Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Актуальные вопросы торговли российского партнера с зарубежными компаниями

Российские компании, осуществляющие сделки с иностранными контрагентами, могут столкнуться с различными проблемами. Порой даже выгодный контракт может повлечь многомиллионные убытки. Поэтому в случае с международной торговлей нужно внимательно изучать нормы законодательства, экономическую обстановку, рассчитывать страновые и налоговые риски, а также планировать возможные риски.

Е. В. Шестакова

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Использование аккредитивной формы расчетов при внешнеторговом финансировании

Развитие международных торгово-экономических отношений обусловливает необходимость применения адекватной системы финансирования внешнеторговых сделок. В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время наибольшее распространение у хозяйствующих субъектов получила аккредитивная форма расчетов при внешнеторговом финансировании.

А. Ф. Гарифулин

 

Кредитование внешней торговли России в условиях внешнеэкономической деятельности

Кредит играет существенную роль в развитии международного товарооборота. Создавая дополнительный спрос на рынке со стороны заемщиков, он способствует увеличению объемов мировой торговли. Условия кредитования экспорта являются важным фактором конкуренции отдельных фирм и государств за рынки сбыта.

Р. Г. Асланян

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Практические вопросы расчета себестоимости, прибыли и рентабельности экспортной продукции

Целью любого бизнеса является увеличение прибыли. Поэтому, решая вопрос о целесообразности выхода на внешний рынок, необходимо знать, будет ли прибыльной экспортная продукция. Для этого нужно рассчитать ее себестоимость, прибыль и рентабельность.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закупочные тендеры во внешнеэкономической деятельности

Международные тендеры под влиянием объективных и субъективных факторов прочно утвердились в современном мировом хозяйстве в качестве основного способа организованной международной торговли, стали одним из проявлений процессов глобализации. Закупочные тендеры во внешнеэкономической деятельности — в центре внимания данной статьи.

Е. С. Баранникова

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Два договора  суть одна?

Существует две точки зрения на то, что является франчайзингом. Согласно первой франчайзинг — это договор коммерческой концессии. Вторая строится на том, что данным термином также может называться лицензионный договор, по которому одна компания (правообладатель) передает другой права пользования тем или иным брендом. В настоящей публикации представлен анализ договора коммерческой концессии, даны рекомендации по его использованию.

Ю. А. Хачатурян

 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как разработать стратегию выхода компании на мировой рынок?

В настоящее время для многих компаний актуальным остается вопрос по эффективному внедрению прогрессивной системы управления, которая обеспечит успешный выход на мировой товарный рынок и позволит плодотворно развиваться в конкурентной среде в ближайшей и долгосрочной перспективе. Как разработать и реализовать стратегию выхода компании на мировой рынок, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление рисками во внешней торговле

Уменьшение степени риска во внешнеэкономической деятельности — одна из актуальных задач российских компаний. В связи с этим автор рассматривает риски, связанные с внешней торговлей, и предлагает вниманию читателей основные методы управления такими рисками, а также пути их минимизации.

М. В. Ильина

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Налогообложение импорта

Сегодня многие производители вынуждены импортировать товары, запасные части, механизмы и оборудование. Это связано с отсутствием собственного производства, наличием иностранных товаров-заменителей, которые являются более дешевыми аналогами, и с интернационализацией бизнес-процессов. Вне зависимости от причин проведения импортных операций их налогообложение имеет свои особенности.

Е. В. Шестакова

 

Импорт транспортных средств: утилизационный сбор

В январе текущего года были скорректированы правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Данный платеж является своего рода нетарифной мерой регулирования, затрудняющей импорт транспортных средств на территорию России. Из статьи вы узнаете о некоторых особенностях взимания данного платежа в современных условиях.

Н. А. Дубинский

 

ЛОГИСТИКА

Транспортно-экспедиторские операции во внешней торговле

В международном товарообороте продвижение грузов от продавца к получателю практически невозможно без участия транспортных и транспортно-экспедиторских фирм.

Об услугах, предлагаемых такими фирмами, — публикуемый материал.

Р. Г. Асланян

 

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и классификация товаров

В статье рассмотрен порядок действий субъектов хозяйствования для осуществления классификации оборудования, ввозимого в разобранном виде, единым кодом в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и разъяснена ответственность за нарушение данного порядка. Также отражены вопросы исчисления таможенных платежей и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей при условном выпуске компонентов оборудования.

Н. А. Дубинский

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Декларирование товаров

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Как оценить экспортный потенциал компании?

Основной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции, для осуществления которых предприятия должны располагать экспортным потенциалом. Как провести анализ и дать оценку потенциалу экспортной деятельности компании, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам