетность организации приводят в соответствие с требованиями законодательства. Этапы восстановления учета детально описаны в статье.

Д. В. Кислов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Трудовые ресурсы и оплата труда" 

Управленческий учет расходов предприятия на оплату труда

Расходы на заработную плату занимают существенный удельный вес в расходах любого предприятия. Управленческие расходы на оплату труда — показатель, который учитывает специфику деятельности и особенности экономических операций. На основе данных управленческого учета можно получить точную картину финансово-хозяйственного состояния предприятия. Как правильно организовать ведение управленческого учета расходов на заработную плату, расскажет Д. В. Кислов.

Документы по учету заработной платы в производственном цехе

В производственных подразделениях (цехах, участках) составление документов по учету заработной платы зависит от специфики деятельности, формы оплаты труда (повременная или сдельная). В одном случае нужны только сведения об отработанном времени, в другом — понимание количественных характеристик: сколько продукции произведено, есть ли брак, сколько оказано услуг и в каком объеме, сколько работы выполнено и т. д. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, какие документы оформляют в цехе для учета отработанного времени, объемов произведенной продукции, а также для начисления заработной платы.

Что не так с системой премирования, как искусно направить мотивацию в пользу пряника

Вопросы премирования всегда вызывают живой интерес и активные дискуссии. Обсуждая премии, работники организаций не всегда лестно отзываются о своем начальстве. А склонные экономить руководители придирчиво рассматривают эти выплаты как излишние расходы. У каждого свое мнение о справедливости, но все сходятся в одном: распределяются премии неправильно, система премирования несовершенна. Т. Н. Зозуля поможет разобраться, какие ошибки дискредитируют систему премирования, почему премиальные выплаты слабо влияют на мотивацию, не работают на лояльность и не стимулируют производительность сотрудников.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Трудовые ресурсы и оплата труда" 

Управленческий учет расходов предприятия на оплату труда

Расходы на заработную плату занимают существенный удельный вес в расходах любого предприятия. Управленческие расходы на оплату труда — показатель, который учитывает специфику деятельности и особенности экономических операций. На основе данных управленческого учета можно получить точную картину финансово-хозяйственного состояния предприятия. Как правильно организовать ведение управленческого учета расходов на заработную плату, расскажет Д. В. Кислов.

Документы по учету заработной платы в производственном цехе

В производственных подразделениях (цехах, участках) составление документов по учету заработной платы зависит от специфики деятельности, формы оплаты труда (повременная или сдельная). В одном случае нужны только сведения об отработанном времени, в другом — понимание количественных характеристик: сколько продукции произведено, есть ли брак, сколько оказано услуг и в каком объеме, сколько работы выполнено и т. д. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, какие документы оформляют в цехе для учета отработанного времени, объемов произведенной продукции, а также для начисления заработной платы.

Что не так с системой премирования, как искусно направить мотивацию в пользу пряника

Вопросы премирования всегда вызывают живой интерес и активные дискуссии. Обсуждая премии, работники организаций не всегда лестно отзываются о своем начальстве. А склонные экономить руководители придирчиво рассматривают эти выплаты как излишние расходы. У каждого свое мнение о справедливости, но все сходятся в одном: распределяются премии неправильно, система премирования несовершенна. Т. Н. Зозуля поможет разобраться, какие ошибки дискредитируют систему премирования, почему премиальные выплаты слабо влияют на мотивацию, не работают на лояльность и не стимулируют производительность сотрудников.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам