Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

 

Эффективность управленческого и бухгалтерского учета

Учет фактов хозяйственной деятельности ведется на всех предприятиях. В условиях конкуренции на отечественном рынке многие руководители ведут и управленческий, и бухгалтерский учет. Часть руководителей придерживается мнения, что для успешной работы предприятия достаточно вести обязательный бухгалтерский учет, а применение двух систем слишком затратно. Чья позиция в данном вопросе может быть принята как руководство к действию?

Е. В. Анисимова

 

Совмещение бухгалтерского и управленческого учета

Основной тезис публикации: максимальное сближение бухгалтерского и управленческого учета — залог успешной работы предприятия.

Е. В. Анисимова

 

Эффективность будущего бизнеса

Вопрос эффективности будущего бизнеса играет исключительно важную роль для принятия правильного решения в пользу того или иного объекта строительства. Как быстро и грамотно определить, эффективен ли будущий бизнес, можно узнать из предлагаемой статьи.

В. В. Ильин

ПЕРСОНАЛ

 

Как оценить эффективность работы персонала?

В сложных экономических условиях компании сокращают штат или численность работников. Перед тем как решиться на такой ответственный шаг, нужно оценить эффективность работы сотрудников и компании в целом, провести тест на избыточность персонала.

Е. С. Панченко

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

 

Анализ и оценка эффективности работы отделов и подразделений

Автор рассказывает, как оценить деятельность лабораторий учреждения здравоохранения, как соизмерять затраты с результатами их реализации.

С. С. Велижанская

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

 

Имущественное положение предприятия и структура капитала

Оценка имущественного положения и анализ структуры капитала предприятия позволяют осуществить стоимостную оценку средств, числящихся на его балансе, определить структуру активов, которые оказывают существенное влияние на финансовое состояние предприятия.

А. С. Паламарчук

 

Оценка имущества предприятия

Зачем нужно оценивать имущество предприятия? От чего зависит оценка имущества при постановке на балансовый учет? Что учитывать при оценке имущества по рыночной стоимости? Какие источники использовать для определения рыночных цен? Как определить рыночную стоимость нематериальных активов? По каким правилам переоценивают основные средства и нематериальные активы? Ответы на эти и другие вопросы — в предлагаемом материале.

Е. В. Акимова

 

АНАЛИЗ

 

Анализ эффективности деятельности предприятия

Факторный анализ показателей рентабельности, влияние факторов на отклонение рентабельности продаж, факторные модели рентабельности активов и собственного капитала — основные темы данной статьи.

Р. Г. Асланян

ИНВЕСТИЦИИ

 

Оценка эффективности инвестиций с учетом фактора времени

В статье представлены методы оценки эффективности инвестиционного проекта, на практических примерах доказана целесообразность вложения денег в проект.

К. В. Желнова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Оценка эффективности брендов компании

Успешный бренд (товарный знак) — один из способов максимизации объемов продаж. Достаточно крупные компании могут позволить себе целую линейку брендов. Чтобы принять эффективные решения в условиях многобрендовости, руководству важно оперировать данными маркетологов, иметь экономически объективную информацию. Такой подход позволит оптимизировать процесс управления компанией и каждым товарным знаком, скорректировать направление денежных потоков в кризисных условиях.

Е. С. Панченко

 

Эффективность автоматизации производственных процессов

Сегодня многие предприятия автоматизируют производственные процессы. С одной стороны, автоматизация требует вложения значительных денежных средств, с другой — позволяет сократить затраты на изготовление продукции, повысить производительность труда, увеличить выручку. В данной ситуации важно оценить целесообразность автоматизации производства.

М. В. Алтухова

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Эффективное ценообразование как инструмент стимулирования продаж

Одним из главных инструментов увеличения объемов продаж является ценовая мотивация покупателей путем предоставления скидок. Это любимый способ стимулирования продаж маркетологов и менеджеров по продажам. Задача специалистов компании — внедрить в продажи эффективное ценообразование и оптимальный уровень скидок, определить их допустимые параметры для различных категорий клиентов. Это обеспечит устойчивый интерес со стороны действующих и потенциальных клиентов, компания сможет получить заданный объем прибыли.

О. С. Полякова

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Экономическая эффективность совершенствования производства железобетонной продукции

Для успешного развития промышленного предприятия необходимо постоянно совершенствовать технологии производства. Внедряя современное высокотехнологичное оборудование, предприятие может повысить качество продукции, увеличить производительность труда, снизить себестоимость.

Ю. А. Рыжкова

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам