Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Актуальные вопросы торговли российского партнера с зарубежными компаниями

Российские компании, осуществляющие сделки с иностранными контрагентами, могут столкнуться с различными проблемами. Порой даже выгодный контракт может повлечь многомиллионные убытки. Поэтому в случае с международной торговлей нужно внимательно изучать нормы законодательства, экономическую обстановку, рассчитывать страновые и налоговые риски, а также планировать возможные риски.

Е. В. Шестакова

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Использование аккредитивной формы расчетов при внешнеторговом финансировании

Развитие международных торгово-экономических отношений обусловливает необходимость применения адекватной системы финансирования внешнеторговых сделок. В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время наибольшее распространение у хозяйствующих субъектов получила аккредитивная форма расчетов при внешнеторговом финансировании.

А. Ф. Гарифулин

 

Кредитование внешней торговли России в условиях внешнеэкономической деятельности

Кредит играет существенную роль в развитии международного товарооборота. Создавая дополнительный спрос на рынке со стороны заемщиков, он способствует увеличению объемов мировой торговли. Условия кредитования экспорта являются важным фактором конкуренции отдельных фирм и государств за рынки сбыта.

Р. Г. Асланян

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Практические вопросы расчета себестоимости, прибыли и рентабельности экспортной продукции

Целью любого бизнеса является увеличение прибыли. Поэтому, решая вопрос о целесообразности выхода на внешний рынок, необходимо знать, будет ли прибыльной экспортная продукция. Для этого нужно рассчитать ее себестоимость, прибыль и рентабельность.

О. С. Илюшина

 

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закупочные тендеры во внешнеэкономической деятельности

Международные тендеры под влиянием объективных и субъективных факторов прочно утвердились в современном мировом хозяйстве в качестве основного способа организованной международной торговли, стали одним из проявлений процессов глобализации. Закупочные тендеры во внешнеэкономической деятельности — в центре внимания данной статьи.

Е. С. Баранникова

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Два договора  суть одна?

Существует две точки зрения на то, что является франчайзингом. Согласно первой франчайзинг — это договор коммерческой концессии. Вторая строится на том, что данным термином также может называться лицензионный договор, по которому одна компания (правообладатель) передает другой права пользования тем или иным брендом. В настоящей публикации представлен анализ договора коммерческой концессии, даны рекомендации по его использованию.

Ю. А. Хачатурян

 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Как разработать стратегию выхода компании на мировой рынок?

В настоящее время для многих компаний актуальным остается вопрос по эффективному внедрению прогрессивной системы управления, которая обеспечит успешный выход на мировой товарный рынок и позволит плодотворно развиваться в конкурентной среде в ближайшей и долгосрочной перспективе. Как разработать и реализовать стратегию выхода компании на мировой рынок, расскажет наш постоянный автор.

М. В. Алтухова

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление рисками во внешней торговле

Уменьшение степени риска во внешнеэкономической деятельности — одна из актуальных задач российских компаний. В связи с этим автор рассматривает риски, связанные с внешней торговлей, и предлагает вниманию читателей основные методы управления такими рисками, а также пути их минимизации.

М. В. Ильина

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Налогообложение импорта

Сегодня многие производители вынуждены импортировать товары, запасные части, механизмы и оборудование. Это связано с отсутствием собственного производства, наличием иностранных товаров-заменителей, которые являются более дешевыми аналогами, и с интернационализацией бизнес-процессов. Вне зависимости от причин проведения импортных операций их налогообложение имеет свои особенности.

Е. В. Шестакова

 

Импорт транспортных средств: утилизационный сбор

В январе текущего года были скорректированы правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Данный платеж является своего рода нетарифной мерой регулирования, затрудняющей импорт транспортных средств на территорию России. Из статьи вы узнаете о некоторых особенностях взимания данного платежа в современных условиях.

Н. А. Дубинский

 

ЛОГИСТИКА

Транспортно-экспедиторские операции во внешней торговле

В международном товарообороте продвижение грузов от продавца к получателю практически невозможно без участия транспортных и транспортно-экспедиторских фирм.

Об услугах, предлагаемых такими фирмами, — публикуемый материал.

Р. Г. Асланян

 

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и классификация товаров

В статье рассмотрен порядок действий субъектов хозяйствования для осуществления классификации оборудования, ввозимого в разобранном виде, единым кодом в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и разъяснена ответственность за нарушение данного порядка. Также отражены вопросы исчисления таможенных платежей и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей при условном выпуске компонентов оборудования.

Н. А. Дубинский

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Декларирование товаров

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Как оценить экспортный потенциал компании?

Основной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции, для осуществления которых предприятия должны располагать экспортным потенциалом. Как провести анализ и дать оценку потенциалу экспортной деятельности компании, подскажет наш автор.

М. В. Алтухова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам