Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ценообразование: новые правила

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон посвящен контролю применяемых предприятиями и организациями цен. Одно из нововведений — новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Никифоров И. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Ценовая стратегия предприятия: разработка и применение

Стремление выжить и заработать подталкивает предприятия к оптимизации производства и системы сбыта, снижению или экономической обоснованности себестоимости, грамотному использованию ресурсов и т. д. Это говорит о том, что синоним эффективности — качество, которое реализуется лишь в системе: качество труда, использования материалов, принятых решений.

Панферов Д. И.

 

Практические методы ценообразования

Выбор метода установления цен основан на том, какой из факторов является наиболее весомым для данной фирмы: фактические затраты; планируемый объем прибыли; предпочтения потребителей; наличие конкурентов и их ценовая политика; в случае с регулируемыми ценами — наличие государственных ограничений, поддержки и прочих факторов воздействия.

Николаев В. А.

 

Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями

Известно, что ценовая политика организаций весьма гибкая. Фирмы разрабатывают прайс-листы, которые предусматривают систему цен на товары в зависимости от условий оплаты, доставки, объема продаж, формы платежа и др. Согласно принципу свободы договора, действующему в гражданском праве, контрагенты могут по своему усмотрению устанавливать цену договора.

Чернова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Риски в определении цен

Любое предприятие несет риски, связанные с хозяйственной, коммерческой и производственной деятельностью. Каждый предприниматель также отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. В данной статье мы рассмотрим, как обезопасить свой бизнес от наступления рисков, связанных с определением цен.

Веселкова Е. А.

Хеджирование ценовых рисков

В последнее время компании все чаще сталкиваются с проблемами неблагоприятного изменения курса валют при экспортных и импортных операциях, с колебанием цен на сырье, продукцию и материалы. Такие изменения приводят к заключению невыгодных сделок, влекущих дополнительные потери денежных средств.  

Веселкова Е. А.

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Как влияет изменение цен на результаты работы компании, читайте в данной статье.

Серегин Д. А.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Механизм установления окончательной цены

Параметрические методы ценообразования

 

СЕКРЕТ ФИРМЫ

Некоторые аспекты ценообразования за рубежом

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпевало значительные изменения. Какие, попытаемся понять, рассматривая зарубежный опыт ценообразования, его закономерности и тенденции.

Гавриил Буханкин

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Оптимальная стратегия ценообразования на примере ЗАО «Эльфа»

Приступая к разработке ценовой стратегии, специалисты по ценообразованию совместно с топ-менеджерами должны уточнить, в чем заключаются основные финансовые цели компании. Если этого не сделать, ценовая стратегия может оказаться неудовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы.

Троицкая А. Н.

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Расчет оптимальной цены для целей максимизации дохода

Принятие решения о выборе ценовой политики многие специалисты рекомендуют основывать на анализе эластичности спроса. Эластичность спроса по цене позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен.

Гарифулин А. Ф.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок разработки, согласования и утверждения цен на машиностроительном предприятии

Цена конкретной сделки во многих случаях определяется менеджером по продажам при заключении договора. При этом он исходит из ценовой политики, формируемой планово-экономическим или маркетинговым подразделением и закрепленной в организационно-распорядительных документах.

Орлов В. В.

 

Ценовая политика оптового предприятия

Чтобы лучше управлять торговым процессом, возникает задача количественного измерения взаимосвязей (величина спроса на товар может вырасти в связи с падением его цены).

Нахождению оптимального соотношения цены и спроса на товар для оптового предприятия и посвящена данная статья.

Семенов В. И.

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере 
Тема номера: "Себестоимость и цена продукции" 

Как рассчитать цену на продукцию с учетом доставки

Расчет цены представляет собой процесс калькуляции всех составляющих стоимости. При этом учитывают все расходные статьи: доставка, хранение, перевозка, реклама, обслуживание и др. Окончательный перечень составляющих стоимости зависит от специфики товара, его категории и особенностей. Чтобы заработать и не остаться в минусе, компания должна установить на товар такую цену, которая покрыла бы все расходы, налоги и дополнительные затраты. А. А. Гребенников на конкретных примерах покажет, как определить оптимальную цену продукции с учетом ее доставки.

Комплексный анализ себестоимости продукции

Себестоимость является ключевым экономическим показателем функционирования бизнеса, который отражает совокупность понесенных расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию. Управление себестоимостью выпускаемой продукции — одна из наиболее сложных задач менеджмента любого бизнеса. Чтобы выявить скрытые резервы снижения себестоимости и роста эффективности, анализируют все понесенные бизнесом затраты. Практические вопросы, касающиеся проведения комплексного анализа затрат бизнеса и снижения себестоимости продукции, детально рассматривает А. В. Миляев.

Как не допустить необоснованного роста накладных расходов

Накладные расходы распределяются по всем заказам, договорам, товарам, и может показаться, что в структуре цены эти расходы теряются. Однако на практике все иначе: из года в год накладные расходы растут, во многих компаниях этот процесс бесконтрольный. Именно поэтому важно понимать, какие статьи затрат компании увеличиваются и почему, что с этим можно сделать. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, как планировать и контролировать накладные расходы, как определять лимиты расходования денежных средств, как разработать мероприятия по оптимизации накладных расходов.

 

 

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам