Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

 

Эффективность управленческого и бухгалтерского учета

Учет фактов хозяйственной деятельности ведется на всех предприятиях. В условиях конкуренции на отечественном рынке многие руководители ведут и управленческий, и бухгалтерский учет. Часть руководителей придерживается мнения, что для успешной работы предприятия достаточно вести обязательный бухгалтерский учет, а применение двух систем слишком затратно. Чья позиция в данном вопросе может быть принята как руководство к действию?

Е. В. Анисимова

 

Совмещение бухгалтерского и управленческого учета

Основной тезис публикации: максимальное сближение бухгалтерского и управленческого учета — залог успешной работы предприятия.

Е. В. Анисимова

 

Эффективность будущего бизнеса

Вопрос эффективности будущего бизнеса играет исключительно важную роль для принятия правильного решения в пользу того или иного объекта строительства. Как быстро и грамотно определить, эффективен ли будущий бизнес, можно узнать из предлагаемой статьи.

В. В. Ильин

ПЕРСОНАЛ

 

Как оценить эффективность работы персонала?

В сложных экономических условиях компании сокращают штат или численность работников. Перед тем как решиться на такой ответственный шаг, нужно оценить эффективность работы сотрудников и компании в целом, провести тест на избыточность персонала.

Е. С. Панченко

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

 

Анализ и оценка эффективности работы отделов и подразделений

Автор рассказывает, как оценить деятельность лабораторий учреждения здравоохранения, как соизмерять затраты с результатами их реализации.

С. С. Велижанская

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

 

Имущественное положение предприятия и структура капитала

Оценка имущественного положения и анализ структуры капитала предприятия позволяют осуществить стоимостную оценку средств, числящихся на его балансе, определить структуру активов, которые оказывают существенное влияние на финансовое состояние предприятия.

А. С. Паламарчук

 

Оценка имущества предприятия

Зачем нужно оценивать имущество предприятия? От чего зависит оценка имущества при постановке на балансовый учет? Что учитывать при оценке имущества по рыночной стоимости? Какие источники использовать для определения рыночных цен? Как определить рыночную стоимость нематериальных активов? По каким правилам переоценивают основные средства и нематериальные активы? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Акимова

 

АНАЛИЗ

 

Анализ эффективности деятельности предприятия

Факторный анализ показателей рентабельности, влияние факторов на отклонение рентабельности продаж, факторные модели рентабельности активов и собственного капитала — основные темы данной статьи.

Р. Г. Асланян

ИНВЕСТИЦИИ

 

Оценка эффективности инвестиций с учетом фактора времени

В статье представлены методы оценки эффективности инвестиционного проекта, на практических примерах доказана целесообразность вложения денег в проект.

К. В. Желнова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Оценка эффективности брендов компании

Успешный бренд (товарный знак) — один из способов максимизации объемов продаж. Достаточно крупные компании могут позволить себе целую линейку брендов. Чтобы принять эффективные решения в условиях многобрендовости, руководству важно оперировать данными маркетологов, иметь экономически объективную информацию. Такой подход позволит оптимизировать процесс управления компанией и каждым товарным знаком, скорректировать направление денежных потоков в кризисных условиях.

Е. С. Панченко

 

Эффективность автоматизации производственных процессов

Сегодня многие предприятия автоматизируют производственные процессы. С одной стороны, автоматизация требует вложения значительных денежных средств, с другой — позволяет сократить затраты на изготовление продукции, повысить производительность труда, увеличить выручку. В данной ситуации важно оценить целесообразность автоматизации производства.

М. В. Алтухова

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Эффективное ценообразование как инструмент стимулирования продаж

Одним из главных инструментов увеличения объемов продаж является ценовая мотивация покупателей путем предоставления скидок. Это любимый способ стимулирования продаж маркетологов и менеджеров по продажам. Задача специалистов компании — внедрить в продажи эффективное ценообразование и оптимальный уровень скидок, определить их допустимые параметры для различных категорий клиентов. Это обеспечит устойчивый интерес со стороны действующих и потенциальных клиентов, компания сможет получить заданный объем прибыли.

О. С. Полякова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Экономическая эффективность совершенствования производства железобетонной продукции

Для успешного развития промышленного предприятия необходимо постоянно совершенствовать технологии производства. Внедряя современное высокотехнологичное оборудование, предприятие может повысить качество продукции, увеличить производительность труда, снизить себестоимость.

Ю. А. Рыжкова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам