Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ценообразование: новые правила

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон посвящен контролю применяемых предприятиями и организациями цен. Одно из нововведений — новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Никифоров И. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ценовая стратегия предприятия: разработка и применение

Стремление выжить и заработать подталкивает предприятия к оптимизации производства и системы сбыта, снижению или экономической обоснованности себестоимости, грамотному использованию ресурсов и т. д. Это говорит о том, что синоним эффективности — качество, которое реализуется лишь в системе: качество труда, использования материалов, принятых решений.

Панферов Д. И.

 

Практические методы ценообразования

Выбор метода установления цен основан на том, какой из факторов является наиболее весомым для данной фирмы: фактические затраты; планируемый объем прибыли; предпочтения потребителей; наличие конкурентов и их ценовая политика; в случае с регулируемыми ценами — наличие государственных ограничений, поддержки и прочих факторов воздействия.

Николаев В. А.

 

Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями

Известно, что ценовая политика организаций весьма гибкая. Фирмы разрабатывают прайс-листы, которые предусматривают систему цен на товары в зависимости от условий оплаты, доставки, объема продаж, формы платежа и др. Согласно принципу свободы договора, действующему в гражданском праве, контрагенты могут по своему усмотрению устанавливать цену договора.

Чернова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Риски в определении цен

Любое предприятие несет риски, связанные с хозяйственной, коммерческой и производственной деятельностью. Каждый предприниматель также отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. В данной статье мы рассмотрим, как обезопасить свой бизнес от наступления рисков, связанных с определением цен.

Веселкова Е. А.

Хеджирование ценовых рисков

В последнее время компании все чаще сталкиваются с проблемами неблагоприятного изменения курса валют при экспортных и импортных операциях, с колебанием цен на сырье, продукцию и материалы. Такие изменения приводят к заключению невыгодных сделок, влекущих дополнительные потери денежных средств.  

Веселкова Е. А.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Как влияет изменение цен на результаты работы компании, читайте в данной статье.

Серегин Д. А.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Механизм установления окончательной цены

Параметрические методы ценообразования

 

СЕКРЕТ ФИРМЫ

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпевало значительные изменения. Какие, попытаемся понять, рассматривая зарубежный опыт ценообразования, его закономерности и тенденции.

Гавриил Буханкин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Оптимальная стратегия ценообразования на примере ЗАО «Эльфа»

Приступая к разработке ценовой стратегии, специалисты по ценообразованию совместно с топ-менеджерами должны уточнить, в чем заключаются основные финансовые цели компании. Если этого не сделать, ценовая стратегия может оказаться неудовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы.

Троицкая А. Н.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет оптимальной цены для целей максимизации дохода

Принятие решения о выборе ценовой политики многие специалисты рекомендуют основывать на анализе эластичности спроса. Эластичность спроса по цене позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен.

Гарифулин А. Ф.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии

Цена конкретной сделки во многих случаях определяется менеджером по продажам при заключении договора. При этом он исходит из ценовой политики, формируемой планово-экономическим или маркетинговым подразделением и закрепленной в организационно-распорядительных документах.

Орлов В. В.

 

Ценовая политика оптового предприятия

Чтобы лучше управлять торговым процессом, возникает задача количественного измерения взаимосвязей (величина спроса на товар может вырасти в связи с падением его цены).

Нахождению оптимального соотношения цены и спроса на товар для оптового предприятия и посвящена данная статья.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

 

Читайте в февральском номере 
Тема номера: Стратегия организации и бизнес-планирование

Организационная структура и стратегия предприятия

Залог успешного развития предприятия — правильно выбранная организационная структура. От организационной структуры напрямую зависит доходность предприятия, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации, адаптивность к изменениям во внешней среде. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете об основных принципах, преимуществах и недостатках различных систем управления предприятием, особенностях иерархических и органических типов организационных структур предприятия.

Формируем ассортиментную политику предприятия

Одним из видов долгосрочной стратегии предприятия является ассортиментная политика, которая влияет на все ключевые показатели его деятельности. Формирование эффективной ассортиментной политики требует анализа структурных сдвигов товарооборота. А. В. Миляев расскажет об оценке влияния различных факторов на изменения структуры выпуска и реализации продукции, даст рекомендации по оптимизации ассортиментной политики компании.

Составляем бизнес-план инвестиционных затрат в основные производственные фонды

Любое предприятие для развития своего бизнеса производит инвестиции в основные фонды, однако далеко не каждое из них планирует инвестиционные затраты в среднесрочном периоде. При разработке бизнес-плана нужно учитывать как целевую направленность инвестиций в основные производственные фонды, так и особенность инвестиционных затрат в отдельные группы основных средств. В материале, подготовленном А. А. Гребенниковым, представлен пример разработки плана инвестиционных затрат в основные фонды предприятия на предстоящий год.

 

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 2021 года:
   № 1 Бюджетирование;
   № 2 Основные средства и нематериальные активы;
   № 3 Отчетность и налоги;
   № 4 Затраты. Себестоимость. Ценообразование;
   № 5 Управление предприятием;
   № 6 Трудовые ресурсы и оплата труда;
   № 7 Управление денежными средствами;
   № 8 Цифровые технологии;
   № 9 Работа с поставщиками и подрядчиками;
   № 10 Выручка. Прибыль. Рентабельность;
   № 11 Управленческий учет;
   № 12 Подводим итоги.

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

 

Читайте в февральском номере 
Тема номера: Стратегия организации и бизнес-планирование

Организационная структура и стратегия предприятия

Залог успешного развития предприятия — правильно выбранная организационная структура. От организационной структуры напрямую зависит доходность предприятия, оперативность принимаемых решений и скорость их реализации, адаптивность к изменениям во внешней среде. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете об основных принципах, преимуществах и недостатках различных систем управления предприятием, особенностях иерархических и органических типов организационных структур предприятия.

Формируем ассортиментную политику предприятия

Одним из видов долгосрочной стратегии предприятия является ассортиментная политика, которая влияет на все ключевые показатели его деятельности. Формирование эффективной ассортиментной политики требует анализа структурных сдвигов товарооборота. А. В. Миляев расскажет об оценке влияния различных факторов на изменения структуры выпуска и реализации продукции, даст рекомендации по оптимизации ассортиментной политики компании.

Составляем бизнес-план инвестиционных затрат в основные производственные фонды

Любое предприятие для развития своего бизнеса производит инвестиции в основные фонды, однако далеко не каждое из них планирует инвестиционные затраты в среднесрочном периоде. При разработке бизнес-плана нужно учитывать как целевую направленность инвестиций в основные производственные фонды, так и особенность инвестиционных затрат в отдельные группы основных средств. В материале, подготовленном А. А. Гребенниковым, представлен пример разработки плана инвестиционных затрат в основные фонды предприятия на предстоящий год.

 

 

 

Открыть полностью
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам