Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем налоговую нагрузку компании

Изучим особенности планирования налоговой нагрузки по разным видам налогов.

А. А. Гребенников

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Пояснительная записка и пояснения к бухгалтерской отчетности: особенности составления

Рассмотрим общие подходы к формированию пояснений и пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, связанные с логикой и удобством подачи материала, и пример пояснительной записки.

Д. В. Кислов

Составляем аналитическую записку к годовому отчету

Для чего нужна аналитическая записка к годовой управленческой отчетности? Какие разделы должна включать аналитическая записка? В какой последовательности формируют разделы аналитической записки? Что учитывать при составлении аналитической записки к годовой отчетности? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

А. А. Гребенников

ОТЧЕТНОСТЬ

Подготовка предприятия к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как подготовиться к составлению годовой бухгалтерской отчетности с учетом новаций в законодательстве.

М. А. Чванова

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Налогообложение: новации 2023 года

Статья содержит информацию об изменениях в ведении налогового учета и в предоставлении отчетности в 2023 г.

А. Н. Дубоносова

Страховые взносы в 2023 году: общие правила и новации

Выплаты, не облагаемые страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, основные изменения по страховым взносам в 2023 г., пример заполнения формы «Расчет по страховым взносам» за первый квартал текущего года — основные темы данной статьи.

А. Н. Дубоносова

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Значения налоговой нагрузки, безопасные для бизнеса

Показатель налоговой нагрузки является одним из основных маркеров при администрировании налоговых обязательств и проведении налогового контроля. По нему ФНС России выбирает претендентов на углубленный анализ и выездную проверку. Из статьи вы узнаете, что предпринять, чтобы исключить или минимизировать налоговые и предпринимательские риски, как обеспечить безопасность бизнеса, не разориться на налогах и сохранить репутацию добросовестной организации.

Т. Н. Зозуля

Налоговые режимы: выбираем оптимальный вариант

Предлагаем вашему вниманию подборку правил по применению действующих налоговых режимов юридическими лицами, пошаговую инструкцию по выбору оптимальной системы налогообложения и пример расчета, необходимого для принятия решения о смене налогового режима с начала года.

М. А. Чванова

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Методика исправления ошибок в учете и первичных документах

К сожалению, вести учет без ошибок невозможно. Ошибки возникают по разным причинам: сложность классификации отражаемых операций, невнимательность, большая загруженность учетных работников. Главное в этом случае — вовремя обнаружить недочет и исправить его. В статье описаны варианты действий для исправления допущенных ошибок.

Д. В. Кислов

Восстановление учета

Восстановление учета — комплексная процедура, в ходе которой первичную документацию, бухгалтерскую и налоговую отчетность организации приводят в соответствие с требованиями законодательства. Этапы восстановления учета детально описаны в статье.

Д. В. Кислов

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам