Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируем поступление финансовых средств от контрагентов с помощью Excel

Планирование денежных поступлений по каналам продаж и бизнес-сегментам, анализ и контроль общего плана финансовых поступлений, учет негативных факторов при планировании поступлений финансовых средств — основные темы данной статьи.

В. С. Власова

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Долг контрагента безнадежный: как быть?

Из статьи вы узнаете, что такое безнадежные долги и что с ними делать, как сформировать резерв по сомнительным долгам, каков порядок списания безнадежной задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.

Д. В. Кислов

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как справиться с безнадежным долгом

Наши эксперты предложили разные варианты решения проблемы безналичных долгов контрагентов.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Что нужно знать о товарном кредите?

Как законодательство регулирует отношения сторон при использовании товарного кредита? В каких формах может предоставляться товарный кредит? Какие факторы учитывать при разработке кредитной политики поставщика? Как минимизировать риски поставщика при предоставлении товарного кредита покупателям? Ответы на эти и другие вопросы — в данной статье.

А. А. Гребенников

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Оцениваем финансовое состояние контрагента

Анализ финансового состояния контрагентов позволяет оценить риски неплатежеспособности и потери финансовой устойчивости. На основе этой оценки менеджмент компаний может принимать решения о сотрудничестве. В статье рассмотрим особенности и последовательность проведения одного из возможных вариантов такого анализа.

А. В. Миляев

Что экономически целесообразнее выбрать организации-покупателю: скидку или отсрочку платежа?

В статье представлен алгоритм выбора между получением скидки и отсрочки платежа с точки зрения компании-покупателя. Алгоритм основан на проведении расчетов и сравнении полученных результатов со стоимостью кредитных ресурсов банков и стоимостью денежных средств для покупателей. По итогам расчетов делают выводы о целесообразности использования одного из предлагаемых вариантов сделки.

Р. В. Веко

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как взыскать убытки с поставщика?

ОТЧЕТНОСТЬ

Управленческая отчетность о расчетах с контрагентами

Рассмотрим, как с помощью управленческой отчетности управлять просроченными долгами, что делать с проблемной «дебиторкой», как договориться с кредиторами об отсрочке долга.

Е. В. Анисимова

ШПАРГАЛКА

Как бизнесу делать закупки, чтобы не забивать склад и не морозить деньги

Рассмотрим, как за шесть шагов правильно выстроить систему закупок.

М. Калинина

РИСКИ

Признаки проблемных дебиторов, или Как уменьшить риски неплатежей контрагентов

Предлагаем вашему вниманию 11 признаков потенциально проблемного дебитора.

Д. В. Кислов

Проверка контрагента: как снизить риски при заключении договора

Рассмотрим возможности, которые есть сегодня у компаний для проверки контрагентов, уделим внимание новациям 2024 г.

М. А. Чванова

Как управлять кредиторской задолженностью компании: долгосрочное партнерство или танцы с волками

Изучим ключевые аспекты управления кредиторской задолженностью и методы управления отношениями с кредиторами для стабильного ведения бизнеса.

Т. Н. Зозуля

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Эффективное управление кредиторской задолженностью: конкретные действия

Финансовая стабильность бизнеса во многом зависит от эффективного управления кредиторской задолженностью компании. Наши эксперты предлагают конкретные действия по управлению кредиторской задолженностью и рассказывают о том, как укрепить отношения с компанией-партнером, обеспечить долгосрочное сотрудничество.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам