Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

 

ОБСУЖДАЕМ ТЕМУ

Какую стратегию выбрать для успешного функционирования предприятия?

Перед каждым бизнесом рано или поздно встает вопрос, какую стратегию выбрать для дальнейшего роста и развития. Разрабатывая свою стратегию, лучше всего ориентироваться на существующие бизнес-стратегии, потому что они проверены опытом и временем, не содержат жестких требований, от которых нельзя отступать.

Е. В. Акимова

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Практические вопросы ценовых решений на пути к формированию стратегии предприятия

Ценообразование относят к наиболее сложным и ответственным вопросам, которые приходится решать менеджерам любой компании, организации, производственного предприятия. Решение этого вопроса дает возможность увеличить производство продукции, завоевать новые рынки сбыта, повысить финансовое благополучие фирмы и ее сотрудников.

О. С. Илюшина

 

Как использовать трансфертные цены для управления компанией

В статье даны рекомендации по снижению рисков при применении трансфертных цен, которые будут полезны работникам финансовых и экономических служб. Они позволят избежать возможных проблем и негативных последствий в случае осуществления сделок с зависимыми лицами.

Е. Н. Селянина

Стратегия ценообразования

Разработка оптимального механизма ценообразования и установление факторов, влияющих на цену товара, способствуют повышению конкурентоспособности торговой организации.

Т. Г. Моисеева

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Конкурентоспособность компании: индивидуальный подход для предприятий керамического кирпича

Главным фактором, определяющим положение компании на рынке, является конкурентоспособность продукции. Чем более конкурентоспособна продукция, тем выше объем продаж и прибыль компании. Следовательно, важно объективно и непредвзято оценивать конкурентоспособность собственной продукции.

Е. С. Панченко

 

Матрица БКГ в стратегическом менеджменте

Матрица Бостонской консультативной группы — универсальный и полезный инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. С помощью этой матрицы можно проанализировать актуальность продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли.

Т. Г. Моисеева

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Бенчмаркинг: стратегическое планирование себестоимости промышленной продукции

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Уровень себестоимости зависит от многих факторов, а снижение себестоимости продукции — важнейший источник роста прибыли и рентабельности предприятий. Чтобы добиться снижения уровня себестоимости, необходимо проанализировать ее состав и структуру, определить влияние факторов.

М. В. Ключников

Как обеспечить контроль реализации стратегии на основе показателей эффективности

Эффективность финансово-экономической деятельности компании связана с успешной реализацией стратегии. Важнейшее значение для реализации выбранной стратегии имеет контроль.

М. В. Алтухова

ОПЛАТА ТРУДА

Стратегия сокращения расходов на персонал в условиях кризиса

Экономический кризис ставит работодателей в сложные условия, в которых приходится снижать расходы на оплату труда, сокращать штат или численность сотрудников.

Е. В. Шестакова

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Стратегия предотвращения банкротства

Для оценки вероятности банкротства и разработки конкретных мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия, что является важной составляющей антикризисного менеджмента. Существует большое количество методик, позволяющих оценить уровень риска наступления банкротства, но наиболее полную картину финансового состояния предприятия можно получить, если использовать комплексный подход.

А. Н. Дубоносова

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Пути повышения фондоотдачи, или Как увеличить доходы предприятия

Во время экономических кризисов производственные предприятия испытывают серьезные финансовые трудности. Если ситуация с финансами критическая, следует обратить особое внимание на эффективность использования производственных фондов предприятия. Понятно, что спадам производства характерна низкая загрузка оборудования, как основных цехов, так и вспомогательных. Тем не менее в период финансового кризиса можно увеличить фондоотдачу.

Л. И. Киюцен

 

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам