Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ценообразование: новые правила

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон посвящен контролю применяемых предприятиями и организациями цен. Одно из нововведений — новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Никифоров И. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ценовая стратегия предприятия: разработка и применение

Стремление выжить и заработать подталкивает предприятия к оптимизации производства и системы сбыта, снижению или экономической обоснованности себестоимости, грамотному использованию ресурсов и т. д. Это говорит о том, что синоним эффективности — качество, которое реализуется лишь в системе: качество труда, использования материалов, принятых решений.

Панферов Д. И.

 

Практические методы ценообразования

Выбор метода установления цен основан на том, какой из факторов является наиболее весомым для данной фирмы: фактические затраты; планируемый объем прибыли; предпочтения потребителей; наличие конкурентов и их ценовая политика; в случае с регулируемыми ценами — наличие государственных ограничений, поддержки и прочих факторов воздействия.

Николаев В. А.

 

Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями

Известно, что ценовая политика организаций весьма гибкая. Фирмы разрабатывают прайс-листы, которые предусматривают систему цен на товары в зависимости от условий оплаты, доставки, объема продаж, формы платежа и др. Согласно принципу свободы договора, действующему в гражданском праве, контрагенты могут по своему усмотрению устанавливать цену договора.

Чернова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Риски в определении цен

Любое предприятие несет риски, связанные с хозяйственной, коммерческой и производственной деятельностью. Каждый предприниматель также отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. В данной статье мы рассмотрим, как обезопасить свой бизнес от наступления рисков, связанных с определением цен.

Веселкова Е. А.

Хеджирование ценовых рисков

В последнее время компании все чаще сталкиваются с проблемами неблагоприятного изменения курса валют при экспортных и импортных операциях, с колебанием цен на сырье, продукцию и материалы. Такие изменения приводят к заключению невыгодных сделок, влекущих дополнительные потери денежных средств.  

Веселкова Е. А.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Как влияет изменение цен на результаты работы компании, читайте в данной статье.

Серегин Д. А.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Механизм установления окончательной цены

Параметрические методы ценообразования

 

СЕКРЕТ ФИРМЫ

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпевало значительные изменения. Какие, попытаемся понять, рассматривая зарубежный опыт ценообразования, его закономерности и тенденции.

Гавриил Буханкин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Оптимальная стратегия ценообразования на примере ЗАО «Эльфа»

Приступая к разработке ценовой стратегии, специалисты по ценообразованию совместно с топ-менеджерами должны уточнить, в чем заключаются основные финансовые цели компании. Если этого не сделать, ценовая стратегия может оказаться неудовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы.

Троицкая А. Н.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет оптимальной цены для целей максимизации дохода

Принятие решения о выборе ценовой политики многие специалисты рекомендуют основывать на анализе эластичности спроса. Эластичность спроса по цене позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен.

Гарифулин А. Ф.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии

Цена конкретной сделки во многих случаях определяется менеджером по продажам при заключении договора. При этом он исходит из ценовой политики, формируемой планово-экономическим или маркетинговым подразделением и закрепленной в организационно-распорядительных документах.

Орлов В. В.

 

Ценовая политика оптового предприятия

Чтобы лучше управлять торговым процессом, возникает задача количественного измерения взаимосвязей (величина спроса на товар может вырасти в связи с падением его цены).

Нахождению оптимального соотношения цены и спроса на товар для оптового предприятия и посвящена данная статья.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на 2025 год:

№ 1 «Стратегия и бизнес-планирование»;

№ 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;

№ 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;

№ 4 «Внеоборотные активы»;

№ 5 «Учет и анализ расходов компании»;

№ 6 «Производство, снабжение и сбыт»;

№ 7 «Управление финансами»;

№ 8 «Ценовая политика»;

№ 9 «Оборотные средства предприятия»;

№ 10 «Управление компанией»;

№ 11 «Планирование и бюджетирование»;

№ 12 «Анализ и оценка деятельности компании».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере 
Тема номера: "Ценовая политика" 

Себестоимость и ценообразование товарной продукции

Формирование себестоимости и определение оптимальной цены являются ключевыми аспектами управления предприятием, поскольку от них зависит эффективность деятельности производственной компании и конкурентоспособность ее товаров на рынке. А. Н. Дубоносова подробно расскажет о механизме ценообразования товара, влиянии различных факторов на формирование стоимости продукта, об оптимальных подходах к управлению этими процессами и даст рекомендации, как повысить эффективность ценообразования.

Контроль налоговых органов за ценой сделки

Налоговый орган может контролировать цену сделки в рамках трансфертного ценообразования и в рамках контроля за необоснованной налоговой выгодой. Также можно выделить отдельную категорию громких дел, когда сделки, осуществляемые в недружественных странах, могут повлечь уголовную ответственность. Поэтому важно обосновать цену, особенно если речь идет о расходах, так как расходы должны быть документально и экономически обоснованы. Из статьи Е. В. Шестаковой вы узнаете, как формируются цены сделок при трансфертном ценообразовании, какие изменения в ценообразовании нужно учитывать при совершении сделок, а также о новых видах рисков для компаний и учредителей.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции — неотъемлемая часть ценовой политики любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения маркетинговых мероприятий недостаточно. Важно уметь оценить их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы, минимизировать затраты, повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассмотрит различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приведет рекомендации по применению каждого подхода.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам